Информатизация налоговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 23:35, контрольная работа

Описание работы

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №4 по Орловской области является территориальным органом Федеральной налоговой службы России входит в единую централизованную систему органов Федеральной налоговой службы России, и включает в себя территории г. Мценска, Мценского района, Болховского района и Корсаковского района.
Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по Орловской области.

Работа содержит 1 файл

КИТ.doc

— 285.00 Кб (Скачать)

Система приема налоговых деклараций на бумажном носителе требует значительных затрат рабочего времени и людских ресурсов. Например, плательщик - юридическое лицо ежемесячно представляет в налоговую инспекцию определенное количество налоговых деклараций, затрачивая немало времени на их доставку, передачу, а также прием налоговой декларации в инспекции. В свою очередь на проведение камеральной проверки и внесение показателей налоговых деклараций в информационную систему работник налогового органа тратит около 25-30 минут рабочего времени. А при наличии ошибок и неточностей указанный процесс повторяется. В аналогичной ситуации оказываются и другие категории плательщиков.

Тогда-то и становятся абсолютно  очевидными преимущества использования системы электронного декларирования, которые в первую очередь состоят в оперативности налогового администрирования, т.е. сокращении тех самых издержек, затрачиваемых на представление и прием налоговых деклараций на бумажных носителях. Немаловажными достоинствами данной системы являются возможность оперативного контроля правильности заполнения налоговой декларации и, конечно, хранение в электронном виде больших объемов деклараций за различные периоды времени, а также быстрая организация удобного доступа к ним.

Условиями для подачи отчетности через  Интернет являются: подключение к  сети, наличие у фирмы-плательщика  необходимой программы, посредством  которой происходит отправка данных в налоговую инспекцию.

Еще одним важным шагом в развитии электронного взаимодействия налоговых органов с плательщиками в России является возможность уплаты налогов и сборов физическими лицами через банкоматы и платежные терминалы сбербанка России. Через них можно оплатить около 30 видов платежей, контролируемых налоговыми органами, в том числе подоходный налог, земельный налог, налог на недвижимость, НДС, уплачиваемый в фиксированной сумме, налог с продаж товаров в розничной торговле, налог при упрощенной системе налогообложения, единый налог с индивидуальных предпринимателей и физических лиц и др.

 

Алгоритм уплаты прост: плательщик вводит свой учетный номер плательщика, на дисплее платежного терминала  или банкомата появляются данные о плательщике для сверки, затем  плательщику предоставляется возможность  самостоятельно выбрать способ оплаты налогов и сборов.

 

4. Используемые программные средства системного и прикладного назначения используемые для решения задач налогообложения.

В качестве операционной системы (ОС), используется Windows XP Professional. Достоинства используемой операционной системы:

- многопользовательская система. Разделение прав на доступ в различные каталоги и запуск программ и приложений;

- файловая система. Поддержка транзакции позволяет удобно и безбоязненно пользоваться файлами, свободно перемещать документы с места на место, не опасаясь внезапного сбоя системы или отключения питания. Данные не сотрутся, а останутся целы. Файловая система NTFS 5 дает возможность разделять атрибуты файлов и папок на доступ. Еще множество возможностей, связанных с шифрованием и сжатием определенных файлов и папок для экономии места на диске.

- защита. Ядро XP обезопасено разделением колец защиты. Ядро находится в третьем кольце, откуда можно командовать железом (ring0), а например в третьем кольце (ring3) находятся пользовательские приложения, и оттуда напрямую недоступно оборудование.

Недостатки:

- системные требования. XP достаточно «прожорливая система». Процессор требуется не менее 500 МГц частоты и более 128 Мб оперативной памяти.

- программная несовместимость. Так же, как и с драйверами, Windows XP бывает капризен и к программам.

Для работы с электронной информацией, касающейся деятельности всех отделов налоговой инспекции, необходимо иметь и соответствующее программное обеспечение (ПО).

Отчёты, приказы и другие документы посылаются по сети. В этих целях используется почтовая программа MS Outlook.

Для просмотра отчётов, справочной информации и пр. используется текстовый редактор MS Word или Adobe Acrobat Reader.

Установлены также различные дополнительные программы: антивирусы (Norton Antivirus ), архиваторы (WinZip, WinRar и др.) и т.д.

 

5. Автоматизация решаемых  задач в налоговой инспекции.

Обработка информации начинается с учета и регистрации налогоплательщиков, которые осуществляются правовым отделом налоговой инспекции. Эта служба руководствуется в своей деятельности нормативно-правовой базой, принимает от налогоплательщика все необходимые регистрационные документы, на основе которых создается база данных, содержащая всю информацию о налогоплательщике, и присваивает налогоплательщику уникальный регистрационный номер. Таким образом создается «электронная папка» на налогоплательщика. Информация, содержащаяся в ней, используется всеми другими структурными подразделениями налоговой инспекции, а соответственно информация, формируемая в подсистеме «Регистрация предприятий», используется другими функциональными подсистемами АИС. Прежде всего, потребителем этой информации является подсистема «Камеральная проверка». Для решения задач камеральной проверки служба налоговых инспекторов собирает в установленные законодательством сроки отчетные документы от налогоплательщиков. Камеральная проверка заключается в определении правильности заполнения бухгалтерской отчетности, исчисления сумм налогов, точности заполнения форм. Для этого данные отчетности, представленной налогоплательщиком, вводятся в компьютер и происходит пополнение «электронной папки» налогоплательщика новой информацией, позволяющей отслеживать основные показатели результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия в различные периоды. Решение задач камеральной проверки связано с использованием не только данных, сформированных в подсистеме «Регистрация предприятий», но и нормативно-справочной информации по организационно-правовым формам, ставкам налогов, срокам платежей, различным льготам по налогам и другой информации, создаваемой в подсистеме «Ведение нормативно-правовой документации». Использование компьютерной технологии позволяет отслеживать динамику развития предприятия, соблюдение им налогового законодательства, выявлять нарушения этого законодательства, начислять платежи в бюджет и формировать перечень предприятий для документальной проверки. В конечном итоге информация, сформированная в этой подсистеме, служит основой для решения задач остальных функциональных подсистем, связанных с обработкой данных по налогоплательщикам.

Использование компьютерной технологии для решения задач документальной проверки позволяет составить акт проверки, в котором излагаются все нарушения налогового законодательства и порядка организации и ведения бухгалтерского учета на проверяемом предприятии, в случае если они имеют место, и произвести начисление штрафов и пеней в соответствии с квалификацией нарушений. Для этого должна быть предоставлена возможность обращения к базам данных таких подсистем, как «Регистрация предприятий», «Камеральная проверка», «Ведение нормативно-правовой документации». Информация, сформированная в подсистеме «Документальная проверка», используется подсистемой «Ведение лицевых карточек предприятий» для учета недоимки или переплаты налогов, а также отражения данных по примененным по акту проверки санкциям. С помощью компьютера в подсистеме «Ведение лицевых карточек предприятий» выявляется сальдо расчетов предприятия с бюджетом по каждому налогу. Данные по каждому предприятию-налогоплательщику о начисленных суммах налогов поступают из подсистем камеральной и документальной проверок. Из банков поступают сведения об уплаченных налогах и зачислении денег на соответствующий бюджетный счет. Сопоставление начисленных и уплаченных сумм по конкретным налогам и срокам позволяет определить сальдо расчетов. В результате определяются суммы недоимки или переплаты по всем налогам и налоговым платежам в бюджет.

    Важной задачей в автоматизации  работы налоговой службы является  не только возложение на компьютер задач контроля, обработки и хранения информации по начислению и уплате различных налогов, ведение нормативно-правовой базы по налоговому законодательству, формирование отчетности по налоговым органам, но и создание автоматизированного интерфейса с банками, таможенными органами и другими внешними структурами. Это позволит оперативно контролировать движение средств налогоплательщиков и осуществлять операции по их лицевым счетам. В настоящее время ведутся работы по созданию таких автоматизированных интерфейсов.

 

 

 

 6. Технология решения задачи налогообложения.

Рассмотрим пример подготовки налоговой  декларации по единому налогу на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности с помощью программы «Налогоплательщик ЮЛ 4.30».

На начальном этапе подготовим все данные налогового учета, необходимые при расчете налога на вмененный доход. При необходимости произведем корректировку данных.

Запустим программу «Налогоплательщик»

 

 

В диалоговом окне «Налогоплательщик» выберем необходимое нам лицо. В данном случае, индивидуальный предприниматель Герасимов Андрей Валерьевич. На данном этапе возможна корректировка каких-либо данных, касающихся данного лица (изменение паспортных данных, регистрации и т.д.)

 

Затем через диалоговое окно «Налогоплательщик» нажнем вкладку «Налоговая отчетность» и в полученном списке выберем необходимый нам документ.

Налоговая декларация заполняется  автоматически по данным налогового учета. На выходе получим готовую  форму.

Заключительным этапом является распечатка готового документа.

7. Информационные связи  налоговой инспекции.

Структура АИС налоговой службы, как и структура самих налоговых  органов, является многоуровневой. Вся  система и каждый ее элемент обладают обширными внутренними и внешними связями.

Для осуществления всех функций в системе управления органами налоговой службы создана автоматизированная информационная система «Налог».

Цели функционирования автоматизированной информационной системы «Налог»  можно сформулировать следующим  образом:

  • Повышение эффективности функционирования системы налогообложения за счет оперативности и повышения качества принимаемых решений.
  • Совершенствование оперативности работы и повышение производительности труда налоговых инспекторов.
  • Обеспечение налоговых инспекций всех уровней полной и своевременной информацией о налоговом законодательстве.
  • Повышение достоверности данных по учету налогоплательщиков и эффективности контроля за соблюдением налогового законодательства.
  • Улучшение качества и оперативности бухгалтерского учета.
  • Получение данных о поступлении налогов и других платежей в бюджет.
  • Анализ динамики поступления сумм налогов и возможность прогноза этой динамики.
  • Информирование администрации различных уровней о поступлении налогов и соблюдении налогового законодательства.
  • Сокращение объема бумажного документооборота.

Для внешних информационных связей используются такие программные  продукты, как «Налогоплательщик». Помимо ведения непосредственно заработной платы, программа Налогоплательщик предусматривает:

    • ведение Налоговых карточек (1-НДФЛ);
    • формирование, контроль и выдачу данных о доходах физических лиц (2-НДФЛ) на магнитных носителях;
    • формирование данных персонифицированного учета для Пенсионного фонда России (ПФР);
    • ведение упрощенной системы бухгалтерского учета и налоговой отчетности;
    • ведение транспортного налога;
    • ведение кассовой книги;
    • формирование и печать платежных поручений.

Также для сдачи налоговой отчетности используется программа «Контур-Экстерн» - предназначена для документооборота предприятий всех форм собственности и государственными контролирующими органами. Отчетность сдается через Интернет с рабочего места пользователя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Карминский А.М. Информационные системы в экономике. Методология и практика: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008.

2. Кузнецов Л.К., Ноздрина Ю.И. Информационные системы в экономике: Учеб. пособие. – М.: ВГНА, 2009.

3. Титоренко Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник. - М.:ЮНИТИ, 208.

4. Федеральная налоговая служба: [Официальный сайт]. –URL:   http://www.nalog.ru.

 


Информация о работе Информатизация налоговой деятельности