Интерактивная доска или экран как источник дистанционного обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 09:14, реферат

Описание работы

Лучшее, что существует из технических средств обучения для взаимодействия учителя с классом — это интерактивные доски. В них объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации (двустороннее движение!), вносить поправки и коррективы, делать цветом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования. К компьютеру, и, как следствие, к интерактивной доске может быть подключён микроскоп, документ-камера, цифровой фотоаппарат или видеокамера.

Содержание

Введение
Понятие интерактивная доска.
Виды электронных интерактивных досок.
Эффективность технологии дистанционного обучения
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

ИЗИК.docx

— 26.40 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

Дагестанский  Государственный Университет

Факультет Культуры

 

 

 

Реферат

На тему:

Интерактивная доска или экран как источник дистанционного обучения

 

 

 

Выполнила: ст-ка  2 курса

                                                                                                                            Агаева И. Ш.

                                                                                                Проверил: Мусаев И. С.

 

 

Махачкала 2011

План:

 

       Введение

  1. Понятие интерактивная доска.
  2. Виды электронных интерактивных досок.
  3. Эффективность технологии дистанционного обучения

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Лучшее,  что  существует  из  технических средств обучения для  взаимодействия учителя с классом  — это интерактивные доски. В  них объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому  такая доска не просто отображает  то,  что  происходит  на  компьютере, а  позволяет  управлять  процессом  презентации (двустороннее  движение!),  вносить  поправки  и коррективы,  делать  цветом  пометки  и  комментарии, сохранять материалы  урока для дальнейшего  использования  и  редактирования.  К  компьютеру, и, как следствие, к интерактивной  доске может быть подключён микроскоп, документ-камера, цифровой фотоаппарат  или видеокамера. И со всеми отображёнными  материалами можно продуктивно  работать прямо во время урока  татарского языка и литературы.

Работая  с  интерактивной  доской,  учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом  и поддерживает постоянный контакт с классом.

Яркая картинка на экране — всего  лишь способ подачи материала. Это одностороннее  движение. Самое же важное — это  живое взаимодействие учителя и  ученика, постоянный обмен информацией  между ними. Поэтому неотъемлемый атрибут любого учебного класса —  школьная доска. Доска — это не просто кусок поверхности, на которой  может писать и взрослый, и ребенок, а поле информационного обмена между  учителем и учеником.

Мультимедийные  средства  обучения  нового поколения. Объединяют в себе все преимущества современных компьютерных технологий. Выводят процесс обучения на качественно новый уровень.

Соответствуют тому способу восприятия информации,  которым  отличается  новое  поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и  мобильных  телефонах,  у  которого  гораздо  выше  потребность  в  темпераментной  визуальной информации и зрительной стимуляции.

Компьютерных наглядных материалов и обучающих  ресурсов  по  любой  теме  можно  найти великое  множество  и  использовать  их  многократно. Не нужно беспокоиться за сохранность бумажных карт, плакатов и т. п. — в них просто отпадает  необходимость.  Помогают  избавить преподавателей от рутины и освобождают  время для творческой работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие интерактивная доска

Интерактивная доска (Interactive whiteboard), представляет собой большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. С помощью проектора изображение рабочего стола компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски. В этом случае доска выступает как экран. С проецируемым на доску изображением можно работать, вносить изменения и пометки. Все изменения записываются в соответствующие файлы на компьютере, могут быть сохранены и в дальнейшем отредактированы или переписаны на съемные носители. В этом случае, электронная доска работает в качестве устройства ввода информации.

Доской можно управлять как  с помощью специального стилуса, так и с помощью прикосновений пальцем. Это зависит от того, какие технологии были использованы при изготовлении доски.

Связь доски и компьютера двусторонняя, а палец или перо (стилус, ручка) интерактивной доски работает как мышь.

Интерактивная доска позволяет  сделать урок более интересным и  наглядным. С помощью интерактивной  доски учитель может демонстрировать  интерактивные материалы на ее поверхности, разрабатывать уроки самостоятельно и привлекать учеников к активной работе с доской, делая уроки более  насыщенными и интересными. Использование  электронной доски позволяет  экономить учебное время. Теперь нет необходимости вести конспекты. Все происходящее на доске может  быть сохранено в файл и роздано  учащимся в виде электронных материалов к уроку. Программное обеспечение  интерактивных досок позволяет  создавать уникальные методические материалы, с помощью которых  ученики вовлекаются в учебный  процесс более активно и быстрее усваивают новую информацию. В настоящее время интерактивные доски активно используются в учебных классах школ в качестве средства компьютерной поддержки урока, в тренинг-центрах, комнатах переговоров.

При работе с интерактивной доской проектор может быть заменен документ-камерой, которая дает возможность еще больше разнообразить учебный процесс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Виды электронных интерактивных досок.

 

Интерактивные доски бывают прямой и обратной проекции и различаются  по типу установки проектора. При  прямой проекции проектор находится  перед доской, при обратной проекции – за доской.

Большинство интерактивных досок  – доски прямой проекции. Для  того чтобы луч проектора не мешал  работе преподавателя и учеников, рекомендуется для работы с доской использовать ультракороткофокусный проектор, который можно закрепить на креплении непосредственно перед доской.

 Интерактивные электронные  доски бывают активные и пассивные.  Активную электронную доску необходимо  подключить к источнику питания  и к компьютеру с помощью  проводов. Пассивная электронная  доска не содержит в своей  поверхности никаких датчиков  и не нуждается в подключении.  Ее не нужно подключать к  компьютеру или проектору, нет  необходимости прокладывать кабели  через весь класс. Ее можно  беспрепятственно перемещать из  одного кабинета в другой.

При производстве интерактивных досок  используют несколько технологий. От того, на основе какой технологии создана  интерактивная доска, зависит метод  работы с ней.[2]

На настоящий момент при производстве интерактивных досок применяются  следующие технологии:

- Сенсорная резистивная технология; - Электромагнитная технология; - Ультразвуковая  технология; - Инфракрасная технология; - Микроточечная технология; Доски, созданные с применением сенсорной, электромагнитной, ультразвуковой и инфракрасной технологий должны подключаться к компьютеру и источнику питания проводами.На досках, созданных с использованием электромагнитной технологии можно работать только специальным стилусом. Доски на основе сенсорной, ультразвуковой и инфракрасной технологий поддерживают работу как специальным стилусом, так и любым другим предметом, например пальцем. Инфракрасную и ультразвуковую технологии часто комбинируют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.  Эффективность технологии дистанционного обучения

 

Одной из особенностей развития современного общества является процесс информатизации, который приобрел в настоящее  время глобальный характер. Под воздействием информатизации в настоящее время  происходят изменения во всех сферах жизни. Одним из элементов информатизации являются новые информационные технологии, применение которых позволяет находить новые подходы в решении различных  проблем. Следствием общей информатизации общества является информатизация образования, одной из форм которой является дистанционное  обучение. Элементом дистанционного образования является дистанционная  образовательная технология. Однако наряду с интенсивным внедрением новых образовательных технологий в учебный процесс возникает  вопрос: насколько эффективна дистанционная  система обучения?

1. Новые источники знаний

До последнего времени в процессе извлечения знаний между учеником и  знаниями существовал единственный посредник - учитель.

Однако с развитием техники  возникло принципиально новое явление - дистанционное обучение, в котором  кроме учителя и ученика (субъекта и объекта) появляется нечто новое, не формулируемое единым термином. С одной стороны - это технический  посредник (компьютер) с другой стороны - это бесконечный источник знаний, работающий в режиме мгновенного  получения любой информации (интернет). Данный источник знаний действительно  имеет двойную сущность: с одной  стороны пространство интернет может  быть представлено в виде продолжения  субъективного Я ученика, продолжения  его чувств в виде виртуальной реальности. С другой стороны, та же виртуальная реальность представляет собой объективный набор информационных ресурсов, контактирующий с Я ученика посредством экрана компьютера.

2. Психологический комфорт  обучающихся

Кроме диалога учителя и ученика, контроля учителя за учеником, возникает  дополнительная необходимость познать  инструмент, обеспечивающий не диалог, а общение втроем, причем в данном общении все стороны треугольника становятся равноценны: учитель - Интернет - ученик, и структура преподнесения  учебного материала совершенно меняется по сравнению с классической схемой.

Данная схема принципиально  меняет подходы к процессам, определяющим структуру познаваемости окружающего  мира, а также схемам извлечения знаний из окружающего мира и пространства знаний. Проблема извлечения знаний все  больше начинает представлять собой  проблему извлечения знаний из виртуального, а не реального пространства. Соответственно реальный мир подменяется виртуальным.На сегодняшний день существует большое количество различных технологий формирования курсов дистанционного обучения, однако не существует четкой концепции формирования подобных курсов. Проблема отсутствия единой концепции и отсутствия анализа процесса извлечения знаний на основе новых информационных технологий, учитывая экспоненциальный рост количества обучающихся посредством дистанционного обучения, может в конечном счете привести к понижению эффективности образовательного процесса.

Ограниченность курса, отсутствие живого контакта с учителем и возможность  расширения определений и формулировок, порождают недопонимание и в  конечном итоге сказываются на качестве обучения.

3. Новые подходы к  системе обучения

Новые информационные технологии открывают  совершенно иные возможности в системе  обучения. Дистанционное обучение приводит к более демократичным отношениям ученика и преподавателя, высвобождает массу времени, предполагает индивидуальный подход, возможность возвращаться к  пройденному материалу бесчисленное количество раз и пр. Но, что самое  главное, возникает принципиально  новый источник информации, фактически безграничный - это мировые Интернет - ресурсы. Однако преимущества дистанционного обучения в ряде случаев оборачиваются его недостатками. Так, согласно исследованиям, к числу недостатков обучаемые причисляют:

- избыточное количество информации

- чрезмерное дробление дискуссий  (фрагментарность)

- проблемы, связанные со временем (асинхронность и пр.)

- отсутствие мгновенного отклика  преподавателя на вопрос

Хотя в литературе по дистанционному обучению такие его свойства, как  асинхронность, модульность, информативность  относят к его положительным  качествам. Таким образом, дистанционные технологии, внедряемые в образовательный процесс, требуют более тщательной дидактической проработки, отработки методик усвоения знаний, анализа приоритетов влияющих факторов, и эффективность работы обучающего и обучающихся в дистанционной среде будет напрямую зависеть от научности и методической целесообразности разработанных приемов, форм, методов и технологий обучения.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  Таким образом, интерактивные  доски позволяют решать следующие  задачи при организации образовательного  процесса.

1. Отказ от классической формы  подачи материала – создания  презентаций, которые удобны для  введения в тему, для первичного  знакомства с материалом. Более  глубокое освоение потребует  интерактивного взаимодействия  с компьютером. 

2. Повышение эффективность подачи  материала. Проектор выводит на  поверхность интерактивной доски  заранее подобранную преподавателем  фоновую картинку или фоновое слайд-шоу. Акустические системы создают в аудитории нужный фоновый звук, а преподавателю остается позаботиться о содержательной части материала, представленной на интерактивной доске.

3. Организация групповой формы  работы (или групповых игр), навыки  которой сегодня принципиально  важны для успешной деятельности  во многих областях деятельности.

4. Применение интерактивного оборудования  в образовании сулит немалые  выгоды, но, наряду с этим, требует  смены методических подходов в преподавании.

На основании проведенного теоретического исследования можно  сделать следующие выводы:

1. Система высшего образования,  в обобщенном виде, может быть  сведена к трем типам: одноуровневая,  ступенчатая и многоуровневая.

2. Традиционная система высшего  заочного образования все более  заметно отстает от быстро  изменяющейся жизни. Выпускники  современной системы высшего  заочного образования России, входящие  в складывающуюся транснациональную экономику должны обладать унифицированными кодами освоения локальных и глобальных процессов развития цивилизации и культуры.

3. В образовательном обществе  востребована личность, способная  к самообразованию. Обеспечение  непрерывности образования является  социальным заказом общества. Дистанционная  форма обучения способна обеспечить  постоянный образовательный рост  личности. Дистанционное обучение, по сути, представляет собой личностно-ориентированную форму обучения. Оно представляет свободу выбора преподавателя (тьютора), возможность подбора учебного материала в зависимости от информационной потребности обучающегося. В отличие от заочной формы средства связи в дистанционном обучении максимально оперативны, учебные программы и курсы гибки и индивидуальны.

Информация о работе Интерактивная доска или экран как источник дистанционного обучения