Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 13:35, курсовая работа
В данное время идет бурное развитие компьютерных технологий. В данной курсовой работу будут рассмотрены: устройства хранения данных, мультимедийные технологии, конструкторы и деструкторы в языке С++.Эти темы являются актуальными в современном мире, так как компьютеры являются неотъемлемой частью практически всех сфер жизни.
1.Введение ……………………………………..………….…...…….………..………53. Мультимедийные технологии в современном Пк. Их программное обеспечение………………………………….…………………………………………..……15-16
3.1 Видеокарта……………………………………………….………….…...17-19
3.2 Звуковая карта…………………………………………………………...19-21
3.3 Мультимедийное Программное обеспечение…………….…..…………..22
3.3.1 Системное программное обеспечение……………………………..22-23
3.3.2 Прикладное программное обеспечение……………………………23-24
3.3.3 Инструментарий программирования………………………………24-25
4.Конструкторы и деструкторы в языке С++…………………………..…………25-26
4.1Создание простого конструктора……………………………………….26-29
4.2 Представление о конструкторе…………………………………...….……30
4.3 Представление о деструкторе……………………………………..….……30
5.Практическое задание…………………………………………………………...….30
5.1 Листинг программы……………………………………………………..…31
5.2 Блок схема алгоритма программы………………………………………...32
6.Заключение……………………………………………………………….………..…33
7. Используемая литература………………………………………………...……..….33
Этот комплекс программ определяет на компьютере системную среду и правила работы в ней.
Чем более совершенно системное программное обеспечение, тем комфортнее мы чувствуем себя в системной среде.
Самой важной системной программой является операционная система, которая обычно хранится жестком диске.
При включении компьютера ее основная часть переписывается с жесткою диска во внутреннюю память и там находится на протяжении всего сеанса работы компьютера.
Операционная система - это набор программ, управляющих оперативной памятью, процессором, внешними устройствами и файлами, ведущих диалог с пользователем.
Важной частью операционной системой является файловая система ОС.
В файлах хранится все: и программное обеспечение, и информация, необходимая для пользователя.
С файлами постоянно приходится что-то делать: создавать, удалять, копировать, перемещать, искать и переименовывать. За все эти действия и отвечает файловая система.
Если вы включили компьютер и при этом на экране не происходит никаких изменений, хотя все устройства находятся в рабочем состоянии, то это говорит об отсутствии в нем операционной системы.
Операционная система обеспечивает:
* выполнение прикладных программ;
* управление ресурсами компьютера — памятью, процессором и всеми внешними устройствами;
* контакт человека с
К наиболее известным операционным системам относятся: MS-DOS, Windows, Unix, OS/2.
К
системному ПО можно кроме ОС отнести
и множество программ обслуживающего,
сервисного характера.
3.3.2
Прикладное программное
Каждая прикладная среда предназначена для создания и исследования определенного вида компьютерного объекта.
Например,
для создания графического объекта
предназначена среда
Комплекс прикладных программ в среде операционной системы Windows называют приложением.
Нередко его называют также пакётом прикладных программ (ППП).
Наибольшей популярностью пользуются следующие группы прикладного программного обеспечения:
* текстовые процессоры - для создания текстовых документов;
* табличные процессоры (электронные таблицы) - для вычислений и анализа информации, представленной в табличной форме;
* базы данных - для организации и управления данными;
* графические пакеты - для представления информации в виде рисунков и графиков;
* коммуникационные программы - для
обмена информацией между
* интегрированные пакеты, включающие несколько прикладных программ разного назначения;
* обучающие программы,
* игры.
3.3.3
Инструментарий
Этот класс программ предназначен для создания системного и прикладного программного обеспечения.
Базовые
инструменты любой среды
Представьте себе набор типовых инструментов любого специалиста, будь то слесарь, столяр, портниха, электромонтер, мастер по ремонту автомашин и пр. Их инструменты существенно отличаются друг от друга, так как служат для решения различных задач. У людей одной и той же профессии базовые наборы инструментов очень похожи и отличаются только формой, качеством, маркой.
Аналогичная картина складывается и с инструментарием программирования. Он может быть разнообразным, но всегда будет существовать некий базовый набор инструментов, для использования которого нужно овладеть специальным языком программирования.
Для
создания прикладного ПО широко используются
такие языки, как Basic, Pascal, C++, Delphi и
др.
4.Конструкторы и деструкторы в языке C++
При
создании объектов одной из наиболее
широко используемых операций которую
вы будете выполнять в ваших программах,
является инициализация элементов данных
объекта .Единственным способом, с помощью
которого вы можете обратиться к частным
элементам данных, является использование
функций класса. Чтобы упростить процесс
инициализации элементов данных класса,
C++ использует специальную функцию, называемую
конструктором, которая запускается для
каждого создаваемого вами объекта. Подобным
образом C++ обеспечивает функцию, называемую
деструктором, которая запускается при
уничтожении объекта. В данном уроке конструктор
и деструктор рассматриваются более подробно.
К концу этого урока вы освоите следующие
основные концепции:
* Конструктор представляет
* Конструктор имеет такое же имя, как и класс.
* Конструктор не имеет
* Каждый раз, когда ваша
* Многие объекты могут
* Деструктор имеет такое же
имя, как и класс, за
* Деструктор не имеет
Термины
конструктор и деструктор не должны
вас пугать. Вместо этого представьте
конструктор как функцию, которая
помогает вам строить (конструировать)
объект. Подобно этому, деструктор представляет
собой функцию, которая помогает вам уничтожать
объект. Деструктор обычно используется,
если при уничтожении объекта нужно освободить
память, которую занимал объект.
4.1 Создание простого конструктора
Конструктор
представляет собой метод класса, который
имеет такое же имя, как и класс. Например,
если вы используете класс с именем employee,
конструктор также будет иметь имя employee.
Подобно этому, для класса с именем dogs
конструктор будет иметь имя dogs. Если ваша
программа определяет конструктор, C++
будет автоматически вызывать его каждый
раз, когда вы создаете объект. Следующая
программа CONSTRUC.CPP создает класс с именем
employee. Программа также определяет конструктор
с именем employee который присваивает начальные
значения объекту. Однако конструктор
не возвращает никакого значения, несмотря
на то, что он не объявляется как void. Вместо
этого вы просто не указываете тип возвращаемого
значения:
class employee
{
public:
employee(char *, long, float); //Конструктор
void show_employee(void);
int change_salary(float);
long get_id(void);
private:
char name [64];
long employee_id;
float salary;
};
В
вашей программе вы просто определяете
конструктор так же, как любой другой
метод класса:
employee::employee(char *name, long employee_id, float salary)
{
strcpy(employee::name, name) ;
employee::employee_id = employee_id;
if (salary < 50000.0)
employee::salary = salary;
else // Недопустимый оклад
employee::salary = 0.0;
}
Как
видите, конструктор не возвращает
значение вызвавшей функции. Для
него также не используется тип void.
В данном случае конструктор использует
оператор глобального разрешения и имя
класса перед именем каждого элемента,
как уже обсуждалось в уроке 23. Ниже приведена
реализация программы CONSTRUC.CPP:
#include <iostream.h>
#include <string.h>
class employee
{
public:
employee(char *, long, float);
void show_employee(void);
int change_salary(float) ;
long get_id(void);
private:
char name [64] ;
long employee_id;
float salary;
};
employee::employee(char *name, long employee_id, float salary)
{
strcpy(employee::name, name) ;
employee::employee_id = employee_id;
if (salary < 50000.0)
employee::salary = salary;
else // Недопустимый оклад
employee::salary = 0.0;
}
void employee::show_employee(void)
{
cout << "Служащий: " << name << endl;
cout << "Номер служащего: " << employee_id << endl;
cout << "Оклад: " << salary << endl;
}
void main(void)
{
employee worker("Happy Jamsa", 101, 10101.0);
worker.show_employee();
}
Обратите
внимание, что за объявлением объекта
worker следуют круглые скобки и
начальные значения, как и при
вызове функции. Когда вы используете
конструктор, передавайте ему параметры
при объявлении объекта:
employee worker("Happy Jamsa", 101, 10101.0);
Если
вашей программе потребуется
создать несколько объектов employee,
вы можете инициализировать элементы
каждого из них с помощью конструктора,
как показано ниже:
employee worker("Happy Jamsa", 101, 10101.0);
employee secretary("John Doe", 57, 20000.0);
employee manager("Jane Doe", 1022, 30000.0);
4.2 Представление о конструкторе
Конструктор
представляет собой специальную
функцию, которую C++ автоматически вызывает
каждый раз при создании объекта. Обычное
назначение конструктора заключается
в инициализации элементов данных объекта.
Конструктор имеет такое же имя, как и
класс. Например, класс с именем file использует
конструктор с именем file. Вы определяете
конструктор внутри своей программы так
же, как и любой метод класса. Единственное
различие заключается в том, что конструктор
не имеет возвращаемого значения. Когда
вы позже объявляете объект, вы можете
передавать параметры конструктору, как
показано ниже: