Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 14:06, реферат
В процессе работы над рефератом были поставлены следующие задачи - изучение представленной в учебных, а также популярных изданиях информации, ее глубокий анализ и систематизация.
Актуальность вопроса обусловлена большой практической направленностью выбранной темы, ее прикладными аспектами.
Введение 3
Содержание информационных технологий 4
Объектно-ориентированные технологии 8
Средо-ориентированные технологии 11
CASE-технологии 13
Заключение 16
Библиографический список 17
Пример: HTML - статичное средство. Чтобы "оживить" содержимое Web, сделать интерактивные HTML-страницы, используется среда JavaScript. Средствами языка Java можно разрабатывать приложения для различных платформ: Intel Pentium, Macintosh, Sun и др. Java-программы бывают автономного использования (выполняемые в режиме интерпретации на конкретной компьютерной платформе) и аплеты, (applets), выполняемые в режиме интерпретации виртуальной Java-машиной, которая встроена практически во все современные браузеры. Аплеты Java встраиваются в документы HTML, хранящиеся на сервере WWW. С помощью аплетов можно сделать страницы сервера Web динамичными и интерактивными. Все данные для обработки аплеты могут получить только от сервера Web. Язык Java является объектно-ориентированным и имеет объемную библиотеку классов, значительно упрощающих разработку приложений, так как программист больше внимания может уделить функциональной части приложения, а не организации интерфейса, динамических массивов и т.п. В широком смысле, Java - это технология, изначально рассчитанная на интеграцию с сетевой Web-средой, полностью независимой от платформы. Виртуальная Java-машина - машина, на которой исходные Java-программы интерпретируются в коды этой машины. Это делает Java-среду мощным и удобным средством разработки клиентских компонентов Web-систем. В Java-среде пользователь может осуществлять динамическую загрузку объектов из сети, т.е. ему не нужны дорогостоящие работы по наладке, администрированию клиентских Java-систем, так как для обеспечения работы клиента на новой версии достаточно загрузить ее на сервере. Имеются инструментальные среды, например, Java Studio, позволяющие проектировать приложения вообще без программирования, из готовых компонент, устанавливая между ними связи и отношения в соответствии с внутренней логикой приложения. Для повышения производительности Java-приложений в браузерах используется компиляция Just-In-Time compilation ("на лету"). При первой загрузке аплета его код транслируется в обычную исполняемую программу, которая сохраняется на диске и запускается. В результате общая скорость выполнения аплета увеличивается в несколько раз.
Средо-ориентированные технологии - интерактивные технологии проектирования, разработки, актуализации информационных систем, в которых сперва строится нужная среда, инструментарий, а затем происходит их автоматизированная настройка с помощью выполнения процедур типа: переместить, вставить, удалить, указать, активизировать и др.; готовые среды, "как кубики", объединяются в нужные структуры, а затем настраиваются на конкретные классы проблем или пользователей, причем изменения одних из них могут изменять и другие.
Пример: Средо-ориентированные системы программирования, в которых часто используется "оконный интерфейс", "оконная среда". Они основываются на понятиях "окно", "рамка", "фрейм", "рисунок на экране", "оконное меню" и др., каждый из которых ассоциируется с наиболее подходящей инструментальной средой: тексты - с текстовым процессором, таблицы - с электронной таблицей, графики - со средой деловой графики и т.д. К этим типовым средам могут быть добавлены также и разработанные самим программистом среды, а также библиотеки сред. Отметим, что интерактивное планирование позволяет находить оптимальные структуры и набор ресурсов для достижения поставленной цели.
В последние годы вырос интерес к распределенным системам - программным комплексам, составные части которых функционируют на разных компьютерах в сети, используя при взаимодействии технологии различного уровня, от непосредственного использования пакетов TCP/IP до технологий с высоким уровнем абстракции, таких, например, как CORBA. В этих системах обеспечены следующие возможности, невыполнимые при использовании традиционных технологий:
Технология CORBA создавалась некоммерческой организацией - содружеством разработчиков и пользователей программного обеспечения OMG как универсальная технология создания распределенных систем с использованием языков Java, С, Ada, Smalltalk, Delphi, Perl, Python и др. Клиентская часть может быть написана на любом языке программирования, поддерживающим CORBA.
Так
как CORBA - стандартная инфраструктура
разработки и использования различных
платформ, ОС и приложений, то все спецификации
CORBA являются полностью открытыми. CORBA
реализует высокий уровень абстракции
- все проблемы и описания взаимодействия
с операционной системой или сетевыми
средствами осуществляются на низком
уровне и скрытно от прикладного программиста.
Высокий уровень абстракции достигается
за счет отображения инструкций на языке
спецификаций - на конкретный язык программирования.
CORBA может передавать данные различных
типов: структуры, объединения и др. Предусмотрена
система описания и контроля типов. Для
каждого языка используется свое отображение
данных на языке спецификаций. CORBA поддерживает
статический и динамический способ организации
удаленных вызовов и имеет развитые средства
получения информации о серверах. CORBA обладает
высоким уровнем устойчивости к сбоям
за счет большей изоляции клиентов и серверов,
автоматического сохранения состояния
объектов, более мощной и продуманной
схемы управления транзакциями. Управление
транзакциями берет на себя так называемый
Сервис Управления Транзакциями CORBA (Object
Transaction Service). CORBA обеспечивает высокий
уровень безопасности. Предусмотрена
идентификация пользователя, списки прав
доступа к ресурсам, система аудита и многое
другое. Интеграция CORBA и сети Интернет
выполняется за счет использования протокола,
построенного поверх TCP/IP, что позволяет
использовать URL-имена в качестве имен
для Службы Именования CORBA.
CASE-технологии (Computer-Aided System Еngineering) - автоматизированное проектирование информационных систем, или технологии, позволяющие автоматизировать основные этапы и процедуры жизненного цикла информационных систем: от анализа исходного состояния и целей - до проектирования интерфейсов, привычных проектировщику, пользователю и основных процедур функционирования системы; чем больше этапов и процедур автоматизируется, тем лучше и быстрее получается информационная система, тем шире ее приложения.
CASE-технология
представляет собой
Появлению CASE-технологии и CASE-средств предшествовали исследования в области методологии программирования. Программирование обрело черты системного подхода с разработкой и внедрением языков высокого уровня, методов структурного и модульного программирования, языков проектирования и средств их поддержки, формальных и неформальных языков описаний системных требований и спецификаций и т.д. роме того, появлению CASE-технологии способствовали и такие факторы, как:
Согласно обзору передовых технологий (Survey of Advanced Technology), составленному фирмой Systems Development Inc. в 1996 г. по результатам анкетирования более 1000 американских фирм, CASE-технология в настоящее время попала в разряд наиболее стабильных информационных технологий (ее использовала половина всех опрошенных пользователей более чем в трети своих проектов, из них 85% завершились успешно). Однако, несмотря на все потенциальные возможности CASE-средств, существует множество примеров их неудачного внедрения, в результате которых CASE-средства становятся "полочным" ПО (shelfware). В связи с этим необходимо отметить следующее:
Для успешного внедрения CASE-средств организация должна обладать следующими качествами:
Пример: Технология STRADIS (STRategic Architecture for the Deployment of Information Systems - стратегическая архитектура для развертывания информационных систем) определяет и поддерживает основные этапы жизненного цикла системы: цели, их приоритеты, требования к ресурсам, распределению работ, составу и содержанию проектной документации, методика выполнения процедур проектирования и программирования, тестирования и управления. Включает в себя следующий инструментарий для этого: графический редактор (графическая среда), СУБД, средства описания сценариев диалога с системой, выходных документов и др.
_tekhnologij/0-33).
Проверено 25. 09. 2011.