Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2011 в 01:19, реферат
Первая глава носит теоретический характер. В ней излагаются теоретические основы системы управления базами данных.
Во второй главе работы даётся краткая характеристика типов систем управления базами данных.
Третий раздел посвящен изучению средств быстрой разработки баз данных.
Целью написания курсовой работы является рассмотрение и исследование систем управления базами данных.
Нажмите на кнопку OK.
Microsoft Access создает пустой файл базы данных и открывает окно базы данных Database window.
Базу данных можно наполнить объектами различного рода и выполнять операции с ними. Но с базой данных можно выполнять операции как с неделимым образованием. Все операции такого рода - операции управления базой данных - сосредоточены в меню File прикладного окна Access или в окне базы данных.
При открытии базы данных можно ограничить возможные операции с базой данных только чтением и ограничить круг пользователей, имеющих доступ к базе данных только собственной персоной. Если необходимо только просмотреть базу данных и содержащиеся в ней объекты, но не изменять их, то при открытии базы данных необходимо активизировать контрольный индикатор Read Only. Если необходимо предотвратить изменения данных и объектов данной базы данных со стороны других пользователей, то при открытии базы данных необходимо установить опцию Exlusive.
Если пользователь закончил работу с базой данных, то ее следует закрыть при помощи директивы Close Database в меню File, с помощью двойного щелчка мышью на кнопке вызова управляющего меню окна базы данных или нажатием клавиш (Ctrl + F4).
Следующим шагом в построении базы данных будет заполнение таблицы.
Таблицы являются основной формой представления информации, содержащейся в базе данных. Без таблицы нельзя спроектировать формуляр, на базе таблиц составляются запросы и отчеты.
Каждому полю, включаемому в запись, приписывается тип данных, определяющий вид информации, которая будет храниться в данном поле.
В готовую спецификацию можно вносить изменения. Но при этом следует постараться внести все исправления в спецификацию до начала заполнения базы данных, т. к. попытка изменить параметры полей, заполненной базы может повлечь за собой потерю или искажение данных.
В Access-таблицы можно встроить объекты из других поддерживающих интерфейс OLE прикладных программ и связать эти объекты с их родительскими программами.
Таблицы, находящиеся в базе данных, созданной другой программой, можно импортировать в Access, также можно и экспортировать Access-таблицы, сохраняя их в форматах, понятных другим прикладным программам управления базами данных.
Чтобы произвести селекцию или фильтрацию данных в таблице необходимо создать запрос. Он позволяют выбрать из базы только необходимую информацию. Например, вам может понадобиться информация о поставщиках и поставляемых ими товарах. Вы можете создать запрос типа "Какие товары поставляют московские поставщики" или "Кто из петербургских поставщиков сигарет продал за последний квартал наибольшую партию". Результат обработки программой Access такого запроса представляет собой таблицу называемую Dynaset.
Выделяют два типа запросов:
QBE запросы - запрос по образцу.
SQL запросы - структурированный язык запросов.
Запросы можно создавать с помощью или без помощи Конструктора запросов. Однако первый способ ускоряет проектирование нескольких специальных типов запросов.
После того как запрос спроектирован, его можно выполнить, щелкнув мышью в строке пиктограмм на кнопке с восклицательным знаком или вызывая в меню Query директиву Run. Access индицирует отобранные по запросу в Dynaset блоки в виде таблицы.
Просмотр базы данных в виде таблицы в режиме заполнения дает пользователю возможность оценить базу как единое целое, сравнить записи и т.п. Часто, однако, возникает необходимость работы с отдельными записями базы. В этом случае присутствие на экране других записей (как это имеет место в режиме заполнения) только мешает и отвлекает. Работа с отдельными записями посредством формуляров позволяет сосредоточиться только на относящейся к делу информации.
Формуляр представляет собой бланк, подлежащий заполнению, или маску, накладываемую на набор данных. Бланк-формуляр позволяет упростить процесс заполнения базы данных, благодаря чему появляется возможность поручить ввод информации персоналу невысокой квалификации. Маска-формуляр позволяет ограничить объем информации, доступной пользователю, обращающемуся к базе.
Включаемые в формуляр поля можно выбрать из списка полей, который будет виден на экране после обращения к директиве Field List в менюView.
При проектировании формуляра в него можно вставить управляющие элементы. Каждый управляющий элемент может быть связан с некоторым объектом в таблице, на которой базируется форма.
Отчет - это информация, которую вы оформили в соответствии с вашими спецификациями. Отчет позволяет извлекать и представлять данные как значимую информацию, которую вы можете использовать и распространять. Примерами отчетов могут служить почтовые адреса, накладные, суммы продаж или списки телефонов. С помощью Microsoft Access вы можете спроектировать отчет который представит информацию в том виде, в котором вы пожелаете. Отчеты также являются эффективным средством для распечатки информации регулярного использования. Вы можете создать проект отчета и сохранить его для дальнейшего использования.
Вы можете создавать отчеты как при помощи, так и без помощи Конструктора Отчетов.
В прототип отчета в процессе проектирования можно встроить управляющие элементы. Управляющие элементы, встроенные в прототип отчета, могут использоваться для оформления заголовков, надписей и иллюстраций.
Для изменения стандартных значений характеристик управляющего элемента можно обратиться к окну характеристик, предварительно маркировав настраиваемый элемент.
Зависимый управляющий элемент в отчете связан с полем в соответствующей таблице. С помощью зависимого управляющего элемента можно ввести данные в поле или индицировать и актуализировать их в отчете.
Вы можете сохранить отчет двумя способами:
- сохраняя только его проект, структуру отчета, без данных.
В меню File выберите директиву Save.
Если отчет не был назван, напечатайте имя в строке Report Name.
Нажмите OK.
Сохраняя
результат, полный отчет - проект вместе
с данными - в файле, который вы сможете
использовать в других поддерживаемых
Windows приложениях, например, Microsoft Excel.
3.2 Visual FoxPro
как одна из видов реляционной СУБД
База данных в Visual FoxPro - это совокупность таблиц, отношений между таблицами, индексов, триггеров и хранимых процедур.
Данная работа использует язык команд СУБД семейства Fox. Используемые команды, в основном, применимы во всех СУБД этого типа, но отладка велась на русифицированной СУБД FoxPro для Windows версии 2.5b.
Создание базы данных в Visual FoxPro осуществляется в интерактивном режиме с помощью конструктора базы данных, который позволяет:
1)
создавать и модифицировать
2) добавлять созданные ранее таблицы;
3)
определять для таблиц индексы;
4)
устанавливать отношения между
таблицами, которые будут
В среде СУБД типа Fox каждая подзадача может оформляться в виде отдельного командного файла с расширением prg. и заканчиваться оператором возврата в вызывающий командный файл.
В данном случае основным командным файлом является файл MainMenu. prg, который формирует полное экранное меню и осуществляет вызов других командных файлов, в зависимости от выбранного пункта меню.
Кроме того, необходимо предоставить пользователю возможность облегчить процесс создания файла данных.
Для поддержания базы данных в устойчивом состоянии используется ряд механизмов, которые получили обобщенное название средств поддержки целостности. Эти механизмы применяются как статически (на этапе проектирования БД), так и динамически (в процессе работы с БД).
Нормализация
– это формализованная
Существует несколько типов связей между таблицами:
Приступая к разработке нового приложения, прежде всего, создайте проект приложения. Для создания нового проекта вы можете использовать мастер Application Wizard или команду New .
При выполнении команды New (Новый) на экране открывается соответствующее диалоговое окно с перечислением всех типов элементов приложения, которые возможны в Visual FoxPro.
Для создания нового проекта выполните следующие действия:
1. Нажмите кнопку New file (Новый файл).
2. В поле ввода Enter project задайте имя создаваемого.
3.
Для сохранения созданного
Для создания базы данных выполним ряд операций:
Откройте созданный проект proj1. Выберите в верхней части окна конструктора проектов вкладку Data(Данные). Курсор по умолчанию устанавливается в начале вкладки назначении Databases (Базы данных). Нажмите кнопку New (Новый) в окне проекта. В открывшемся диалоговом окне New Database (Новая база данных) нажмите кнопку New Database (Новая база данных).
В поле ввода Enter database (Введите имя базы данных) появившегося на экране диалогового окна Create (Создать) задайте имя создаваемой базы данных (data1), убедившись, что в поле Тип файла установлен тип сохраняемого файла Database (База данных), а в раскрывающемся списке Папка правильно указана папка, в которой вы хотите расположить создаваемую базу данных.
Для сохранения созданной базы данных нажмите кнопку Сохранить
Целостность данных является одним из самых важных требований, предъявляемых к базам данных.
Для
определения условия
Создавать
таблицы можно с помощью
В конструктор таблицы вы можете перейти из мастера по созданию таблицы или непосредственно из диалогового окна New Table (Новая таблица), нажав кнопку New Table (Новая таблица) и введя в диалоговом окне Create (Создать) имя создаваемой таблицы. В результате откроется окно конструктора таблицы Table Designer.
Окно конструктора таблицы Table Designer содержит три вкладки, предназначенные для определения следующих параметров:
- Fields (Поля) - полей таблицы;
- Indexes (Индексы) - индексов;
- Table (Таблица) - условий достоверности вводимых данных.
Чтобы произвести выборку из данных таблице необходимо создать запрос.
Для создания запросов вы можете использовать мастер запросов, который последовательно запрашивает наименования таблиц, используемых в запросе, перечень полей таблиц, критерий упорядочения и условия фильтрации данных.
Отчет представляет собой форматированное представление данных, выводимое на экран, принтер или в файл. Отчет, создаваемый в Visual FoxPro, может быть представлен в табличном виде или в свободной форме. Табличный отчет - это напечатанная таблица, в которой строка представляет собой запись, а каждый из элементов строки содержит поле исходной таблицы или вычисляемое поле. Табличные отчеты используются для печати данных, представленных в виде списка. При подготовке писем, почтовых этикеток поля используемых в отчете таблиц должны располагаться в специально выделенных для них местах. В этом случае табличный отчет не подходит, и используются отчеты в свободной форме. При создании такого отчета вы можете воспользоваться стандартным форматом, автоматически создаваемым Visual FoxPro для каждой таблицы, при котором поля исходной таблицы располагаются вертикально. В Visual FoxPro для создания отчетов можно использовать следующие средства:
Информация о работе Исследование систем управления базами данных