Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 13:55, контрольная работа
Объем информации, обрабатываемой при проведении федеральных выборов почти 100 тысячами избирательных комиссий, исчисляется миллионами печатных страниц. Сейчас, в наши дни, результаты выборов нам становятся известны уже в считанные часы после окончания голосования. Мы привыкли к тому, что уже на следующее утро после дня выборов известен победитель выборного марафона.
1. Информатизация избирательного процесса в России 3
2. ГАС «Управление». Предпосылки создания и её архитектура 8
3. Признание и устранение эквивалентности иностранных документов об образовании…………………………………………………………..…………. 11
Список использованной литературы 16
Министерство образования и науки российской федерации
Уфимский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Уральская государственная юридическая академия»
контрольная работа
по дисциплине: «Информационные технологии в юридической деятельности»
Вариант №7
Выполнил:
студент группы СПЗ-2011
Фатхинуров Э.А.
Проверил:
Уфа - 2012
Содержание
1. Информатизация избирательного процесса в России 3
2. ГАС «Управление». Предпосылки создания и её архитектура 8
3. Признание и устранение эквивалентности иностранных документов об образовании…………………………………………………
Список использованной литературы 16
1. Информатизация избирательного процесса в России
1.1. С чего все началось
Объем информации, обрабатываемой при проведении федеральных выборов почти 100 тысячами избирательных комиссий, исчисляется миллионами печатных страниц. Сейчас, в наши дни, результаты выборов нам становятся известны уже в считанные часы после окончания голосования. Мы привыкли к тому, что уже на следующее утро после дня выборов известен победитель выборного марафона. Но совсем недавно, 15 лет назад, подсчет голосов мог занять несколько суток. Например, ручная обработка таких потоков информации на выборах в Федеральное Собрание Российской Федерации в 1993 году привела к длительным срокам подведения итогов голосования – около 12 суток, также было привлечено значительное число людей для осуществления рутинных работ поручной проверке и суммированию протоколов. К тому же длительность сроков подведения итогов и привлечение большого числа людей не решало проблему ошибочных протоколов об итогах голосования. Практика подведения итогов до внедрения ГАС «Выборы» показала, что при большом числе голосующих и при неопытности участковых комиссий, количество дефектных протоколов доходило до 10%. Т.е. в некоторых протоколах по разным причинам – из-за недопонимания участковыми комиссиями законодательства, случайных ошибок, опечаток при заполнении протоколов – не выполнялись контрольные математические соотношения между строками протокола. Почему возникали ошибки в итоговых протоколах. Давайте представим себе процедуру ручного подсчета голосов в прошлые времена. При составлении протокола в территориальной комиссии обрабатывается несколько тысяч цифр, которые им предоставляют участковые комиссии в своих протоколах после подсчета избирательных бюллетеней. Эти цифры переносились с бумажных носителей на калькуляторы и обратно – в сводный промежуточный бланк, из 2 промежуточного бланка – опять через калькулятор в итоговую графу протокола территориальной комиссии. Затем на вышестоящем уровне, например, в республиканской комиссии, происходит то же самое, но уже идет подсчет суммы цифр протоколов всех территориальных комиссий. Несмотря на то, что большинство ошибок выявлялось при их проверке в территориальных комиссиях, все же около 1% ошибочных протоколов были в числе принятых. И их последующее обнаружение требовало значительного времени и трудовых ресурсов, т.к. выявление ошибки зачастую было эквивалентно полному пересчету всех принятых ранее протоколов. Все это данные статистики. До недавнего прошлого общество мирилось с этим, не имея действенного механизма контроля за исполнением требований законодательства. Сейчас, спустя 15 лет с момента создания системы, мы не представляем ни одной избирательной кампании без применения ГАС «Выборы». Это теперь нам кажется, что система всегда была с нами. В далеком прошлом остались списки избирателей, изготовленные на печатной машинке в машбюро администрации, проблемы с составлением протоколов об итогах голосования, когда на кропотливые поиски ошибок в протоколах уходили часы, и нередко даже сутки… ГАС «Выборы» живет и активно развивается не потому, что при подведении итогов выборов система заменила рутинный труд, заменила тысячи калькуляторов, суммировавших миллионы цифр участковых протоколов. Перспективность системы ГАС «Выборы» в том, что она действительно способна изменить отношение общества к закону.
1.2. Нормативная правовая база – разработка и использование ГАС «Выборы»
Впервые идея использования средств автоматизированной обработки информации при проведении выборов была официально выражена Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в Концепции создания Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» 12 июля 1994 года. Идея Концепции была поддержана Указами Президента Российской Федерации. Самым первым пунктом Указа Президента Ельцина от 23 августа 1994 года за № 227 значится: «Приступить к разработке и созданию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы»… ». Вот с этого собственно и началась история ГАС «Выборы». Схема создания ГАС «Выборы» учитывала особенности страны – масштаб территории, 89 субъектов Российской Федерации, в каждом из которых свои особенности избирательного законодательства, 11 часовых поясов, около 110 миллионов избирателей. Необходимо было решить множество организационных, технологических, финансовых задач. Тем не менее в кратчайшие сроки удалось разработать основные системные решения, определить перечень задач, сделать выбор программно-технических платформ, а также оперативно выполнить поставку оборудования во все регионы страны, произвести монтаж системы, программную настройку и провести обучение кадров. ГАС «Выборы» была развернута, по сути, за один год, и уже в декабре 1995 года первый образец системы был задействован на выборах в Госдуму. В нашей республике тогда было задействовано 16 из 21 комплекса. В 5 районах по разным причинам не удалось задействовать комплексы – где-то на тот момент были плохие каналы связи с низкой пропускной способностью, где-то просто в штатах администраций отсутствовали кадры системных администраторов. Но уже через полгода, в 1996 году на выборах Президента РФ, ГАС «Выборы» заработала по всей территории нашей республики. В настоящее время ГАС «Выборы» представляет собой одну из самых крупных активно действующих информационных систем нашей страны. Программно-технические средства ГАС «Выборы» расположены во всех муниципальных центрах Российской Федерации. За прошедшие годы с начала создания ГАС «Выборы» система эффективно использовалась при проведении десятков тысяч выборов всех уровней – от выборов Президента Российской Федерации до выборов поселений. К настоящему моменту правовые стандарты использования ГАС «Выборы» заданы пакетом Федеральных законов, Указов и Распоряжений Президента РФ, Постановлений Правительства РФ. Большое количество нормативных актов, касающихся функционирования ГАС «Выборы», разработаны и приняты ЦИК России. Важным событием стало принятие 10 января 2003 года Федерального закона «О ГАС «Выборы», который существенно укрепил правовое положение этой системы. Нормативная правовая база постоянно совершенствуется и в настоящий момент использование ГАС «Выборы» регулируется более чем 150 различными нормативными правовыми актами.
1.3. Принципы построения ГАС «Выборы
В основу создания ГАС «Выборы»положены принципы:
- Соответствия структуры ГАС «Выборы» иерархической структуре избирательных комиссий Российской Федерации. Это значит, что иерархическая структура построения ГАС «Выборы» повторяет иерархию системы избирательных комиссий Российской Федерации. Основные «узлы» системы – комплексы средств автоматизации, так называемые КСА, – организованы в следующие иерархические уровни: верхний (первый) уровень – это комплекс Центризбиркома России (около 300 автоматизированных рабочих мест), затем следует уровень – комплексы избирательных комиссий субъектов Российской Федерации (около 15 компьютеров, 4 сервера, устройства для обеспечения связи и безопасности), следующий уровень – комплексы территориальных избирательных комиссий (около 2700 КСА, в каждом из которых по 2-3 автоматизированных рабочих места), также некоторые избирательные участки оснащены сканерами избирательных бюллетеней и составляют КСА последнего уровня – уровня участковых комиссий. Таким образом в системе ГАС «Выборы» функционируют более 3 тысяч автоматизированных комплексов, количество единиц программно-технических средств превышает 100 тысяч.
- Второй принцип: Построение системы на основе модульного принципа, т.е. как системы, состоящей из отдельных задач-модулей. Например, задача по учету избирателей отделена от задачи по обработке результатов голосования и т.д. Что позволяет дорабатывать отдельные ее модули, не нарушая непрерывности функционирования системы в целом. Почему так важен модульный принцип? Не будем забывать, что мы имеем дело с работающей системой, которая не останавливается ни на минуту. И поэтому важно, чтобы из-за необходимости доработки одной отдельной программы не приходилось останавливать всю систему.
- Третий принцип построения ГАС «Выборы»: Самостоятельность функционирования территориальных фрагментов системы при проведении выборов регионального или муниципального уровня, т.е. комплекс ГАС «Выборы» соответствующего уровня способен автономно, без задействования остальных фрагментов системы, автоматизировать избирательный процесс по выборам своей территории.
- И наконец четвертый принцип: Постоянно действующая корпоративная сеть передачи данных, охватывающая всю территорию России. Создание такой сети передачи данных чрезвычайно важно, без постоянно существующей электронной связи между комиссиями разного уровня невозможно создать единое информационное пространство.
1.4.Сайт ИКРК в Интернете
Самым эффективным методом защиты открытой информации от искажений является скорейшее ознакомление с ней широкой общественности. Для этого в ГАС «Выборы» используется сеть Интернет для размещения данных о выборах. Избирательная комиссия Республики Коми представлена в сети Интернет двумя сайтами – на республиканском интернет- сервере и на интернет-портале ГАС «Выборы», интернет-сервер которого находится в Москве. Столько раз политики ломали копья при обсуждении вопроса о том, стоит ли доверять системе, результатам, полученным через систему, нужно ли вообще развертывать эту систему. Сейчас, после стольких лет успешного применения ГАС «Выборы», сомнения позади. Система хорошо зарекомендовала себя в избирательных кампаниях последних лет, заявила о себе как о важном технологическом инструментарии в избирательном процессе, повышающем престиж нашей страны.
2. ГАС «Управление». Предпосылки создания и её архитектура.
Для повышения эффективности работы органов власти и улучшения реализации национальных проектов была разработана система мониторинга деятельности госорганов ГАС "Управление". Она позволяет вести любой проект от стадии планирования до последнего этапа оценки и анализа результатов, а также обеспечивает постоянный информационный обмен между госструктурами различных уровней.
Разработкой концепции системы мониторинга и управления национальными проектами ГАС "Управление" занимается Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации совместно с Федеральной службой охраны РФ, Министерством здравоохранения и социального развития РФ, Министерством регионального развития РФ, Министерством сельского хозяйства РФ, Министерством образования и науки РФ и с участием счетной палаты РФ. Генеральным подрядчиком по созданию этой системы стала российская компания ISG.
2.1.Задачи, принцип построения и функционирования
Данная система, получившая название государственная автоматизированная система (ГАС) "Управление", позволяет отслеживать в режиме реального времени результативность деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития. Кроме этого, система обеспечивает сбор, формирование и предоставление высшему руководству страны информации от федеральных органов исполнительной власти и органов власти субъектов Российской Федерации, обеспечивая, таким образом, непрерывное информационное взаимодействие между федеральными и региональными органами власти в процессе реализации государственных проектов и программ, в частности, приоритетных национальных проектов.
|
Среди целей создания ГАС "Управление" важнейшими являются совершенствование системы государственного управления, а также повышение результативности и прозрачности работы государственного аппарата. В основе построения системы лежат принцип использования единого информационного пространства, принцип использование шаблонов и предзаполненных форм, а также принцип построения автоматизированного процесса сбора и обработки отчетных данных. Важным аспектом ГАС является открытость информации, содержащейся в ней, кроме информации, содержащей государственную тайну, что подразумевает обеспечение свободного доступа граждан и организаций к части сведений о реализации приоритетных национальных проектов.
Таким образом, планируется, что работа системы будет происходить по следующим трем уровням: от планирования выполнения проекта через мониторинг его исполнения к контролю и анализу результатов выполненного. На первом уровне будет организована детализация сетевых графиков до уровня субъектов Российской Федерации, а также планирование расходования выделенных бюджетных средств в оперативном разрезе (на ежемесячной основе). На втором уровне планируется обеспечить предоставление отчетов в электронном виде в соответствии с утвержденными формами о сроках выполнения, расходовании средств и получаемых результатах, исключение дублирования в предоставлении данных. Третий уровень работы системы связан с размещением аналитических отчетов и результатов проведения ревизионно-контрольной деятельности в разрезе по мероприятиям и регионам.
2.2.Основные компоненты и информационный состав системы
Функционирование системы предусматривает наличие трех составляющих. Первая - информационный компонент, направленный на обеспечение на всех этапах реализации приоритетных национальных проектов автоматизации процессов сбора, обработки, хранения и представления информации, в том числе аналитической, о ходе реализации приоритетных национальных проектов пользователям системы. Вторая - телекоммуникационный компонент, отвечающий за обеспечение интеграции программно-технических решений и информационно-
2.3.Управление информационной системой и этапы ее создания
Для организации управления системой при cовете при президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов созданы межведомственная рабочая группа, в обязанности которой входит рассмотрение проектных документов и решений и анализ хода реализации проекта, и совет конструкторов, отвечающий за выработку проектных решений и занимающийся координацией единой научно-технической политики. Координацию хода реализации и разработку проектных документов и решений выполняет государственный заказчик — координатор Мининформсвязи России.
Создание системы осуществляется в три этапа:
I этап (2006 год) — проектирование и ввод в опытную эксплуатацию 1-й очереди системы, включая отработку технологий информационного взаимодействия заинтересованных органов государственной власти в рамках обеспечения ее функционирования; создание центра обработки данных на базе межведомственного информационно-технологического центра Мининформсвязи России.
Информация о работе Информатизация избирательного процесса в России