Интернет – банкинг, принципы организации; методы защиты информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 11:44, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы исследования обоснованна тем, что в настоящее время практически любой современный человек в той или иной степени сталкивается с необходимостью пользоваться услугами, предоставляемыми банками или другими элементами банковской системы.

Содержание

Введение 3 стр.
Интернет-банкинг 3 стр.
Интернет-банкинг за рубежом 5 стр.
Интернет-банкинг в России 6 стр.
Топология системы безопасности 9 стр.
Заключение 11 стр.

Работа содержит 1 файл

Интернет-банкинг.docx

— 32.34 Кб (Скачать)

4. Раннее выявление  недостатков в системе безопасности  путем сопоставления протоколов  обмена сообщениями на стороне  клиента и сервера. В случае  обнаружения несовпадений транзакция  отменяется, проводится оповещение  администратора системы безопасности, а ключ пользователя (или сервера)  считается невалидным. Нужно признать, что данная система существенно снижает мобильность рабочего места клиента, поскольку протокол в этом случае придется вводить на каждом новом рабочем месте. Необходимость применения данных мер может быть оценена с учетом типа предоставляемых клиенту услуг.

К проблемам  стоит отнести отсутствие встроенных алгоритмов шифрования трафика в  стандартных браузерах с длиной ключа более 128 бит и отсутствие сертификационных центров на территории России. В соответствии с содержанием  предоставляемых услуг возможно создание специальных присоединяемых (подключаемых) компонентов plug-in к браузерам, поддерживающих более надежные алгоритмы шифрования.

Интернет-банкинг создает новые возможности для клиентов банков по работе с перечисленными ниже финансовыми инструментами:

• оперативное  управление своими счетами с помощью  банковских карт, что обеспечивает развитие новых финансовых схем и  повышает эффективность управления; в результате этого существенно  упрощается организация расчетов клиентов системы интернет-банкинга с любыми интернет-магазинами во всемирной сети, обеспечивается интеграция системы интернет-банкинга с существующими системами интернет-торговли и происходит интеграция банков в мировую банковскую систему;

• обслуживание расчетных и текущих счетов для  комплексного обслуживания юридических  лиц, включая практически все  возможные операции;

• развитие депозитарных операций в режиме реального времени

в интеграции с другими блоками интернет-банкинга;

• работа с  ценными бумагами на биржевом и внебиржевом  рынках;

речь идет не об отдельной системе интернет-трейдинга, а о единой

системе интернет-банкинга, в которую органично интегрирован

соответствующий блок для работы и на вексельном рынке с организацией

торговых  площадок, работающих в режиме on-line;

• привлечение  дополнительных средств и кредитование населения;

большое внимание для такой системы должно уделяться  простоте, доступности и привлекательности  пользовательского интерфейса, обеспечению  «естественности» всех операций.

Одним из важных факторов успешного функционирования системы интернет-банкинга является охват наиболее широкого спектра  операций с клиентами и банковских продуктов. Этот фактор, с одной стороны, способствует привлечению клиентов, а с другой – позволяет банку  получить максимальную отдачу от системы  интернет-банкинга. Также очевидно, что система, чтобы приносить  прибыль, должна иметь достаточно большой  срок жизни и при этом нормально  развиваться вместе с банком, обеспечивая  расширение круга банковских продуктов  и ввод новых сервисных функций  без привлечения огромных ресурсов в ходе эксплуатации. Таким образом, нормальное развитие системы невозможно без обеспечения ее масштабируемостии  гибкости.

 

Заключение

 

Подводя итоговую черту, отметим, что использование  самых современных информационных технологий приносит банкам крупные  прибыли и помогает им победить в  конкурентной борьбе. Любая автоматизированная банковская система представляет из себя сложный аппаратно-программный  комплекс, состоящий из множества  взаимосвязанных модулей.

В банковской системе сегодня применяется  самое современное сетевое и  телекоммуникационное оборудование. От правильного построения сетевой  структуры банковской системы зависит  эффективность и надежность её функционирования.

Таким образом, и практическая готовность Интернета  для ведения бизнеса и реальные обороты западного бизнеса в  Интернете приводят к выводу о  том, что если мы собираемся двигаться  вместе с прогрессом, то и 

нашему бизнесу  придется «переходить» в Интернете  использовать цифровые деньги в ближайшем  будущем.

Однако на этом пути возникает множество проблем. Основные из них – юридические (например, связанные с уплатой налогов) и проблемы мошенничества при  электронных платежах. Решать эти  проблемы придется непременно, так  как будущее – за описанными технологиями – передовыми достижениями мировой  науки.

Организация телекоммуникационных взаимодействий – серьезная проблема и судя по всему, в ближайшее время темпы  развития банковских электронных систем будут стремительно расти. Практически  все появляющиеся сетевые технологии будут быстро браться банками  на вооружение. Неизбежны процессы интеграции банков в рамках национальных и мировых банковских сообществ. Это обеспечит постоянный рост качества банковских услуг, от которого выиграют в конечном счете все - и банки и их клиенты.

 

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Имери В. Как сделать бизнес в Интернете- М.:Диалектика.-1998.
  2. Цигер А. Финансовые Интернет-услуги: ставки высоки
  3. Мельников В.В. Защита информации в компьютерных системах. – М.: Финансы и статистика; Электроинформ, 1997
  4. Безопасность электронных платежей в России / Интернет-публикация. – http://bingo.rbc.ru/plastic/plas1196/osepla.htm
  5. Узуев А. Удаленный банкинг - альтернатива кредиткам в Интернете / Интернет-публикация.

 


Информация о работе Интернет – банкинг, принципы организации; методы защиты информации