Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 08:41, практическая работа
Только 45 минут длится урок, а учителю сделать надо многое: провести опрос, проверить домашнее задание, разобрать новый материал, закрепить его, увидеть рост каждого, создать ситуацию успеха. Словом, урок должен проходить в напряженном виде. Как здесь можно обойтись без электронного помощника, который при умелом использовании может взять на себя значительную часть работы? Используя компьютер, мы в школе создаем свои наглядные пособия, диаграммы, таблицы, презентации, компьютерные тесты.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках информатики
Сулейманова Милана Айндыевна,
учитель информатики
(МБОУ СОШ № 60)
Аннотация.
Только 45 минут
длится урок, а учителю сделать
надо многое: провести опрос, проверить
домашнее задание, разобрать
Я хочу более конкретно
остановиться на своем опыте применения
информационных технологий в практике
преподавания информатики.
На первых этапах применяю информационные
технологии для создания дидактического
материала. Для этой цели использую следующие
технологии
и программы MS Office:
- текстовый редактор Word;
- электронные таблицы Microsoft Excel;
- технологию сканирования и обработки текстовой и графической информации;
- технологию подготовки
презентации учебного
Использование обучающих программ на CD.Это – один из самых распространенных способов использования компьютера в учебных целях. На уроках я использую электронные учебники, видеофильмы, пошаговые анимации, интерактивные модели позволяют показать объекты в движении, изменении, развитии, поэтому – это важнейшие средства иллюстрации объяснения учителя. Учитывая устаревшее оборудование кабинета информатики и недостаточное финансирование образования, применение данных технологий является одним их выходов из сложившейся ситуации.
Использование ресурсов сети Интернет. Большой интерес вызывает у учащихся поиск информации по заданной теме в Интернете. Такие индивидуальные задания они выполняют с удовольствием и готовы увлеченно рассказывать об этом на уроке. Рассказы вызывают множество вопросов и вовлекают остальных в беседу. В выигрыше оказываются и докладчики, и слушатели.
Используя интеграцию
предметов математики и
1) более рационально использовать время урока;
2) охватить больший объем содержания;
3) быстро установить
обратную связь с учащимися
и определить результаты
Компьютер позволяет
усилить мотивацию учения. Усвоение
знаний, связанных с большим объёмом
цифровой и иной конкретной
информации, путём активного диалога
с персональным компьютером
Компьютерная
графика позволяет детям
Примеры использования
презентаций на уроках
- Объяснение новой темы, сопровождаемое презентацией.
- Работа с устными упражнениями.
- Использование презентации при повторении пройденного материала.
- Демонстрация условия и решения задачи.
- Демонстрация геометрических чертежей.
- Взаимопроверка самостоятельных работ с помощью ответов на слайде.
- Проведение тестов.
- Проведение физкультминуток.
- Проведение рефлексии.
- Демонстрация портретов ученых и рассказ об их открытиях.
- Создание учащимися компьютерных презентаций к урокам обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.
- Внеклассная работа: игры, турниры, вечера.
Использование анимации, цвета, звука удерживает внимание учащихся. На таких уроках у детей интерес к предмету повышен.
Применять компьютерные
программы можно на любом
4) сосредоточить
внимание на пробелах в
5) обеспечить одновременную
проверку знаний учащихся
6) во многих случаях преодолеть субъективизм выставления оценок;
7) индивидуализировать работу с учениками;
8) развивать у учащихся добросовестность и аккуратность; повышать интерес к предмету;
9) создавать несколько однотипных вариантов одного теста за короткое время.
В заключении хотелось
бы сказать о том, что
Использование ИКТ на уроках информатики:
проектно-исследовательская деятельность.
Многочисленные исследования, проведенные
как в нашей стране, так и
за рубежом, показали, что большинство
современных лидеров в
Задача учителя состоит в
том, чтобы строить свои уроки
на основе потребностей каждого ученика,
максимально обеспечить проявление
активности, самостоятельности, развить
стремление к успеху, творчеству, уважать
интересы каждого. Для решения этой
задачи лучше всего подходит метод
проектно-исследовательской
Внедрение новых информационных технологий в процессе обучения улучшит качество образовательной работы, использование всех преимуществ образовательной системы, повысит производительность труда учителя, активизирует познавательную деятельность учащихся на уроке, будет способствовать повышению самостоятельности учащихся при изучении нового материала. Участие в проекте позволяет приобрести уникальный опыт, невозможный при других формах обучения
Работа учителя в процессе преподавания информатики направлена на конкретную цель – сформировать у учеников определенные, согласованные с программой, знания и умения по каждой теме школьного курса информатики. Благодаря использованию метода проекта это возможно сделать на более высоком творческом, индивидуальном уровне. В процессе работы над проектом у обучающихся появляется потребность в приобретении новых знаний и умений. Происходит процесс закрепления навыков работы над отдельной темой или программой.
Проектный метод используется как творческая, индивидуальная (групповая) деятельность обучающихся на протяжении урока, недели, месяца или года. Такая работа формирует навыки самообразования ребят и состоит из нескольких этапов:
Ø подготовительный, связанный с подготовкой проблемы, разработкой нескольких вариантов и выбора одного их них;
Ø исследовательский этап (разбиение проекта на части, анализ составляющих частей)
Ø реализация проекта;
Ø защита проекта (обсуждение проекта и процесса деятельности обучающихся).
Правила успешности проектной деятельности
1. В команде нет лидеров. Все дети равны.
2. Команда не соревнуется.
3. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и оттого, что они вместе выполняют проектное задание.
4. Каждый должен получать
удовольствие от чувства
5. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело.
6. Ответственность за
конечный результат несут все
члены команды, выполняющие
Метод проектов позволяет
формировать некоторые
При выборе темы проекта, по моему мнению, не надо навязывать детям определенную тематику будущей работы. Ведь выбор темы это одно из составляющих первого этапа разработки проекта. При этом обучающиеся должны сами определить название и подобрать материал, который позволит проиллюстрировать основные возможности той программы, на которой будет создан проект. Разнообразие областей деятельности, для которых создаются проекты, демонстрирует личные интересы и приоритеты обучающихся.
Какие же общеучебные умения и навыки развивает проектная деятельность у школьников?
По всей видимости следующие:
Рефлексивные умения:
• Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний
• Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
Поисковые (исследовательские) умения:
• Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей
• Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле
• Умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста)
• Умение находить несколько вариантов решения проблемы
• Умение выдвигать гипотезы
• Умение устанавливать причинно-следственные связи Умения и навыки работы в сотрудничестве:
• Навыки коллективного планировании
• Умение взаимодействовать с любым партнером
• Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач
• Навыки делового партнерского общения
• Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы
Менеджерские умения и навыки:
• Умение проектировать процесс (изделие)
• Умение планировать деятельность, время, ресурсы
• Умение принимать решения и прогнозировать их последствия
• Навыки анализа собственной
деятельности (ее хода и промежуточных
результатов)
Коммуникативные умения:
• Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.
• Умение вести дискуссию
• Умение отстаивать свою точку зрения
• Умение находить компромисс
• Навыки интервьюирования,
устного опроса и т.д.
Презентационные умения и навыки:
• Навыки монологической речи
• Умение уверенно держать себя во время выступления
• Артистические умения
• Умение использовать различные средства наглядности при выступлении
• Умение отвечать на незапланированные вопросы.
Источниками данных для работы над проектом могут быть:
Ø ресурсы сети Интернет, с помощью которой ученики учатся правильно формировать запросы по поиску данных, обрабатывать полученную информацию;
Информация о работе Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках информатики