Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 09:46, реферат
История создания Интернета.
Организационная структура ИНТЕРНЕТ.
Современная стуктура сети Интернет.
Важной особенностью Интернет является то, что она, объединяя различные сети, не создает при этом никакой иерархии — все компьютеры, подключенные к сети, равноправны. Для иллюстрации возможной структуры некоторого участка сети Internet приведена схема соединения различных сетей
Современная
стуктура сети Интернет
Итак, что же представляет собой Интернет сегодня, в эпоху, когда эта «сеть сетей» охватила уже все континенты и большинство стран?
Состоит Всемирная Сеть из большого количества более мелких сетей разного масштаба. К их числу можно отнести и крупные региональные сети, охватывающие целые страны (например, российский сегмент принято называть «Рунетом»), и относительно крохотные локальные сети отдельных предприятий и организаций, каждая из которых интегрирована в Интернет. Таким образом, отдельные сети в составе Интернет относительно независимы и могут развиваться по своим собственным законам и правилам, оставаясь в то же время частью единой структуры. Сети, в свою очередь, состоят из большого количества постоянно подключенных компьютеров (хостов), каждый из которых снабжен собственным цифровым адресом.
В сентябре 2002 года ирландская компания NUA сообщила следующие данные: число пользователей Интернет на конец года превысило 580 млн человек. Из них в США и Канаде проживают 180, ещё 185 — в Европе, около 175 млн приходится на долю Азии и Африки. Стоит отметить, что темпы прироста населения Интернет значительно снизились за последние годы, а в некоторых регионах (особенно в США) и вовсе наметилась тенденция к «оттоку» пользователей. За демографическую обстановку в Сети беспокоиться не следует: активно «набирают вес» Европа и Азия, в которых число пользователей за последние два года выросло в полтора-два раза.
В 2002 году число российских пользователей Сети, по данным агентства Momtoring.Ru (http://www.momtoring.ru). превысило 9 млн человек, из которых около 2 млн пользуются Сетью ежедневно. Самая активная часть аудитории, работающая в Интернет около 3 часов в день, составляет не более 1,4 млн человек, 70 процентов из которых живут в Москве и Петербурге.
Примерно такие же цифры (8,8 миллионов по состоянию на октябрь 2002 года) сообщает и другая компания — Nielsen/NetRatings. По ее данным, Россия теперь находится на 11 месте по количеству пользователей глобальной сети. По этому показателю мы обгоняем такие страны, как Швеция, Мексика и Аргентина, и чуть не дотягиваем до Испании, Индии и Нидерландов.
Из 8,8 млн пользователей в Москве живут 1,7 млн (то есть 27 процентов), в Санкт-Петербурге 0,8 млн (21 процент). Наибольшее количество пользователей Интернет составляют люди в возрасте от 18 до 34 лет.
Интересно, что в Москве и Санкт-Петербурге количество пользователей, входящих в Интернет со своего рабочего места (57 процентов для Москвы, 41 — для Петербурга) практически сравнялось с количеством пользователей, использующих Интернет дома (51 процент для Москвы и 41 — для Петербурга). В других регионах доступ в Интернет ограничивается в основном работой или местом учебы. (Информация представлена сайтом www.wn.ru).
Число
доменов Интернет, по данным сайта Domain
Statistics (http://www.domainstats.com). по состоянию на конец
2002 года превысило 30 миллионов. Российская
же часть Интернета (или Рунет), по данным
одного из крупнейших поисковых серверов
Яndех включает около 140 000 доменов первого
уровня и более 500 тыс. сайтов общим объемом
более 1 Тб текстовой информации.
Значение
Internet
Стало привычным, что
в сфере информационных технологий
инновационный процесс
На этом фоне заметно выделяются темпы, с которыми в течение последних трех лет формируется транснациональная сеть Интернет. Специализированные издания уже назвали ее "Сетью сетей", а популярный журнал делового мира "Business week" определил ближайшее будущее как "эпоху Интернета".
Интернет открывает новый способ людского общения, который можно назвать горизонтальным. До его появления общение и распространение информации было в основном, вертикальным: автор пишет книгу - читатели ее читают. Радио и телевидение что- то передают - зрители, и слушатели это слушают и смотрят. Газета печатает новости - подписчики их читают. Обратная связь почти отсутствовала, хотя потребность в ней была исключительно высока. Об этом свидетельствуют письма в газеты, заявки и отклики на радио и теле станции и т. д. Обмен же информацией между самими читателями конкретной книги, слушателями конкретной передачи был практически неосуществим. Интернет обеспечивает распространение информации для практически неограниченного круга потребителей, причем они без всякого труда могут включиться в обсуждение.
Дает Интернет уникальные
возможности и для
Главная идея Интернет - свободное распространение информации и установление связей между людьми. Это наиболее эффективный путь преодоления расовых, религиозных, и идеологических барьеров между людьми, странами, народами.
Интернет - одно из самых значительных демократических достижений технологического процесса. С его появлением информация становится потенциальным достоянием большинства жителей планеты. Все глобальные коммуникации, связанные с телеграфом, телефоном, радио, телевидением и компьютерной техникой, ныне интегрируются в единое целое - Интернет. Речь идет о механизме распространения информации, объединения людей и их взаимодействия вне зависимости от расстояния, временных, государственных и многих других границ.
Полезность
Интернет, как и вычислительная техника, совершила переход от забавы экспертов к инструменту ежедневного пользования. И сам процесс перехода был совершенно аналогичен. Сеть постепенно становилась проще в использовании, частично потому что оборудование стало лучше, а частично потому, что сама стала скорее и надежнее. И самые смелые из тех, кто сначала не решались связываться с Интернет, начали ее использовать. Эти новые пользователи породили огромную потребность в новых ресурсах и лучшем инструментарии. Улучшались старые средства, появлялись новые, предназначенные для доступа к новым ресурсам, что облегчало использование сети. И вот уже другая группа людей стала понимать пользу Internet. Процесс повторялся. Этот круговорот продолжает развиваться и по сей день.
В общем, все пользователи Интернет ищут одного: общения и информации. И они находят это среди людей и компьютеров. Легко позабыть о людских ресурсах Интернет, но они очень важны, так же, как и доступные компьютеры.
Интернет открывает этим людям также и доступ к компьютерным ресурсам. Лектор общества «Знание» может связаться с компьютером NASA, который предоставит ему информацию о прошлом, настоящем и будущем космической науки и программы США. Священник может найти Библию, Коран, Тору, чтобы процитировать нужные отрывки. Юрист может вовремя найти копии докладов на заседаниях Верховного Суда США по делу «Иран-контрас». Восьмиклассница может обсудить музыкальную лирику В.Цоя с ровесниками или выступить экспертом среди новичков, ведь только она и понимает лирику по-настоящему.
Интернет активно служит как:
1. Инструмент принятия решений
Internet
объединяет всю информацию в
организации. Нет больше
2. Инструмент организации обучения
Если обмен
3. Совершенный инструмент связи
Internet обеспечивает интеграцию всех подразделений корпорации: компаний, отделов, рабочих групп, индивидуальных лиц, поддерживает мгновенную передачу информации между любыми точками в организации, всякий раз, везде, когда это необходимо, где бы человек не находился. Легко представить себе ситуацию, когда какой-нибудь рядовой менеджер, пролетая над Тихим океаном в салоне бизнес-класса нового Боинга, достает ноутбук, подключает радиомодем, через Internet связывается со своей компанией и заходит в локальную сеть фирмы с целью посмотреть состояние рынка, скажем, срочных контрактов, заключить сделку, а заодно и проверить свой счет.
4. Инструмент сотрудничества
Вот что возникает, когда легкий в использовании, простой в обучении, мощный инструмент для сотрудничества, проектного управления, сбора данных, управляющий знаниями и информацией, вручен каждому в организации. Все лучшие действия и достижения людей помещаются на передний план: лучшая продукция, высокие продажи, отличное качество. Полная информация о прогрессивных технологиях, услугах для клиентов, технических процедурах, советы, предупреждения, ответы на часто задаваемые вопросы и т.д. Все это частично заменяет форумы, семинары и конференции по обмену опытом.
5. Инструмент эксперта
Эксперты
– это люди, знающие свою работу
лучше всех. Они ответственны за
распространение результатов
6. Единый инструмент для изобретений
Раньше служащим приходилось самим добывать себе информацию, «вырезать и вставлять» ее в свои электронные презентации, коммерческие предложения или обучающиеся модули. Одним словом, изобретать колесо. Вся информация компании хранилась подчас в канцелярских шкафах. Вместо этого Internet предоставляет возможность интерактивного получения любой информации, предназначенной для многократного использования. Ведь, в конце концов, очень важно, чтобы все подразделения компании рассказывали своим клиентам одни и те же «сказки».
7. Телефон 21-го века
Уже известны и широко применяются возможности cслужбы Real Audio. Трудно себе вообразить затраты на многочисленные служебные телефонные переговоры между разными странами и континентами. Internet предоставляет уникальные возможности дешевой, надежной и конфиденциальной глобальной связи по всему миру. Это оказывается очень удобным для фирм имеющих свои филиалы по всему миру, транснациональных корпораций и структур управления. Обычно, использование инфраструктуры Internet для международной связи обходится значительно дешевле прямой компьютерной связи через спутниковый канал или через телефон.
8. Инструмент контроля и совершенствования производственного цикла