Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 17:15, курсовая работа
1991-1993 годы знаменуются рождением информационного рынка в России. Свидетельством тому является:
Во-первых, конец монополии государственной телефонной сети, появление ряда совместных с западными фирмами-производителями средств связи предприятий, которые ввели в эксплуатацию международные выделенные цифровые сети и стали предлагать альтернативные Министерству связи услуги по передаче речи, обеспечения факсимильной связи и электронного обмена данными.
Изменился и характер деятельности самого министерства связи. Если в доперестроечные времена это была просто большая компания операторов, руководителем которой был член Правительства, и которая отвечала на жалобы, организовывала очереди, и т.п., то теперь Министерство оставило за собой только задачи регулирования развития общества (лицензирование, сертификацию), переведя все подведомственные структуры на хозрасчетные отношения. За три последних года Минсвязи выдало 353 лицензии на эксплуатацию средств связи, из них 151 – на средства электросвязи.
Введение ……………………………………………………………………..... 3
Структура информационного рынка ………………..……………………….
Рынок электронной информации ……………………………...…………….. 6
Деловая информация:
1. Биржевая и финансовая информация ………………………………… 9
2. Экономическая и статистическая информация …………………….... 9
3. Коммерческая информация ………………………………………….. 10
4. Информация коммерческих предложений ………………………….. 10
5. Юридическая информация ………………………………………….. 11
Информация для специалистов
1. Научно-техническая информация …………………………………… 11
2. Профессиональная информация …………………………………….. 12
3. Доступ к первоисточникам ………………………………………….. 12
Массовая потребительская информация:
1. Информация служб новостей ………………………………………... 12
2. Потребительская информация ………………………………………. 13
Электронные сделки ……………………………………………………….... 13
Рынок программного обеспечения ………………………………………… 13
INTERNET …………………………………………………………………... 14
Криптографическая защита информации …………………………………. 16
Заключение ………………………………………………………………..… 16
Список использованной литературы ………………………………………. 18
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ИМЕНИ ВАСИЛИЯ ПРОХОРОВИЧА ГОРЯЧКИНА
Кафедра
«Информационные системы в
К У Р С О В А Я Р А Б О Т А
Инфраструктура
информационного рынка
Старший преподаватель
Москва, 2012 г.
Содержание
Введение
……………………………………………………………………....
Структура информационного рынка ………………..………………………. 4
Рынок электронной информации ……………………………...…………….. 6
Деловая информация:
1. Биржевая и финансовая
2. Экономическая и статистическая информация …………………….... 9
3. Коммерческая информация ………………………………………….. 10
4. Информация коммерческих
5. Юридическая информация ………………………………………….. 11
Информация для специалистов:
1. Научно-техническая информация …………………………………… 11
2. Профессиональная информация …………………………………….. 12
3. Доступ к первоисточникам ………………………………………….. 12
Массовая потребительская информация:
1. Информация служб новостей ………………………………………... 12
2. Потребительская информация ………………………………………. 13
Электронные
сделки ………………………………………………………..
Рынок программного обеспечения ………………………………………… 13
INTERNET …………………………………………………………………... 14
Криптографическая защита информации …………………………………. 16
Заключение ………………………………………………………………..… 16
Список использованной литературы ………………………………………. 18
Введение
1991-1993 годы знаменуются
рождением информационного
Во-первых, конец
монополии государственной
Изменился и характер деятельности самого министерства связи. Если в доперестроечные времена это была просто большая компания операторов, руководителем которой был член Правительства, и которая отвечала на жалобы, организовывала очереди, и т.п., то теперь Министерство оставило за собой только задачи регулирования развития общества (лицензирование, сертификацию), переведя все подведомственные структуры на хозрасчетные отношения. За три последних года Минсвязи выдало 353 лицензии на эксплуатацию средств связи, из них 151 – на средства электросвязи. Среднее время от заявки до выдачи лицензии равно приблизительно 2 месяцам.
Вторым свидетельством рождения информационного рынка является появление множества (более десятка) сетевых структур, предлагающих своим пользователям сходный набор услуг. Между этими информационными предприятиями возникла реальная конкуренция.
Развитие
информационного рынка в России
имеет некоторые отличия от того
процесса развития, который несколько
ранее происходит на западе. В настоящее
время на Западе идет процесс коммерциализации
систем компьютерной связи, ранее использовавшихся
научными кругами. Это вполне естественный
процесс, поскольку без коммерциализации
этих сетей трудно представить, как
можно обеспечить пользователя сетей
доступ к коммерческим базам данных.
В России появляющиеся сетевые образования
инвестируются исключительно
Имеются также мировые тенденции развития сетей компьютерной связи, которые отражаются на характере развития отечественных сетевых структур. В частности, в современном мире важным условием конкурентной способности предприятия, оказывающего телекоммуникационные услуги, является представление пользователям возможности связи с компьютером, находящимся в любой точке планеты. Поэтому имеется общая тенденция объединения в той или иной форме различных сетевых структур.
Этому процессу
способствует также развитие архитектуры
сетей в направлении
Ценность любой информационной сети, прежде всего, определяется ее информационными ресурсами, то есть знаниями, программами, данными, которые сеть предоставляет пользователям. Эти ресурсы должны как можно шире охватывать те области, в которых работают пользователи сети. Вся современная обработка информации рассчитана на использование информационных банков, поэтому пользователи должны иметь в информационной сети доступ к ним.
Рынок электронной информации включает четыре основных сектора:
1. Сектор деловой информации, охватывающий:
-биржевую и финансовую
информацию - информацию о котировках
ценных бумаг, валютных курсах,
учетных ставках, рынке
- экономическую и
- коммерческую информацию
- информацию по предприятиям, фирмам,
их продукции, ценам,
- информацию коммерческих
предложений - информацию о купле/продаже
по определенным товарным
- деловые новости в области экономики и бизнеса;
2. Сектор юридической
информации, включающей системы
доступа к электронным
3. Сектор информации для специалистов, охватывающий:
-научно-техническую информацию
- справочную информацию и
-профессиональную информацию
- специальные данные и
-доступ к первоисточникам
- библиографическую и
4. Сектор массовой, потребительской информации включает:
-информацию служб новостей и агентств прессы;
-потребительскую информацию
- местные новости, погоду, программы
радио и телепередач,
Рынок электронных сделок (операций) включает системы банковских и межбанковских операций, электронных торгов, системы резервирования билетов и мест в гостиницах, заказа товаров, услуг и т.п.
Рынок программного обеспечения включает все виды программной продукции.
Рынок систем сетевых коммуникаций включает системы электронной почты, телеконференции, электронные сетевые доски объявлений (BBS), другие системы, объединяющие пользователей ПЭВМ.
Рынок электронной информации
Информационные ресурсы
- непосредственный продукт интеллектуальной
деятельности наиболее квалифицированной
и творчески активной части населения.
Основными поставщиками электронной
информации на рынке выступают центры-
Базы данных выступают основой практически любых видов услуг, оказываемых на современном информационном рынке и рассматриваются как организованная совокупность однородных записей в машиночитаемой форме.
По оценкам 80-х годов затраты на создание баз данных окупались в среднем за 3-5 лет при условии постоянного обновления информации. Для обеспечения эффективности затрат на подготовку баз данных производитель электронной информации должен:
В качестве основных причин неудачных вложений в базы данных можно отметить:
В России из-за трудностей телекоммуникационного
доступа широкое
При предоставлении услуг диалогового доступа к базам данных в качестве схемы оплаты широкое распространение получила подписка, предусматривающая взнос за начальную регистрацию и оплату расходования ресурса времени подключения к серверу баз данных с авансированием этих затрат. Регистрационный взнос, как правило, небольшой и предназначен только для стимулирования своевременного авансирования, поскольку при перерасходе аванса регистрация аннулируется. Другая форма доступа к информации баз данных - разовые запросы в режиме OFF-LINE, например, через электронную почту, предусматривает либо предварительную оплату выдаваемой справки по результату информационного запроса, что связано с задержками по времени получения информации, либо, опять же, по схеме "подписка - авансирование - расходование аванса". Такие формы расчетов за услуги - результат инфляционных запросов в стране, и с укреплением рубля, видимо, системы оплаты информационных услуг будут меняться в сторону большего доверия пользователю. На Западе в последние годы предпочтение начинает отдаваться упрощенным вариантам оплаты - подписке, так как затраты на учет и ведение делопроизводства весьма велики. По мнению некоторых авторов это немало способствовало рыночному успеху диалогового доступа к базам данных.