Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 13:08, реферат
Термин "информатика" (франц. informatique) происходит от французских слов information (информация) и automatique (автоматика) и дословно означает "информационная автоматика".
1.Информация и информационные процессы.
2.Представление информации.
3.Компьютер.
4.Формализация и моделирование.
5.Алгоритмизация и программирование.
6.Информационные технологии.
- применять электронные таблицы для решения задач;
- создавать простейшие базы данных; осуществлять сортировку и поиск информации в базе данных; перечислять и описывать различные типы баз данных;
- работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск файлов); вводить и выводить данные;
- работать с носителями информации; пользоваться антивирусными программами;
- записывать на языке программирования
алгоритмы решения учебных задач и отлаживать
их.
Информатика — предмет и задачи.
1.1. Появление и развитие информатики.
Термин информатика возник в 60-х гг. во Франции для названия области, занимающейся автоматизированной обработкой информации с помощью электронных вычислительных машин. Французский термин образован путем слияния слов “информация” и “автоматика” и означает “информационная автоматика или автоматизированная переработка информации”. В англоязычных странах этому термину соответствует синоним computer science (наука о компьютерной технике).
Существует множество определений информатики, что связано с многогранностью ее функций, возможностей, форм, методов. Одно из наиболее общих определений такое.
Информатика – это область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования информации с помощью компьютеров и их взаимодействием со средой применения.
Часто возникает путаница понятий “информатика” и “кибернетика”. Попытаемся разъяснить их сходство и различие.
Кибернетика – это наука об общих принципах управления в различных системах: технических, биологических, социальных и др.
Информатика занимается
изучением процессов преобразования
и создания новой информации более широко,
практически не решая задачи управления
различными объектами, как кибернетика.
Информатика появилась благодаря развитию
компьютерной техники, базируется на ней
и совершенно немыслима без нее. Кибернетика
развивается сама по себе и, хотя достаточно
активно использует достижения компьютерной
техники, совершенно от нее не зависит,
т.к. строит различные модели управления
объектами.
1.2. Структура информатики.
Информатика в широком смысле представляет собой единство разнообразных отраслей науки, техники и производства, связанных с переработкой информации.
Информатику в узком смысле можно представить как состоящую из трех взаимосвязанных частей.
Информатика как отрасль народного хозяйства состоит из однородной совокупности предприятий разных форм хозяйствования, где занимаются производством компьютерной техники, программных продуктов и разработкой современной технологии переработки информации. Специфика и значение информатики как отрасли производства состоят в том, что от нее во многом зависит рост производительности труда в других отраслях народного хозяйства. В настоящее время около 50% всех рабочих мест в мире поддерживается средствами обработки информации.
Информатика как фундаментальная наука занимается разработкой методологии создания информационного обеспечения процессов управления любыми объектами на базе компьютерных информационных систем. В Европе можно выделить следующие основные научные направления в области информатики: разработка сетевой структуры, компьютерно-интегрированные производства, экономическая и медицинская информатика, информатика социального страхования и окружающей среды, профессиональные информационные системы.
Информатика как прикладная дисциплина занимается:
Главная функция информатики заключается в разработке методов и средств преобразования информации и их использовании в организации технологического процесса переработки информации.
Задачи информатики состоят в следующем:
Информатика существует
не сама по себе, а является комплексной
научно-технической дисциплиной, призванной
создавать новые информационные техники
и технологии для решения проблем в других
областях. Комплекс индустрии информатики
станет ведущим в информационном обществе.
Тенденция к большей информированности
в обществе в существенной степени зависит
от прогресса информатики как единства
науки, техники и производства.
1.1.
Цели преподавания
дисциплины
Цели дисциплины “Информатика”:
-
формирование у студентов
-
ознакомление с современными
технологиями сбора, обработки,
-
обучение принципам построения
информационных моделей,
-
развитие навыков
-
овладение приемами работы с
современными пакетами
1.2.
Задачи изучения
дисциплины
В результате изучения дисциплины студенты должны:
Знать:
-
современное состояние уровня
и направлений развития
-
основы работы в локальных
и глобальных компьютерных
- основы современных технологий обработки и анализа информации и их влияние на успех в профессиональной деятельности.
Уметь:
-
уверенно работать в качестве
пользователя персонального
-
работать с программными
- владеть приёмами антивирусной защиты;
-
использовать в
1.3.
Место дисциплины
в учебном процессе
Дисциплина “Информатика” является базовой для всех курсов, использующих автоматизированные методы анализа и расчетов и так или иначе использующих компьютерную технику.
Обеспечивающей дисциплиной является высшая математика: элементы линейной алгебры, математического анализа, основы численных методов.