Инфраструктура информационного рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 17:15, курсовая работа

Описание работы

1991-1993 годы знаменуются рождением информационного рынка в России. Свидетельством тому является:
Во-первых, конец монополии государственной телефонной сети, появление ряда совместных с западными фирмами-производителями средств связи предприятий, которые ввели в эксплуатацию международные выделенные цифровые сети и стали предлагать альтернативные Министерству связи услуги по передаче речи, обеспечения факсимильной связи и электронного обмена данными.
Изменился и характер деятельности самого министерства связи. Если в доперестроечные времена это была просто большая компания операторов, руководителем которой был член Правительства, и которая отвечала на жалобы, организовывала очереди, и т.п., то теперь Министерство оставило за собой только задачи регулирования развития общества (лицензирование, сертификацию), переведя все подведомственные структуры на хозрасчетные отношения. За три последних года Минсвязи выдало 353 лицензии на эксплуатацию средств связи, из них 151 – на средства электросвязи.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..... 3
Структура информационного рынка ………………..……………………….
Рынок электронной информации ……………………………...…………….. 6
Деловая информация:
1. Биржевая и финансовая информация ………………………………… 9
2. Экономическая и статистическая информация …………………….... 9
3. Коммерческая информация ………………………………………….. 10
4. Информация коммерческих предложений ………………………….. 10
5. Юридическая информация ………………………………………….. 11
Информация для специалистов
1. Научно-техническая информация …………………………………… 11
2. Профессиональная информация …………………………………….. 12
3. Доступ к первоисточникам ………………………………………….. 12
Массовая потребительская информация:
1. Информация служб новостей ………………………………………... 12
2. Потребительская информация ………………………………………. 13
Электронные сделки ……………………………………………………….... 13
Рынок программного обеспечения ………………………………………… 13
INTERNET …………………………………………………………………... 14
Криптографическая защита информации …………………………………. 16
Заключение ………………………………………………………………..… 16
Список использованной литературы ………………………………………. 18

Работа содержит 1 файл

ИС Курсовая.docx

— 64.26 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ВАСИЛИЯ ПРОХОРОВИЧА ГОРЯЧКИНА

 

Кафедра «Информационные системы в экономике»

 

К У Р С О В А Я Р А Б О Т А

 

Инфраструктура  информационного рынка                                                                                                                 

 

                                                                                                                 

                                                                                                                                 Выполнил:

                                                                                                     студент 2 курса

                                                                              группы ИЭФ-21                   

                                                                    Ершов Константин Станиславович

                                                                                               

                                                                                        Научный руководитель:

 Старший преподаватель                                                                                            Андрей Викторович Станкунас

 

                                                                                     

 

 

 

Москва, 2012 г.

 

Содержание

Введение  ……………………………………………………………………..... 3

Структура информационного рынка ………………..………………………. 4

Рынок электронной информации ……………………………...…………….. 6

Деловая информация:

1. Биржевая и финансовая информация  ………………………………… 9

2. Экономическая и статистическая информация …………………….... 9

3. Коммерческая информация ………………………………………….. 10

4. Информация коммерческих предложений ………………………….. 10

5. Юридическая информация  ………………………………………….. 11

Информация  для специалистов:

1. Научно-техническая информация …………………………………… 11

2. Профессиональная информация …………………………………….. 12

3. Доступ к первоисточникам  ………………………………………….. 12

Массовая потребительская информация:

1. Информация служб новостей  ………………………………………... 12

2. Потребительская информация ………………………………………. 13

Электронные сделки ……………………………………………………….... 13

Рынок программного обеспечения ………………………………………… 13

INTERNET …………………………………………………………………... 14

Криптографическая защита информации …………………………………. 16

Заключение  ………………………………………………………………..… 16

Список использованной литературы ………………………………………. 18

 

 

Введение

 

1991-1993 годы знаменуются  рождением информационного рынка  в России. Свидетельством тому  является:

 

Во-первых, конец  монополии государственной телефонной сети, появление ряда совместных с  западными фирмами-производителями средств связи предприятий, которые ввели в эксплуатацию международные выделенные цифровые сети и стали предлагать альтернативные Министерству связи услуги по передаче речи, обеспечения факсимильной связи и электронного обмена данными.

 

Изменился и  характер деятельности самого министерства связи. Если в доперестроечные времена это была просто большая компания операторов, руководителем которой был член Правительства, и которая отвечала на жалобы, организовывала очереди, и т.п., то теперь Министерство оставило за собой только задачи регулирования развития общества (лицензирование, сертификацию), переведя все подведомственные структуры на хозрасчетные отношения. За три последних года Минсвязи выдало 353 лицензии на эксплуатацию средств связи, из них 151 – на средства электросвязи. Среднее время от заявки до выдачи лицензии равно приблизительно 2 месяцам.

 

Вторым свидетельством рождения информационного рынка  является появление множества (более  десятка) сетевых структур, предлагающих своим пользователям сходный  набор услуг. Между этими информационными  предприятиями возникла реальная конкуренция.

 

Развитие  информационного рынка в России имеет некоторые отличия от того процесса развития, который несколько  ранее происходит на западе. В настоящее  время на Западе идет процесс коммерциализации систем компьютерной связи, ранее использовавшихся научными кругами. Это вполне естественный процесс, поскольку без коммерциализации этих сетей трудно представить, как  можно обеспечить пользователя сетей  доступ к коммерческим базам данных. В России появляющиеся сетевые образования  инвестируются исключительно крупным  бизнесом, поэтому они крммерциализованны от рождения. Государственные инвестиции слишком малы: по вложению инвестиций Связь занимает 36 место среди отраслей народного хозяйства, а как плательщик налогов - 6 место, то есть рассматривается как отрасль, пополняющая бюджет, в то время как в развиты странах инвестиции в средство связи составляют существенную часть бюджетных расходов.

 

Имеются также  мировые тенденции развития сетей  компьютерной связи, которые отражаются на характере развития отечественных  сетевых структур. В частности, в современном мире важным условием конкурентной способности предприятия, оказывающего телекоммуникационные услуги, является представление пользователям возможности связи с компьютером, находящимся в любой точке планеты. Поэтому имеется общая тенденция объединения в той или иной форме различных сетевых структур.

 

Этому процессу способствует также развитие архитектуры  сетей в направлении объединения  большинства сетей в национальные и международные ассоциации. Современные  информационные сети связывают электронные  машины, изготовленные различными производителями  использующие различные операционные системы. Это стало возможным  в результате того, что в основу модели и архитектуры сетей положены международные стандарты, достигшие  в определенный момент той степени  полноты, которая открыла возможность  их использования. В результате большое  число производителей во всех развитых странах мира начали выпуск разнообразны технических и программных средств территориальных локальных сетей нового вида - открытых сетей, удовлетворяющих требованиям международных стандартов.

 

Ценность любой информационной сети, прежде всего, определяется ее информационными  ресурсами, то есть знаниями, программами, данными, которые сеть предоставляет  пользователям. Эти ресурсы должны как можно шире охватывать те области, в которых работают пользователи сети. Вся современная обработка  информации рассчитана на использование  информационных банков, поэтому пользователи должны иметь в информационной сети доступ к ним.

Структура информационного рынка

 

  1. Электронная информация;

 

  1. Электронные сделки;

 

  1. Системы сетевых коммуникаций;

 

  1. Программное обеспечение;

1. Электронная информация

 

Рынок электронной информации включает четыре основных сектора:

 

1. Сектор деловой информации, охватывающий:

 

-биржевую и финансовую  информацию - информацию о котировках  ценных бумаг, валютных курсах, учетных ставках, рынке товаров  и капиталов, инвестициях, ценах, предоставляемая биржами, специальными службами биржевой и финансовой информации;

 

- экономическую и статистическую  информацию - числовую экономическую,  демографическую, социальную, информацию  в виде рядов динамики, прогнозных  моделей, оценок и т.д.;

 

- коммерческую информацию - информацию по предприятиям, фирмам, их продукции, ценам, руководителях  и т.п.;

 

- информацию коммерческих  предложений - информацию о купле/продаже  по определенным товарным группам;

 

- деловые новости в  области экономики и бизнеса;

 

2. Сектор юридической  информации, включающей системы  доступа к электронным сборникам  указов, постановлений, инструкций  и других документов, выпущенных  органами государственной и местной  власти.

 

3. Сектор информации для  специалистов, охватывающий:

 

-научно-техническую информацию - справочную информацию и данные  в области физики, техники, информатики;

 

-профессиональную информацию - специальные данные и информация  из области разных наук, медицины, педагогики, астрологии и т.д.;

 

-доступ к первоисточникам  - библиографическую и реферативную  информацию, а также доступ к  полнотекстовым электронным данным.

 

4. Сектор массовой, потребительской  информации включает:

 

-информацию служб новостей  и агентств прессы;

 

-потребительскую информацию - местные новости, погоду, программы  радио и телепередач, расписание  транспорта, справочники по отелям, ресторанам, информация по прокату машин и т.п.

2. Электронные сделки

 

Рынок электронных сделок (операций) включает системы банковских и межбанковских операций, электронных  торгов, системы резервирования билетов  и мест в гостиницах, заказа товаров, услуг и т.п.

3. Системы сетевых коммуникаций

 

Рынок программного обеспечения  включает все виды программной продукции.

4. Программное обеспечение

 

Рынок систем сетевых коммуникаций включает системы электронной почты, телеконференции, электронные сетевые  доски объявлений (BBS), другие системы, объединяющие пользователей ПЭВМ.

 

Рынок электронной  информации

 

Информационные ресурсы - непосредственный продукт интеллектуальной деятельности наиболее квалифицированной  и творчески активной части населения. Основными поставщиками электронной  информации на рынке выступают центры-генераторы баз данных, центры-распределители информации на основе баз данных и  информационные брокеры.

 

Базы данных выступают  основой практически любых видов услуг, оказываемых на современном информационном рынке и рассматриваются как организованная совокупность однородных записей в машиночитаемой форме.

 

По оценкам 80-х годов  затраты на создание баз данных окупались  в среднем за 3-5 лет при условии  постоянного обновления информации. Для обеспечения эффективности  затрат на подготовку баз данных производитель  электронной информации должен:

 

  • ориентироваться на предоставление уникальной информации;

 

  • ориентироваться на значительное число пользователей, т.е. предусматривать разнообразные способы доступа к базе данных;

 

  • работать совместно с разработчиками программного обеспечения, которые облегчают и упрощают использование каналов распространения информации; основывать ценообразование на количестве предоставляемой информации и ее ценности;

 

  • применять новые технологии, обеспечивающие снижение затрат не только по распространению, но и по ее подготовке, включая сбор и ввод данных.

 

В качестве основных причин неудачных  вложений в базы данных можно отметить:

 

  • несоответствие требованиям рынка;

 

  • узкий или мелкий тематический и видовой охват;

 

  • ошибки и неполнота данных;

 

  • наличие устаревшей информации или редкое обновление данных.

 

В России из-за трудностей телекоммуникационного  доступа широкое распространение  получила продажа баз данных вместе с программной оболочкой обработки  запросов. Продаваемые базы данных, обычно, содержат информацию, которая  меняется достаточно медленно, например, юридическая информация, при этом оговариваются условия и периодичность  обновления данных.

 

При предоставлении услуг диалогового  доступа к базам данных в качестве схемы оплаты широкое распространение  получила подписка, предусматривающая  взнос за начальную регистрацию  и оплату расходования ресурса времени  подключения к серверу баз  данных с авансированием этих затрат. Регистрационный взнос, как правило, небольшой и предназначен только для стимулирования своевременного авансирования, поскольку при перерасходе  аванса регистрация аннулируется. Другая форма доступа к информации баз  данных - разовые запросы в режиме OFF-LINE, например, через электронную  почту, предусматривает либо предварительную  оплату выдаваемой справки по результату информационного запроса, что связано  с задержками по времени получения  информации, либо, опять же, по схеме "подписка - авансирование - расходование аванса". Такие формы расчетов за услуги - результат инфляционных запросов в стране, и с укреплением  рубля, видимо, системы оплаты информационных услуг будут меняться в сторону  большего доверия пользователю. На Западе в последние годы предпочтение начинает отдаваться упрощенным вариантам  оплаты - подписке, так как затраты  на учет и ведение делопроизводства весьма велики. По мнению некоторых  авторов это немало способствовало рыночному успеху диалогового доступа  к базам данных.

Информация о работе Инфраструктура информационного рынка