IT-проект в МОУДОД «Правобережный центр дополнительного образования детей города Магнитогорска»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 16:40, отчет по практике

Описание работы

РПроизводственная практика проходила в Правобережном Центре дополнительного образования детей г.Магнитогорска, который организует работу детских творческих объединений (кружков, секций, клубов, учебных групп, ансамблей, студий и др.) для воспитанников 6-18 лет. Работают детские творческие объединения по восьми образовательным направленностям: научно-технической, физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, социально-педагогической, туристско-краеведческой, эколого-биологической, культурологической, естественно-научной.

Содержание

РАЗДЕЛ 1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА
Характеристика объекта информатизации
РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ОРГАНИЗАЦИИ
Анализ узких мест
РАЗДЕЛ 3. ОБОСНОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИТ-ПРОЕКТА
Обоснование необходимости реализации ИТ-проекта для решения задачи
Обоснование социальной и экономической эффективности ИТ-проекта

Работа содержит 1 файл

отчёт по практике .doc

— 909.00 Кб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ рОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет»

Факультет информатики

Кафедра информационных технологий

 

 

 

Тихонова Арина Львовна

IT-проект в

МОУДОД «Правобережный центр дополнительного образования детей города Магнитогорска»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Координатор:

канд. пед. наук,
доц. каф. ИС

Л.З. Давлеткиреева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Магнитогорск
2011

 

 

 

 

Содержание:

 

РАЗДЕЛ 1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА

Характеристика объекта информатизации

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ОРГАНИЗАЦИИ

Анализ узких мест

РАЗДЕЛ 3. ОБОСНОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИТ-ПРОЕКТА

Обоснование необходимости реализации ИТ-проекта для  решения задачи

Обоснование социальной и экономической эффективности ИТ-проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА

Характеристика объекта информатизации

Производственная практика проходила в Правобережном Центре дополнительного образования детей г.Магнитогорска, который  организует работу детских творческих объединений (кружков, секций, клубов, учебных групп, ансамблей, студий и др.) для воспитанников 6-18 лет. Работают детские творческие объединения по восьми образовательным направленностям: научно-технической, физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, социально-педагогической, туристско-краеведческой, эколого-биологической, культурологической, естественно-научной.

Учреждение находится по адресу: г. Магнитогорск, ул. Галиуллина, д. 17. Тел. 34-06-33, 34-06-32.

Центр - многопрофильное учреждение дополнительного образования детей высшей категории.  Был открыт в 1976 году как Правобережный Дом пионеров и школьников. Первым директором был Ушачев В. П. (1976-1981гг.), в настоящее время профессор МаГУ, доктор педагогических наук. Начали работать 34 кружка, в которых занимались около тысячи ребят. В 1978 году Дом пионеров переехал в новое здание по адресу Галиуллина, 17. За свое существование он дважды переименовывался: сначала в Правобережный Дом творчества, а после аккредитации в 2002 году - в Правобережный Центр дополнительного образования. В 2002 и 2007 году ЦДОД - победитель регионального конкурса УДОД. 23 ноября 2007 года Центр аккредитован как образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр высшей категории". В 2008 году П/б ЦДОД получил грант губернатора Челябинской области Сумина П.И. как учреждение, реализующее инновационные образовательные программы.

В настоящее время:

Обучающихся - 4 487.

Образовательных программ - 101.

Образовательных направленностей - 8 (научно-техническая, художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, социально-педагогическая, культурологическая, естественно-научная, эколого- биологическая, туристско-краеведческая). Педагогов - 129.

Деятельность Учреждения осуществляется за счет средств областных субвенций, а также за счет внебюджетных средств.

Основные направления деятельности представлены на рисунке 1.

 

Рисунок 1. Основные направления деятельности учреждения.

Организационная структура П/б ЦДОД г. Магнитогорска представлена на рисунке 2.

Рисунок 2. Организационная структура

 

Характеристика отделов, виды деятельности.

1. Отдел культурно-досуговой деятельности.

Отдел культурно-досуговой деятельности организован как самостоятельное структурное подразделение учреждения (тогда –Дома пионеров и школьников Правобережного района) в 1978 г.. Своей главной задачей сотрудники отдела считают организацию ярких, увлекательных, веселых досуговых дел.

Направления работы отдела:

1. Организационно-массовая работа: праздники, конкурсы, игровые программы для воспитанников Центра и школ Правобережного района.

2. Программно-методическое обеспечение: семинары, творческие мастерские, консультации для учителей школ, педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования Центра.

3. Педагогическая работа: в отделе работают: театральный коллектив «МАСКА», коллектив уличных танцев «Starting crowd», коллективы индийского танца «Сапна», «Шанти»;  агитбригада «Дорожный патруль»,  клуб авторской песни «Феникс».

2. Отдел методической и социально-психологической работы

Деятельность специалистов отдела направлена на оказание практической помощи педагогам в овладении ими современными педагогическими технологиями, ИКТ; создании программно-методической продукции; подготовке занятий и воспитательных мероприятий; повышении профессиональной и психологической компетентности педагогов; разрешении педагогических проблем, возникающих в повседневной деятельности специалистов.

3. Информационный отдел

Занимается поддержкой и развитием IT-инфраструктуры предприятия.

Есть несколько областей работы:

- поддержка внешних и внутренних серверов компании

- системное администрирование

- поддержка пользователей.

В отделе несколько человек: Руководитель отдела ИТ, системный администратор, специалист по поддержке пользователей. У каждого свои обязанности. Все подчиняются ИТ-директору.

В компании 1 человек занимается вопросами информационной безопасности. Эти функции лежат на ИТ-директоре. Общий смысл информационной безопасности - сохранение корпоративных сведений и важной коммерческой информации, т.е. конфиденциальность.

Ну и по функциям специалисты отвечают за системы защиты информации в компании, защиту сети от взлома и вирусов. Проверяют уязвимость инфраструктуры и сокращают риски. А также следят за утечкой информации.

Анализ развития материально-технического обеспечения деятельности социальных служб

В ЦДОД большое внимание уделяется созданию новых кружков, секций в разных направлениях: научно-техническое, художественно-эстетическое, культурологическое, туристическое, эколого-биологическое, социально-педагогическое, физкультурно-спортивное.      

ЦДОД располагает психолого-педагогической службой, социальной, медицинской службой.

На балансе учреждения стоят легковой машиной, Газелью и автобусом для перевозки детей на 22 посадочных места. Для безопасности учреждения  установлены камеры видеонаблюдения.

Процесс компьютеризации деятельности

Реализовывая национальный проект в области информатизации системы образования, в ЦДОД установлена мини-АТС, произведена замена устаревшего оборудования на более современное. Приобретена новая оргтехника: жидкокристаллические мониторы, мультимедиапроектор, переносной экран, сканеры, принтеры МФУ, цифровой фотоаппарат, видеокамера.

В ЦДОД ведется консультативная работа по обучению компьютерной грамотности. С 2003 года в кружке прошли обучение 16 сотрудников.

Педагоги получают необходимые знания на городских семинарах и семинарах, организованных внутри ЦДОД, проходят курсы повышения квалификации в Челябинске, Магнитогорском Государственном Университете. Внедряя национальный проект в области информатизации системы образования, сотрудники обучаются компьютерной грамотности в Южно-уральском центре интернет-образования, межшкольном методическом центре. Рабочие места сотрудников ЦДОД оснащены компьютерной оргтехникой. При проведении мероприятий используется переносной модульный класс (мультимедиапроектор, проекционный экран, ноутбук).

Сбор и анализ документов, описывающих процессы предметной области

Для обследования предметной области были использованы следующие методы: интервьюирование директора, анализ рабочих мест, для определения доступа к информации, анализ нормативно-правовой базы образовательного учреждения.

В результате интервью было выяснено, что разграничение доступа нужна для сохранения информации, для конфиденциальной информации. ребенка.

 

Связи с общественностью

Коллектив ЦДОД сотрудничает со многими учреждениями города, приглашая к себе гостей и выходя в социум.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3. Взаимодействие с органами власти, общественными организациями, СМИ.

 

Рисунок 4. Взаимодействие с социумом.

 

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ОРГАНИЗАЦИИ

Анализ узких мест

Для сохранения документов и сохранения их конфиденциальности необходимо было создать учётные записи пользователей и ограничить права доступа к некоторым папкам.

Выявлены следующие проблемы:

                  Каким сотрудникам нужен доступ к компьютеру, и этим конфиденциальным документам;

                  Большинство сотрудников центра плохо владеют знаниями компьютера.

Вследствие чего можно сделать вывод, что персонал ЦДОД Правобережного района не могут создать учётные записи пользователей и ограничить доступ к папкам. Поэтому принято решение создать учётные записи пользователей и ограничить доступ к папкам на основе предоставленной сотрудниками центра помощи информацией.

Чтобы создать новую учетную запись в Windows XP, нужно щелкнenm на кнопке Пуск, перейти в Панель управления. Щелкнуть на значке Учетные записи пользователей.

Для представления проделанных работ, используем диаграмму IDEF0, созданную с помощью программного средства All Fusion Process Modeler r7, представленную на рисунках (5-6).

Рисунок 5. Контекстная диаграмма «Создание учётной записи и установка контроля доступа»

Рисунок 6. Декомпозиция контекстной диаграммы

 

Рисунок 8. Спецификация процесса «Получение информации от директора, программиста»

 

 

Рисунок 9. Спецификация процесса «Создание учётной записи и установка контроля доступа»

Рисунок 10. Спецификация процесса «Демонстрация учётной записи и контроля доступа»

 

 

 

 

Рисунок 11. Диаграмма Иссикава

Проведем анализ построенной диаграммы.

В начале анализа выделим «показатель качества» - «создание учётных записей, установка контроля доступа», который является основным.

Далее обозначим факторы, оказывающие на него непосредственное влияние.

К ним можно отнести: персонал; оборудование; директор; информация. Рассмотрим каждый фактор подробнее.

Рабочий персонал – это непосредственные работники отдела кадров, т.е. люди, ответственные за работу. На данный фактор влияет следующее: квалификация сотрудника (подготовка, образование, опыт);  состояние здоровья сотрудника (физическая подготовленность, усталость, болезнь);  заработная плата (оплата труда, сверхурочные); инструменты (то, с чем работает сотрудник).

Оборудование – это то, на чём будет создана учётная запись. На данный фактор влияет: компьютеры, необходимые программы.

Директор – это главные человек в организации, по чьим приказам выполняются определённые действия. На данный фактор влияет: компетентность, опыт, образование, профессионализм.

Информация – это то, с чем приходится работать. На данный фактор влияет: точность(полная и точная ли информация излагается); интернет (скорость, качество).

При дальнейшем анализе рассматриваемой предметной области необходимо учитывать влияние каждого фактора, как главного, так и второстепенного, поскольку их негативное воздействие может привести к неудовлетворительному качеству создания учётной записи и неправильному  ограничению доступа к папкам.

Информация о работе IT-проект в МОУДОД «Правобережный центр дополнительного образования детей города Магнитогорска»