История и развития Яндекса

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 19:13, реферат

Описание работы

В настоящее время существенной тенденцией в информатизации общества является переход от использования компьютеров в автономном режиме к использованию их в информационных сетях. Информационные сети создают реальную возможность быстрого и удобного доступа пользователя ко всей информации, накопленной человечеством за всю свою историю.

Содержание

1. Всемирная паутина World Wide Web;
2. Полная характеристика «Яндекс»
3. Рекламная функция

Работа содержит 1 файл

информатика.docx

— 31.47 Кб (Скачать)
  1. Образовательная система "Яндекс"

В 2004—2005 и 2006—2007 годах компания финансировала  гранты на исследования молодых учёных по тематике информационного поиска в виде конкурса «Интернет-математика». На конкурс 2006—2007 года поступило 156 заявок, из которых 31 отобранным заявкам было выделено финансирование на общую сумму 5 млн рублей. Конкурс «Интернет-математика» проводился в третий раз в 2009 году, но в существенно изменённом формате и с урезанным финансированием. Все участники решали одну общую задачу, поставленную Яндексом. По выданным наборам данных, состоящих из оценок релевантности некоторых документов поисковым запросам, требовалось построить ранжирующую формулу методами машинного обучения ранжированию. В четвёртый раз конкурс «Интернет-математика» проводился в 2010 году. К 16 мая предлагалось предсказать замеры скорости на дорогах Москвы в период с 18 до 22 часов, исходя из данных замеров с 16 до 18 часов и из статистики 30 предшествующих дней. С октября 2009 года Яндекс совместно с Microsoft Research проводит в своём московском офисе цикл научных семинаров по информационному поиску и анализу данных для всех желающих. 1 апреля 2010 года состоялся первый так называемый СтуДень — студенческий день Яндекса, организованная для студентов однодневная конференция, на которой можно было узнать о поисковых технологиях и компании. 24 сентября 2010 года состоялся второй СтуДень, он прошел в Новосибирске и собрал студентов из Барнаула, Новосибирска, Омска и Томска. 

  1. Качество  поиска

Время от времени алгоритмы Яндекса, отвечающие за релевантность выдачи, меняются, что приводит к изменениям в результатах  поисковых запросов. Такие изменения, официально объявленные, происходили, например, в марте 2004 года, августе 2005 года и январе 2007 года; по неофициальным  сведениям, их значительно больше (например, в августе-сентябре 2007 года). Крупное  изменение произошло в ноябре 2009 года, когда была выложена обновленная  версия поисковой программы «Снежинск». Последнее подобное изменение произошло  в декабре 2010-го, когда Яндекс внедрил  новую поисковую технологию «Спектр» (версия «Краснодар»). Она позволяет  учитывать потребности пользователей, которые не были явно сформулированы в запросе. Например, по запросу [бетховен] пользоватям покажут результаты и про биографию композитора, и его произведения, и фильм  «Бетховен». В частности, эти изменения  направлены против поискового спама, приводящего  к нерелевантным результатам  по некоторым запросам (реже — по целым семействам запросов[источник не указан 874 дня]). Сайты, которые «Яндекс» не индексирует или ограничивает ранжирование:

  1. Копирующие или переписывающие информацию с других ресурсов и не создающие оригинального контента.
  2. Единственной целью которых является перенаправление пользователя на другой ресурс, автоматически (редирект) или добровольно.
  3. С автоматически сгенерированным (бессмысленным) текстом.
  4.   С каталогами (статей, программ, предприятий и т. п.), если они являются только агрегаторами контента, не создают тексты и описания самостоятельно и не предоставляют никакого уникального сервиса.
  5. С невидимым или слабовидимым текстом или ссылками.
  6. Отдающие разный контент пользователям и роботам поисковых систем (клоакинг).
  7. Предоставляющие товары или информацию по партнёрским программам, но не представляющие никакой ценности для пользователя.
  8. Использующие обманные техники (например, вредоносный код, скрипты, настройки серверов), перенаправляющие пользователей на сторонние ресурсы или меняющие окно результатов поиска на страницы других ресурсов при переходе из поисковых систем.
  9. Содержащие списки поисковых запросов (многократное повторение и перечисление ключевых слов), предназначенные исключительно для обмана поисковой системы и манипулирования результатами её работы, в том числе использование элементов страниц, скрывающих ключевые слова, например, посредством скроллинга или других технических приёмов.
  10. Группы сайтов одного владельца/компании, предоставляющие пользователю одни и те же товары или услуги, созданные с целью заполнения нескольких позиций в результатах поиска и сбора трафика.
  11. Немодерируемые форумы, доски объявлений, содержащие большое количество ссылочного спама.
  12. Ставящие внешние ссылки исключительно для обмана поисковых систем и «накачивания» релевантности и не являющиеся рекомендацией автора посетить ресурс.
  13. Сайты или группы сайтов, интенсивно ссылающиеся друг на друга (линкфармы).
  14. Страницы сайта с результатами поиска.

Информация о работе История и развития Яндекса