Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 12:39, реферат
Предполагается, что повышение познавательной активности студентов, профессиональной компетентности выпускников вузов физической культуры, и, в целом, совершенствование процесса подготовки специалистов в области физической культуры и спорта может быть обеспечено при условиях:
поиска новых форм и методов организации занятий;
использования в процессе обучения новых информационных технологий, инструментальных методик и технических средств;
разработки специального программно-методического обеспечения, ориентированного на решение специфических задач сферы физической культуры и спорта и физкультурного образования.
Введение……………………………………………………………………..3
3D-графические методы в подготовке спортсменов……………….4
мультимедийные виртуальные симуляторы (компьютерные игры)…………………………………………………………….……..4
Обучающие и моделирующие системы……………………………..5
Системы автоматического проектирования (САПР)……………….7
Методы оптикоэлектронного измерения движений человека – 3D
сканирование……………………………………………………………...8
Выводы………………………………...……………………………………10
Список литературы……………………
Национальный
университет физического
Факультет здоровья человека, физического воспитания, туризма и менеджмента
Кафедра кинезиологии
Дисциплина:
«Информационные технологии»
«Использование информационных технологий в физическом
воспитании
и спорте»
студентки IV курса
группы №114
Швец
Р.А.
Киев – 2011
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Введение………………………………………………
сканирование………………………………………………
Выводы………………………………...……………
Список
литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Информационные технологии представляют собой совокупность средств и методов, которые разработаны на основе использования современных достижений вычислительной и телекоммуникационной техники, обеспечивают автоматическую обработку информации и оптимизацию учебной и производственной деятельности человека.
Ярко выраженная информатизация современного общества объясняет необходимость все более широкого использования информационных и телекоммуникационных технологий в сфере физической культуры и спорта.
Высокий
уровень информатизации профессионального
образования рассматривается
Предполагается, что повышение познавательной активности студентов, профессиональной компетентности выпускников вузов физической культуры, и, в целом, совершенствование процесса подготовки специалистов в области физической культуры и спорта может быть обеспечено при условиях:
3D-графические
методы в подготовке
спортсменов
3D-графика (3-dimension) – это трехмерная компьютерная графика. Используемая либо для моделирования на ПК сцен (background), либо для моделирования движений ( animation ).
Классификация по 3D-графики:
Ниже
рассмотрены программы 3D-графики в
системе физической культуры и спорта.
Мультимедийные
виртуальные симуляторы
(компьютерные игры)
Социальная
значимость спорта отражает этот вид
деятельности в компьютерных играх
– гольф и автогонки, спортивные
игры и единоборства, вот далеко не полный
перечень знакомых многим игр. Их социальную
роль в системе ИТ ФКС можно назвать
мотивирующей. Одной из наиболее точно
отвечающих запросам настоящего учебника
следует назвать детскую компьютерную
игру по спортивной гимнастике «Гимнастика».
Задача игры – составить комплексы выступлений
на спортивных снарядах и подготовить
спортсменок к соревнованиям. В память
игры введено более ста гимнастических
упражнений для опорного прыжка, бревна,
брусьев, упражнений на ковре.
Обучающие
и моделирующие системы
Получившие
распространение программы
Прекрасной
иллюстрацией 3D-графического решения
поставленных задач является компьютерная
энциклопедия «профессиональный бокс».
Рис.
1 Компьютерная энциклопедия
«профессиональный
бокс».
Здесь помимо справочного материала о более 4000 поединках и 2300 боксерах, участвовавших в них, фотографий более 300 спортсменов и 30 минут уникальных видеосъемок, приведен небольшой учебный блок для ознакомления с основными ударами и защитами в боксе.
Пакеты
трехмерной графики. Наиболее распространенным
программным продуктом для
Таблица 5.1
Овладение
3D-мультимедиа позволяет тренеру эффективнее
реализовать педагогический принцип наглядности:
демонстрация двигательных действий,
тактических замыслов, спортивного оборудования
и тренажеров в 3D-графике, моделирование
спортивных программ – вот неполный перечень
возможности анимации в физической культуре
и спорте.
Системы
автоматического
проектирования (САПР)
Наиболее распространенной программой
для проектирования спортивных сооружений
является AutoCAD. Другим ее достоинством,
для применения в физической культуре
и спорте, является возможность оцифровки
движений человека, например при использовании
электронных планшетов дигитайзеров).
Рис. 2
Анимация оборота
Ковача (спортивная
гимнастика) в программе
3D Studio Max
Методы
оптикоэлектронного
измерения движений
человека – 3D-сканирование
Технология “motion capture”. Методы оптикоэлектронного измерения движений человека в спорте (3D-сканирование).
Исследование движений человека (спортивных в частности) требует регистрации, и измерения и анализа характеристик процессов различной природы биомеханических, физиологических, биохимических, психологических и др.) Биомеханический процесс, представляющий собой перемещение тела человека и/или его звеньев во времени и пространстве, является одним из текущих «выходов» двигательной деятельности человека.ля адекватной постановки цели и задач спортивных движений, а также для оптимизации управления и контроля в процессе их освоения и совершенствования необходимо исследовать биомеханические характеристики движений, которые регистрируются, измеряются и анализируются различными методами:
Системы захвата движений подразделяются на механические, магнитные и оптические. Механические представляют собой скелет с системой датчиков, надеваемой на человека. Таким образом, отслеживается как положение всего скелета в целом, так и положение относительно друг друга отдельных его сегментов.
Магнитные
системы представляют собой комплекс
датчиков, закрепляемых на теле человека,
и генератора магнитного поля, установленного
снаружи. Датчики улавливают магнитное
поле, и по задержкам и некоторым другим
параметрам определяются положение и
ориентация датчика в пространстве. Отсюда
вытекает ограничение – актер должен
находится зане действия генератора импульса.
Обычно это небольшое замкнутое пространство
площадью 3х3 либо 5х3 метра. Наличие посторонних
предметов в магнитном поле также снижает
точность измерений. Кроме этого магнитные
системы дают не такие качественные результаты,
как оптические, поэтому требуют использования
специальных фильтров и ручной доводки.
ВЫВОДЫ
В настоящее время этап формирования концепции информационных технологий в физической культуре и спорте характеризуется как начальный. Обращение к ИТ в физической культуре и спорте практически до начала XIX века носило спорадический характер, а в качестве аппаратурно-программного обеспечения использовались, в основном, либо стандартная медицинская аппаратура, имеющая собственное программного обеспечение, либо аппаратура, создаваемая для решения узких задач также с оригинальным программным обеспечением.
Развитие
компьютерной техники и опыт, накопленный
в системе информационных технологий
явились предпосылкой для использования
его в физической культуре и спорте.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Использование информационных технологий в физическом воспитании и спорте