История создания и развития интернет технологий

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 22:10, реферат

Описание работы

Internet – глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. Сегодня Internet имеет примерно 1.5 миллиардов абонентов в более чем 195 странах мира. Ежемесячно размер сети увеличивается на 7-10%. Internet образует как бы ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всем мире, одна с другой.
Если ранее сеть использовалась исключительно в качестве среды передачи файлов и сообщений электронной почты, то сегодня решаются более сложные задачи распределенного доступа к ресурсам. Для более удобной работы были созданы оболочки, поддерживающие функции сетевого поиска и доступа к распределенным информационным ресурсам, электронным архивам.
Internet, служившая когда-то исключительно исследовательским и учебным группам, чьи интересы простирались вплоть до доступа к суперкомпьютерам, становится все более популярной в деловом мире.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕТИ ИНТЕРНЕТ 6
1.1 История сети Интернет 7
1.2 Протоколы сети Интернет 9
1.3 Услуги предоставляемые сетью 12
1.4 Гипертекстовая технология WWW, URL, HTML 15
1.5 Архитектура WWW-технологии 17
2 ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ В ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ 20
2.1 Проблемы защиты информации 21
2.2 Информационная безопасность и информационные технологии 24
2.3 Средства защиты информации 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Интернет технологии (2).docx

— 115.74 Кб (Скачать)

     Каждая  организация, имеющая дело с какими бы то ни было ценностями, рано или поздно сталкивается с посягательством  на них. Предусмотрительные начинают планировать  защиту заранее, непредусмотрительные – после первого крупного «прокола». Так или иначе, встает вопрос о том, что, как и от кого защищать.

     На  раннем этапе автоматизации внедрение  банковских систем (и вообще средств  автоматизации банковской деятельности) не повышало открытость банка. Общение  с внешним миром, как и прежде, шло через операционистов и курьеров, поэтому дополнительная угроза безопасности информации проистекала лишь от возможных злоупотреблений со стороны работавших в самом банке специалистов по информационным технологиям.

     Положение изменилось после того, как на рынке  финансовых услуг стали появляться продукты, само возникновение которых  было немыслимо без информационных технологий. В первую очередь это – пластиковые карточки. Пока обслуживание по карточкам шло в режиме голосовой авторизации, открытость информационной системы банка повышалась незначительно, но затем появились банкоматы, POS-терминалы, другие устройства самообслуживания, то есть средства, принадлежащие к информационной системе банка, но расположенные вне ее и доступные посторонним для банка лицам.

     Повысившаяся  открытость системы потребовала  специальных мер для контроля и регулирования обмена информацией: дополнительных средств идентификации  и аутентификации лиц, которые запрашивают  доступ к системе (PIN-код, информация о клиенте на магнитной полосе или в памяти микросхемы карточки, шифрование данных, контрольные числа и другие средства защиты карточек), средств криптозащиты информации в каналах связи и другие.

     Еще больший сдвиг баланса «защищенность-открытость» в сторону последней связан с телекоммуникациями. Системы электронных расчетов между банками защитить относительно несложно, так как субъектами электронного обмена информацией выступают сами банки. Тем не менее, там, где защите не уделялось необходимое внимание, результаты были вполне предсказуемы. Наиболее кричащий пример к сожалению – это наша страна. Использование крайне примитивных средств защиты телекоммуникаций в прошлом приводило к огромным потерям на фальшивых авизо (официальное почтовое или телеграфное сообщение, извещение, уведомление, направленное участником сделки контрагенту и призванное свидетельствовать о выполнении определенного круга поручений, о проведении операций, поступлении платежей, об изменении состояния взаимных расчетов).

     Общая тенденция развития телекоммуникаций и массового распространения вычислительной техники привела, в конце концов, к тому, что на рынке банковских услуг во всем мире давно появились чисто телекоммуникационные продукты, как например системы Home Banking (отечественный аналог – «клиент-банк»). Это потребовало обеспечить клиентам круглосуточный доступ к автоматизированной банковской системе для проведения операций, причем полномочия на совершение банковских транзакций получил непосредственно клиент. Степень открытости информационной системы банка возросла почти до предела. Соответственно, требуются особые, специальные меры для того, чтобы столь же значительно не упала ее защищенность.

     Первая  проблема, для нашей страны проблема информационной безопасности банка не столь остра: до Internet ли нам, если в ряду банков стоят до сих пор системы второго поколения, работающие в технологии «файл-сервер». К сожалению, у нас часто регистрируются «компьютерные кражи». Положение осложняется двумя проблемами. Прежде всего, как показывает опыт общения с представителями банковских служб безопасности, и в руководстве, и среди персонала этих служб преобладают бывшие оперативные сотрудники органов внутренних дел или госбезопасности. Они обладают высокой квалификацией в своей области, но в большинстве своем слабо знакомы с информационными технологиями. Специалистов по информационной безопасности в нашей стране вообще крайне мало.

     Вторая  проблема связана с тем, что в  очень многих банках безопасность автоматизированной банковской системы не анализируется  и не обеспечивается всерьез. Очень  мало где имеется тот необходимый  набор организационных документов (анализ риска, план защиты и план ликвидации последствий), о котором говорилось выше. Более того, безопасность информации сплошь и рядом просто не может быть обеспечена в рамках имеющейся в банке автоматизированной системы и принятых правил работы с ней.

 

     

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
 

       Сегодня интернет стоит на стыке инноваций, с помощью развития беспроводных сетей, Интернет стал еще более доступным и удобным, скорости проводного Интернета также не стоят на месте и повышаются (100 Мб и выше)

       Жизнь современного человека невозможна без  постоянного выхода в сеть. На данный момент выход в Интернет есть почти  у каждого, но, к сожалению, не у всех, Согласно данным маркетинговой компании GFK (Gesellschaft fur Konsumforschung), среди европейских стран больше всего интернет - пользователей насчитывается в Исландии – около 88% населения старше 14 лет постоянно выходят в сеть. На втором месте среди европейских стран находятся Финляндия и Норвегия, где по 76% населения являются интернет-пользователями. Чуть отстала от скандинавских соседей Швеция 72-73%. В целом аналитики отмечают, что среди скандинавских стран не только самый высокий процент интернет-пользователей по Европе, но и один из самых высоких коэффициентов наиболее продвинутых пользователей. Так, именно на эти страны приходится наибольшее количество пользователей современных интернет - сервисов, операционных систем, отличных от Windows, а пользователи используют самый широкий спектр возможностей подключения для выхода в интернет. Меньше всего пользователей глобальной сети в Албании (если не брать страны третьего мира) – чуть более 1% регулярно пользуются интернетом. В остальных странах этого региона интернет - пользователей насчитывается не более 33% от общего населения конкретной страны. Кроме того, огромный скачок сделали беспроводные сети (Wi-Fi, 3G, 4G, WiMax и другие), которые нашли очень широкое применение во всех сферах человеческой жизни. Однако это только начало и с каждым разом прогресс будет развиваться все быстрее и быстрее, давая нам более быстрый и качественный выход в Интернет.

       

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 

     1) Браун С. “Мозаика” и “Всемирная паутина” для доступа к Internet: Пер. c англ. - М.: Мир: Малип: СК Пресс, 2007. - 167 c.

     2) Гайкович В., Першин А. Безопасность электронных банковских систем. - М.: "Единая Европа", 2005. - 264 c.

     3) Гилстер П. Новый навигатор Internet: Пер с англ. - Киев: Диалектика, 1996. - 495 c.

     4) Игер Б. Работа в Internet / Под ред. А. Тихонова; Пер. c англ. - М.: БИНОМ, 1996. - 313 c.

     5) Кент П. Internet / Пер. c англ. В.Л. Григорьева. - М.: Компьютер, ЮНИТИ, . - 267 c.

     6) Колесников О.Э. Интернет для делового человека. - M.: МЦФ. Издат. фирма “Яуза”, 2007. - 281 c.

     7) Крол Эд. Все об Internet: Руководство и каталог / Пер. c англ. С.М. Тимачева. - Киев: BNV, 2003. 591 c.

     8) Левин В.К. Защита информации в информационно-вычислительных cистемах и сетях // Программирование. - 2003. - N5. - C. 5-16.

     9) Нольден М. Ваш первый выход в Internet: Для начинающих пльзователей Internet и широкого круга пользователей PC / Гл. ред. Е.В. Кондукова; Пер с нем. К.А. Шиндер. - Спб.: ИКС,2005. - 238 с.

     10) Об информации, информатизации и защите информации: Федеральный Закон // Российская газета. -2004. - 22 февраля. - C. 4.

     11) Продукты года // LAN - русское издание.– 2003. - том 1. - номер 1. - C. 6 - 25.

     12) Фролов А.В., Фролов Г.В. Глобальные сети компьютеров. Практическое введение в Internet, E-mail, FTP, WWW, и HTML, программирование для Windiws Sockets. - Диалог - МИФИ,2003. - 283 c.


Информация о работе История создания и развития интернет технологий