Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 00:52, реферат
Большинство наиболее качественных мультимедиа-ресурсов, использование которых повысило бы эффективность общего среднего образования каталогизировано на образовательных Интернет-порталах. В настоящее время в России уже выработана организационная схема создания системы образовательных порталов, имеющая свои особенности. В организационную схему создания системы образовательных порталов включаются:
горизонтальный портал "Российское образование",
профильные вертикальные порталы по областям знаний: гуманитарный, экономико-социальный, естественно-научный, инженерный, педагогический, медицинский, сельскохозяйственный и др.,
специализированные вертикальные порталы: книгоиздание, единый экзамен, новости образования и др.
Министерство
образования и науки РТ Татарский
государственный гуманитарно-педагогический
университет
Кафедра математики и информатики
гуманитарных факультетов математического
факульта.
Реферат на тему:«Использование сервисов телекоммуникационных сетей в образовании.»
Казань,2011
Мультимедийные ресурсы, каталогизированные на образовательных Интернет-порталах. Телекоммуникационные учебные проекты и общение школьников с использованием мультимедиа
Большинство наиболее качественных мультимедиа-ресурсов, использование которых повысило бы эффективность общего среднего образования каталогизировано на образовательных Интернет-порталах. В настоящее время в России уже выработана организационная схема создания системы образовательных порталов, имеющая свои особенности. В организационную схему создания системы образовательных порталов включаются:
Горизонтальный портал "Российское образование" обеспечивает:
Профильные вертикальные порталы
должны содержать материалы для всех уровней
образования: начальной школы, средней
школы, начального профессионального
образования, среднего профессионального
образования, высшего образования, дополнительного
образования, послевузовского образования.
Специализированные вертикальные порталы
должны обеспечивать информационное сопровождение
и сервисы для решения конкретных специальных
задач общероссийского уровня. Для всех
вертикальных порталов должен быть предусмотрен
единый интерфейс, единые правила пополнения
и ведения. Вертикальные порталы в полной
мере смогут пользоваться справочной
информацией, располагающейся на верхнем
горизонтальном портале, его поисковой
машиной, средствами персонификации и
адаптации интерфейса.
Распределенная система образовательных
порталов строится на множестве российских
порталов: горизонтальных, вертикальных
и корпоративных. Порталы разделяются
на общероссийские, межрегиональные и
региональные. Корпоративные порталы/сайты
подразделяются на коллективные порталы
образовательных организаций (ассоциаций,
консорциумов и т.п.) и порталы (чаще, сайты)
учебных заведений.
Таким образом, в формируемой российской
системе образовательных порталов возможно
выделение нескольких основных уровней.
Верхний уровень представлен ведущим
горизонтальным порталом "Российское
образование", предусматривающим систему
его полнофункциональных копий в федеральных
округах. Общая структура и сервисы портала
"Российское образование" и его копий
совпадают, но информационное содержание
может варьироваться за счет того, что
в копиях могут содержаться специфические
региональные компоненты и мультимедиа-ресурсы.
Наполнение этого портала осуществляется
объединенной редакцией под управлением
объединенного редакционного совета,
который осуществляет также общее методическое
руководство редакционными советами вертикальных
и горизонтальных порталов всех уровней.
К верхним портальным уровням принадлежат
также горизонтальные общероссийские
образовательные порталы, сформированные,
например, по уровням образования или
принадлежащие ассоциациям, или являющиеся
информационными срезами портала "Российское
образование".
Образовательные горизонтальные порталы
всех уровней опираются на систему вертикальных
порталов: профильных и специализированных
порталов общего назначения. Профильные
порталы обслуживают отрасли знаний и,
как правило, формируются по ряду смежных
дисциплин. Специализированные порталы
ориентируются на выполнение определенных
функций (например, отраслевой новостной
портал или отраслевой портал для тестирования).
Вертикальные порталы или их компоненты
также могут копироваться на нижних уровнях.
Наполнение профильных порталов (в том
числе и включение в их состав мультимедиа-ресурсов)
осуществляется соответствующими профильными
редакциями под управлением соответствующих
редакционных советов.
На следующем уровне располагаются региональные
образовательные порталы, которые являются
горизонтальными и объединяют ресурсы
нижних уровней - порталы и сайты вузов,
школ и других организаций.
Важными элементами в системе являются
порталы-спутники, связанные с образованием
и создаваемые в рамках крупных самостоятельных
коммерческих или некоммерческих проектов.
Описанная архитектура обеспечивает полноту
системы образовательных порталов, а также
доступ к ней в фазах потребления мультимедиа-ресурсов
и информационного наполнения на всех
уровнях, начиная от федерального и заканчивая
персональным, что должно учитываться
в процессе построения, компоновки, экспертизы
и эксплуатации мультимедиа-ресурсов
в системе образовательных порталов.
Использование мультимедиа-ресурсов,
опубликованных в сети Интернет и каталогизированных
на образовательных порталах не даст должного
эффекта в общем среднем образовании без
определения методов использования таких
ресурсов в обучении школьников.
К числу таких методов относится так называемый
метод проектов - частный случай интегральной
технологии обучения. В процессе его реализации
в обучении школьников реализуются такие
новые формы организации учебной деятельности
как:
Кроме того, использование
подобных педагогических технологий способствует
организации совместной работы нескольких
учителей, объединению учебных и
внеучебных форм работы, изменению содержания общего среднего
образования, связанному с качественно
новым доступом обучаемых к мировым информационным
ресурсам, использованию мультимедиа-средств
как инструмента практически во всех школьных
учебных дисциплинах.
В ходе изучения мультимедиа-средств и
их содержательного наполнения большое
внимание должно быть уделено той информации,
на примере которой будет осуществляться
обучение школьников. За основу вышеупомянутых
проектов, как правило, берут интересные
для обучаемых идеи и подстраивают их
под конкретные географические, социальные
и индивидуальные условия. Проект наполняется
содержанием, собранным большим коллективом
участников. Основная цель реализации
проекта заключается в создании образовательного
телекоммуникационного мультимедиа-ресурса,
наполненного интерактивными заданиями,
конкурсами, другим содержательным материалом,
представляющим интерес не только для
самих школьников - участников проекта,
но и для всех пользователей сети Интернет.
Существующий опыт применения подобных
методов в общем среднем образовании свидетельствует
о наличии новых форм организации учебного
процесса, попытках интеграции мультимедиа-материала,
представленного в телекоммуникационных
сетях, с существующим учебным материалом
многих учебных предметов системы общего
среднего образования, высокой педагогической
эффективности создания мультимедиа-ресурсов
сети Интернет в результате коллективной
поисковой и образовательной деятельности
школьников.
Следует также отметить, что целесообразность
практического применения таких проектов
доказывает существенный дидактический
потенциал современных телекоммуникационных
систем и соответствующих мультимедиа-ресурсов,
применяемых в обучении школьников.
К образовательному проекту школьник
может подключиться самостоятельно, если
он уже обучен работе с телекоммуникационными
системами и обладает умениями использования
соответствующих технических мультимедиа-средств.
При реализации метода проектов вся проектная
деятельность направлена на обучаемого,
и не столь важно, пересекается он с ней
в школе или дома. Самостоятельность в
выборе учебной траектории позволяет
школьнику выйти на новый, более высокий
уровень работы с Интернет и рассматривать
сеть как инструмент познания и саморазвития,
что, в свою очередь, способствует проявлению
социальной активности учащегося.
Практическое обучение содержанию телекоммуникационных
мультимедиа-ресурсов выявило отсутствие
специально отработанных методических
приемов при внедрении Интернет-технологий
в систему общего среднего образования.
Определенную дидактическую проблему
до сих пор порождает необходимость овладения
школьниками навыками информационного
поиска в телекоммуникационной сети. Более
того, во многих типах проектов в обучении
используется только один сервис Интернет
- электронная почта. С ее помощью заинтересованные
школьники получают информацию о проекте
и отправляют результаты своей работы.
К числу распределенных телекоммуникационных
мультимедиа-ресурсов, применяемых в обучении
школьников, могут быть отнесены различные
средства, созданные для системы общего
среднего образования и доставляемые
до обучаемого посредством использования
разнообразных телекоммуникационных
средств.
В частности, к таким технологиям могут
быть отнесены дистанционные технологии,
использующие телевизионные сети и спутниковые
каналы передачи мультимедиа-информации.
В основу подобных образовательных технологий
положен модульный принцип, предполагающий
разделение содержания школьной дисциплины
на замкнутые блоки, по которым предусмотрены
контрольные мероприятия.
Мониторинг качества усвоения знаний
учениками реализуется с помощью системы
электронного тестирования.
Современные телекоммуникационные технологии
и размещенные на них распределенные мультимедиа-ресурсы
учебного назначения характеризуются
широким использованием компьютерных
обучающих программ и электронных учебников,
доступных школьникам с помощью глобальной
(Интернет) и локальных (Интранет) компьютерных
сетей. Элементом обучения при такой технологии
являются, прежде всего, очные формы уроков
и аттестации школьников. Поэтому корректнее
говорить о комплексных технологиях с
существенным использованием образовательных
электронных изданий и других распределенных
мультимедиа-ресурсов телекоммуникационных
сетей.
При таком подходе все учебные мультимедиа-материалы
размещаются на серверах и доступны для
самостоятельного изучения. У обучаемого
появляется возможность связаться с учителем,
пройти промежуточные и итоговые тесты.
Мультимедиа-ресурсы и специализированные методы обучения школьников с использованием таких ресурсов позволяют привнести в работу школы:
Методы обучения должны учитывать, что все пространство WWW состоит из документов, называемых Web-страницами. Web-страница - это документ, содержащий:
В рамках одной
страницы трудно изложить все необходимые
сведения, поэтому, как правило, информацию
представляют в виде набора из нескольких
десятков или сотен Web-страниц, связанных
вместе единой темой, общим стилем оформления и взаимными
гипертекстовыми ссылками. Такой набор
называется Web-site или Web-узел.
Web-site (Web-узел, Web-сайт) - группа Web-страниц,
связанных вместе единой темой, общим
стилем оформления и взаимными гипермедиа-ссылками.
Каждый Web-сайт имеет свою стартовую
страницу, которая называется начальной
или домашней.
Обычный Web-узел отправляет
запрошенный мультимедиа-ресурс только
по обращению клиента. В WWW существуют
Web-узлы, способные самостоятельно передавать
обновленную информацию при условии регистрации
и подписки клиента.
Многочисленные Web-сайты и Web-страницы
хранятся на множестве так называемых
WWW-серверов, то есть компьютеров, на которых
установлено специальное программное
обеспечение.
Пользователи, имеющие доступ
к сети, получают и просматривают информацию
с Web-страниц при помощи программ-клиентов
для всемирной паутины, которые получили
специфическое название Web-браузеры (броузеры,
обозреватели).
Для получения страницы браузер
посылает по компьютерной сети запрос
Web-серверу, на котором хранится необходимый
мультимедиа-ресурс. В ответ на запрос
сервер высылает программе просмотра
требуемую Web-страницу или сообщение об
отказе, если она по тем или иным причинам
недоступна. Взаимодействие клиент-сервер
происходит по определенным правилам,
или, иначе говоря, по прикладному протоколу.
Протокол, принятый в WWW, называется HyperText
Transfer Protocol, сокращенно - HTTP.
Web-документ может содержать
форматированный текст, графику и гипертекстовые
ссылки на различные ресурсы сети Интернет.
Чтобы реализовать все эти возможности
и обеспечить независимость мультимедиа-ресурсов
всемирной паутины от системного программного
обеспечения персонального компьютера,
на котором они будут просматриваться,
был разработан специальный язык. Он получил
название HyperText Markup Language (HTML) или Язык разметки
гипертекста.
Написанный на HTML документ -
это файл в текстовом формате, содержащий
набор команд (тегов), которые указывают,
какую информацию и в каком виде содержит
Web-страница. Чаще всего в HTML-файле содержится
текст, размещаемый на Web-странице.
Некоторые теги описывают способ
форматирования текста, другие указывают
на внедряемые мультимедиа-объекты и иные
компоненты Web-документа. Все мультимедиа-объекты
и другие компоненты Web-страницы хранятся
в отдельных внешних файлах. Существуют
специальные теги для создания гипертекстовых
ссылок.
Каждый файл в сети интернет
также имеет свой уникальный адрес. Он
называется URL. URL (Universal Resource Locator, универсальный
указатель ресурсов). В URL содержится название
протокола, по которому нужно обращаться
к файлу, адрес компьютера с указанием,
какую программу-сервер запустить на нем,
и полный путь к файлу
Информация о работе Использование сервисов телекоммуникационных сетей в образовании