Интеллектуальный интерфейс

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 05:40, контрольная работа

Описание работы

Для реализации любой информационной системы (программного продукта) необходимо чтобы она состояла из следующих частей: интеллектуальный интерфейс, база данных, вычислительная часть. Интеллектуальный интерфейс пользователя - это программа, ответственная за организацию такого диалога с пользователем, который оптимальным помогает пользователю общаться с информационной системой (ИС) для достижения определенной цели.

Содержание

Задание 1. Теоретическая часть 2
Задание 2. Обработка данных в Excel 9
Задание 3. Работа с базами данных 16
Список используемой литературы 29

Работа содержит 1 файл

КР информатика.docx

— 3.41 Мб (Скачать)

Отчет о выполненной работе должен включать следующие разделы:

  • полный текст задания;
  • отформатированную таблицу, заполненную исходными данными;
  • копию окна  MS Excel с рассчитанной таблицей в режиме отображения формул (Сервис – Параметры – Вид – Формулы);
  • результаты выполнения задания, с указанием названия задания;
  • описание действий при выполнении каждого пункта задания, сопровождая его копиями окон диалога, характеризующих выполнение работы.

Выбор значений

Вариант 4

1.04.06

1.09.06

40

390

45 %

9

9


 

Ход работы:

  1. Создаем заголовок таблицы.

  1. Заполняем 100 строк, в столбце «Фам» и «Наим.» «Д_зак» придуманными значениями.

  1. В первую строку столбца «Кол_зак» вводим формулу «=случмежду(3;390)» и растягиваем её до 100 строчки. После этого выделяем столбец, нажимаем Ctrl+C, после чего фокусируем курсор на ячейке E2 и нажимает Crtl+Alt+V, в выбраном окне выбираем Значения и жмем ОК.
  2. В первой ячейке столбца «Кол_факт» вводим формулу «=E2-случмежду(0;E2)», растягиваем эту формулу до сотой строки, копируем и вставляем эти значения, также, как и в столбце «Кол_зак»
  3. В столбце Цена 1 вводим формулу «=случмежду(15;2000)», растягиваем формулу, копируем и вставляем значение подобно предыдущему пункту.
  4. В столбце «Цена 2» вводим формулу «=G2*105%», растягиваем формулу.
  5. В столбце «Приб» вставляем формулу «=(H2-G2)*F2», растягиваем формулу.
  6. В столбце «Д_прод» вставляем формулу «=C2+СЛУЧМЕЖДУ(0;9)», растягиваем формулу.
  7. Полученную таблицу копируем во второй лист. Получаем:
  8. В виде формул таблица выглядит так:
  9. Добавляем к таблице столбюцы STOIM и RAZN, в первый вводим формулу «=H2*F2» во второй столбец «=E2-F2», растягиваем формулу до  конца таблицы.
  10. Нажимаем на иконку «Сортировка и фильтр»-> “Настраиваемая сортировка»

В открывшемся окне нажимаем галочку «Мои данные содержат заголовки», в выпадающем списке «Сортировать по» выбираем «Д_покуп», после чего жмем «ОК»

  1. Копируем содержимое листа 2 на лист 3.
  2. Нажимаем на иконку «Сортировка и фильтр»-> “Настраиваемая сортировка», в открывшемся окне нажимаем галочку «Мои данные содержат заголовки», в выпадающем списке «Сортировать по» выбираем «Фам», жмем «Добавить уровень», в новой строке для сортировки в выпадающем списке “Сортировать по» выбираем STOIM, в выпадающем списке «Порядок» выбираем «По убыванию», нажимаем «ОК»

В итоге получаем:

  1. Для получения промежуточных итогов по каждому клиенту: жмем на закладке «Данные» кнопку «Промежуточные итоги»

В появившемся окне в первом выпадающем списке выбираем «Фам», отмечаем галочками значения STOIM и RAZN, жмем OK.

  1. Для отображения только промежуточных итогов нажимаем кнопку “2» в левом верхнем углу окна.

  1. Открываем окно сортировка и удаляем уровень сортировки по «Фам», нажатием кнопки «Удалить», потом «ОК».

  1. Для выделения цветом первых 10 максимальных элементов, нажимаем меню «Условное форматирование» -> «Правила отбора первых и последних значений» -> «Первые 10 элементов»

В появившемся окне жмем «ОК»

В итоге получаем:

 

  1. Для установки фильтра устанавливаем фокус на первой ячейке в заголовке, нажимаем кнопку «Фильтр», нажимаем стрелочку в первой ячейке «Фам», появиться окно с настройкой сортировки. В списке необходимо отметить только первую фамилию и нажать ОК.

  1. Для вычисления покупателей, которые не выкупили 9 ед товара или меньше, необходимо нажать «Фильтр», нажать стрелочку на надписи «RAZN”. В повивщемся окне выбрать пункт «Числовые фильтры» -> «Меньше или равно», в окне ввести значение 9, нажать ОК.
  2. В итоге получим:

  1. Для получения списка продаж с общей стоимиостью более или равно 1000, нажимаем на стрелку STOIM, в выпадающем меню выбираем «больше или равно», в окне набираем 1000, жмем ОК.

Получаем:

  1. Для получения списка продаж со стоимостью более 1100 и менее 300, повторяем прошлое действие, в открывшемся окне вводим «1100», во второй строке выбираем меньше или равно и вводим «300», нажимаем «ОК»

Получаем:

 

Задание 3. Работа с базами данных

В рамках задания необходимо сформировать базу данных «Книготорговля». При создании структуры таблиц следует правильно определить типы полей (для текстовых полей рекомендуется указать их размеры), создать ключевые поля. При вводе имен полей в структуру таблиц допускается их сокращение, не приводящее к утрате понимания названия поля.

Отчет о выполнении задания  должен включать:

  1. текст задания (рекомендуется оформить его в MS Word);
  2. таблицы, демонстрирующие структуру таблиц созданной базы данных (Имя поля – Тип данных – Размер поля) (можно создать их в MS Word);
  3. копии таблиц, заполненных исходными данными;
  4. копию окна схемы созданной базы данных, отображающей связи, установленные между ее таблицами;
  5. копии окон (или их фрагментов) MS Access, иллюстрирующие сформированные Вами условия запросов, если они предусмотрены вариантом задания, форм и отчетов, в том числе в режиме конструктора. В режиме конструктора необходимо ввести в форму (отчет) информацию об авторе работы.

Порядок выполнения задания:

Необходимо составить  базу данных по учету книготорговли. Для этого:

  1. Запустить программу Microsoft Access (ПускàПрограммыà Microsoft Access). В окне выбрать «Новая база данных». Щелкнуть по кнопке «Ok». Сохранить файл на диске С: под именем - «Книготорговля».
  2. Открыть панель Таблицы. Создать следующие таблицы в любом режиме:

Таблица Каталог  книг

Имя поля  Тип поля

Наименование текст

Автор   текст

Жанр   текст

Объем   числовой (целое)

Цена   денежный

Примечание  поле MEMO

Задать ключевыми поля Наименование и Автор

Таблица Поставщики

Имя поля  Тип поля

Поставщик  текст

Регион   текст

Адрес   текст

Телефон   текст

Примечание  поле MEMO

Задать ключевым поле Поставщик

Таблица Поставки

Имя поля  Тип поля

Дата поставки дата / время

Поставщик  мастер подстановок

Наименование мастер подстановок

Автор   мастер подстановок

Цена   денежный

Количество  числовой (целое)

Ключевое поле можно не задавать. Задать описание ко всем полям.

  1. Создать межтабличные связи. Для этого выбрать СервисàСхема данных. В таблице Каталог книг при нажатой клавише Shift выделить два поля: Наименование и Автор. Перенести в таблицу Поставки. Выбрать соответствие в диалоговом окне Изменение связей. Выбрать Обеспечение целостности данных. Создать связь для таблиц Поставщики и Поставки.
  2. Создать формы для каждой таблицы. Типы – любые подходящие. Стиль – любой (один для трех таблиц).
  3. Занести в формы следующую информацию:

Таблица Каталог книг: 10 позиций. Авторов 5–10, жанров 3.

Таблица Поставщики: 10 позиций. Регионов 4.

Таблица Поставки: 10 позиций. Даты поставок в пределах 1 месяца.

Обязательно заполнение всех реквизитов таблиц!

Распечатать все таблицы  и созданные формы (3 таблицы и 3 формы).

Вариант 2

Открыть ранее созданные  мастером формы:

6. Создать заголовок каждой  формы – расширить область Заголовок и вставить надпись (например, Номенклатура) затем в свойствах задать выравнивание по центру, размер и тип шрифта, определить цвет.

7. Удалить фоновый рисунок  (очистить свойство Рисунок), выбрав  текущим элементом всю форму. Установить другой рисунок.

8. Вставить в область  данных любой рисунок из набора  Windows.

9. Изменить цвет фона (элемент  Область данных, атрибут Цвет  фона).

10. Изменить внешний вид  полей: выбрать группу полей  (держа нажатой клавишу Shift) и в окне свойств изменить атрибут Оформление.

11. Изменить последовательность  заполнения полей (последовательность перехода).

12. Отредактировать подписи  полей и изменить их расположение  друг относительно друга: достаточно  воспользоваться возможностями  визуального редактирования элементов.

13. Добавить в область  данных разделительную линию.  Для этого использовать элемент Линия (задать цвет и ширину линии).

14. Добавить кнопку завершения  работы.

15. Добавить кнопку для  открытия формы Поставщики.

16. Добавить вычисляемое  поле Сумма, которое вычисляется  по формуле = [Цена] * [Объем].

17. Добавить на форму  элемент Подчиненный объект (форма), в свойствах которой выбрать объект-источник таблица Поставки. В результате при выборе контрагента должна быть выведена на форме таблица, показывающая реализацию только данного контрагента. Для размещения данной таблицы целесообразно сначала освободить место в нижней части Области данных.

Ход работы:

  1. Создаем новый документ

  1. На закладке «Создание» нажимаем кнопку «Таблица», после чего, на редактирование открывается таблица. Создавать поля удобнее всего в режиме конструктор, поэтому, на вкладке «Главная» нажимаем кнопку «Режим»:

После чего создаем необходимые  поля и указываем тип, после редактирования каждой таблицы нажимаем ctrl+S для сохранения таблицы, при этом программа просит ввести название таблицы:

Таблица «КаталогКниг»:

Таблица «Поставщики»

 

Таблица «Поставки»:

  1. Далее необходимо сделать связи таблиц: На закладке «Работа с базами данных» нажимаем кнопку «Схема данных»

Из таблицы «Поставщики» перетаскиваем поле «Поставщик»  в таблицу «Поставки», откроется  окно «Изменение связей», настраиваем  связь как на рисунке и нажимаем создать:

В таблице «Каталог книг», зажав кнопку Shift выделим два поля «Автор» и «Наименование», и перетащим их в таблицу «Поставки», связь настроим как на картинке и нажмем «Создать»:

В результате мы должны получить сл. схему:

  1. Создание форм. На закладке «Создание» кликаем по выпадающему меню «Другие формы», выбираем «Мастер форм» откроется окно, в нем выбираем таблицу «КаталоКниг», кликаем по кнопке с двойной стрелкой вправо, тем самым перемещая все поля на форму, жмем кнопку «Готово».

 

Повторяем эти действия для  всех остальных таблиц, в итоге  получаем 3 формы, в которых надо заполнить данные в соответствии с вариантом. Получилось следующее: «Каталог книг»:

Информация о работе Интеллектуальный интерфейс