Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 19:38, реферат
Ручной этап развития ВТ начался на заре человеческой цивилизации - он охватывает период от 50 тысячелетия до н.э. и до XVII века. Фиксация результатов счета у разных народов на разных континентах производилась разными способами: пальцевый счет, нанесение засечек, счетные палочки, узелки и т.д. Наконец, появление приборов, использующих вычисление по разрядам, как бы предполагали наличие некоторой позиционной системы счисления, десятичной, пятеричной, троичной и т.д. К таким приборам относятся абак, русские, японские, китайские счеты. Логарифмическая линейка - последнее средство для счета, которое относят к ручному этапу.
Содержание:
Ручной этап развития вычислительной техники
Домеханический период
1.Счет на пальцах
2.Счет на камнях
3.Счет на Абаке
4.Палочки Непера.
5.Логарифмическая линейка
Механический период
1.Машина Блеза Паскаля
2.Машина Готфрида Лейбница
3.Перфокарты Жаккара
4.Разностная машина Чарльза Бэббидж
5. Устройство Германа Холлерита
6.Другие машины
Источники
О машине, построенной великим русским математиком и механиком П. Л. Чебышевым, следует сказать особо. Дело в том, что во всех предыдущих конструкциях перенос десятков из низшего разряда в высший происходил скачкообразно, после того как десяток уже накапливался. В арифмометре Чебышева был использован новый принцип - непрерывная передача десятков. Принцип этот состоит в том, что шестеренка единиц, делая один оборот, поворачивает шестеренку десятков на 1/10 оборота, а шестеренку сотен на 1/100 и т. д. Этим обеспечивается плавное изменение угла поворота всех колес, вступающих во взаимодействие.
Лишь много лет спустя, с применением электропривода, оригинальные идеи, заложенные в конструкции Чебышева, нашли свое признание. Непрерывная, плавная передача позволяла значительно увеличить скорость работы механических устройств с большей надежностью.
На принципе ступенчатого валика Лейбница был построен в 1820 г. арифмометр Томаса - первая счетная машина, которая изготовлялась серийно.
Несколько
позже, в 1974 г., петербургским механиком Вильго
Источники: