Использование реляционных баз данных в сфере туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 14:00, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является разработка базы данных для автоматизации работы с данными, а также предоставить клиентам, куда они могут поехать отдыхать. Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
Изучить основные возможности Microsoft Access
Получить и обработать необходимую информацию по разрабатываемой базе данных

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Базы данных и системы управления базами данных (СУБД)…………..4
Модели описания баз даны………………………………………………5
Реляционная модель базы данных………………………………………8
Создание базы данных. Этапы проектирования……………………….16
Создание Базы данных…………………………………………………..17
Запросы к базе данных……………………………………………………23
Формы к полученным таблицам…………………………………………24
Отчет к базе данных………………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………….27
Список литературы……………………………………………………………....28

Работа содержит 1 файл

информатика.docx

— 409.59 Кб (Скачать)

     Сущность – любой конкретный или абстрактный объект в рассматриваемой предметной области. Сущности – это базовые типы информации, которые хранятся в БД (в реляционной БД каждой сущности назначается таблица). К сущностям могут относиться: студенты, клиенты, подразделения и т.д. Экземпляр сущности и тип сущности - это разные понятия. Понятие тип сущности относится к набору однородных личностей, предметов или событий, выступающих как целое (например, студент, клиент и т.д.). Экземпляр сущности относится, например, к конкретной личности в наборе. Типом сущности может быть студент, а экземпляром – Петров, Сидоров и т. д.

     Атрибут – это свойство сущности в предметной области. Его наименование должно быть уникальным для конкретного типа сущности. Например, для сущности студент могут быть использованы следующие атрибуты: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, паспортные данные и т.д. В реляционной БД атрибуты хранятся в полях таблиц. 
 
Связь – взаимосвязь между сущностями в предметной области. Связи представляют собой соединения  между частями БД (в реляционной БД – это соединение между записями таблиц).

Сущности  – это данные, которые классифицируются по типу, а связи показывают, как  эти типы данных соотносятся один с другим. Если описать некоторую  предметную область в терминах сущности – связь, то получим модель сущность - связь для этой БД. 
 
 

 

5 . Создание Базы данных.

Первая  таблица: «Клиенты»

     Таблица имеет следующие поля: код клиента (ключевое поле)- тип данных: счётчик;  фамилия, имя, отчество – тип данных: текстовый; дата рождения – тип данных: числовой; гражданство – тип данных: текстовый; телефон – тип данных: числовой;  адрес – тип данных: текстовый;  Таблица имеет вид: 

 

  

 

 

Вторая  таблица: «Туры»

     Таблица имеет следующие поля: код тура (ключевое поле)- тип данных: счётчик; страна – тип данных: текстовый; сумма – тип данных: числовой; количество ночей – тип данных: числовой; транспорт – тип данных: текстовый; отель – тип данных: текстовый; вид туризма – тип данных: текстовый; сезон  – тип данных: текстовый; код турфирмы – тип данных: числовой.  Таблица имеет вид: 

 
 
 

 

 

Третья  таблица: «Турфирмы»  

     Таблица имеет следующие поля: код турфирмы (ключевое поле)- тип данных: счётчик;  название – тип данных: текстовый; адрес – тип данных: текстовый; телефон – тип данных: числовой. Таблица имеет вид: 
 
 

 
 
 
 

 
 
 
 

 

Четвертая таблица: «Служащий турфирмы» 

     Таблица имеет следующие поля: код служащего (ключевое поле)- тип данных: счётчик;  фамилия, имя, отчество – тип данных: текстовый; образование – тип данных: текстовый; телефон – тип данных: числовой;   Таблица имеет вид: 

 
 

 
 
 
 

 

Пятая таблица: «Продажи» 

     Таблица имеет следующие поля: код продажи (ключевое поле)- тип данных: счётчик;  код клиента – тип данных: числовой; код тура – тип данных: числовой; код служащего – тип данных: числовой; дата – тип данных: числовой;  Таблица имеет вид: 

 
 

 

      Схема базы данных

 
 

 

  1. Запросы к базе данных
 

Запрос  № 1- «Турфирма-страна»  

   Для данного запроса используются таблица «Туры» и «Турфирма». Запрос отображает информацию о том, какая туристическая компания осуществляет поездки в Россию.

Запрос  № 2 – «Туры – сумма»   

      Для  данного запроса используются таблица  «Туры» и «Турфирма». Запрос отображает информацию о том, какой тур имеет  стоимость 12 000.  
 

 

  1. Формы к полученным таблицам.
 

Форма № 1. Клиенты.

 

 

Форма № 2. Туры. 

 
 
 

 

  1. Отчет к базе данных.
 

 

      Заключение. 
 

     В ходе создания мною реляционной базы  данных я научился работать с программой MS ACCESS 2007, научился создавать таблицы, запросы, фирмы и отчеты к ним.  Я уверен, что полученные мною знания и навыки, в ходе работе с базой данных,   будут полезны для меня в моем будущем, так как умение работать с программами Microsoft Office необходимо  для хорошей учебы.  Я считаю, что данные умения пригодятся мне и в моей будущей работе.

 

   Список  литературы. 

  1.  Д.Н. Кузнецов. Лекции по курсу «Базы данных», 2007
  2. Компьютеры в офисе и дома: Реляционные БД: 2004г. 228 стр.
  3. Мичи Д., Джонатон Р. Реляционные СУБД. 2004г. №8, стр. 4
  4. Петров В.Н. Информационные системы: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, 2003г. 2е изд. стр. 139
  5. http://life-prog.ru/view_access.php?id=9
  6. http://www.codenet.ru/progr/vbasic/vb_db/1.php
  7. http://avorut.ucoz.ru/publ/35
  8. http://www.tepka.ru/msoffice/1601.html
  9. http://www.siblec.ru/index.php
  10. http://office.microsoft.com/ru-ru/access-help/HP005187442.aspx

Информация о работе Использование реляционных баз данных в сфере туризма