Информатика как учебный предмет

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 13:08, реферат

Описание работы

Термин "информатика" (франц. informatique) происходит от французских слов information (информация) и automatique (автоматика) и дословно означает "информационная автоматика".

Содержание

1.Информация и информационные процессы.
2.Представление информации.
3.Компьютер.
4.Формализация и моделирование.
5.Алгоритмизация и программирование.
6.Информационные технологии.

Работа содержит 1 файл

Дисциплина Информатика.doc

— 102.00 Кб (Скачать)

    -       применять электронные таблицы для решения задач;

    -       создавать простейшие базы данных; осуществлять сортировку и поиск информации в базе данных; перечислять и описывать различные типы баз данных;

    -       работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск файлов); вводить и выводить данные;

    -       работать с носителями информации; пользоваться антивирусными программами;

    -       записывать на языке программирования алгоритмы решения учебных задач и отлаживать их. 
     
     
     
     

Информатика — предмет и  задачи.

1.1. Появление и  развитие информатики.

Термин информатика возник в 60-х гг. во Франции для названия области, занимающейся автоматизированной обработкой информации с помощью электронных вычислительных машин. Французский термин образован путем слияния слов “информация” и “автоматика” и означает “информационная автоматика или автоматизированная переработка информации”. В англоязычных странах этому термину соответствует синоним computer science (наука о компьютерной технике).

Существует множество  определений информатики, что связано  с многогранностью ее функций, возможностей, форм, методов. Одно из наиболее общих определений такое.

Информатика – это область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования информации с помощью компьютеров и их взаимодействием со средой применения.

Часто возникает путаница понятий “информатика” и “кибернетика”. Попытаемся разъяснить их сходство и различие.

Кибернетика – это наука об общих принципах управления в различных системах: технических, биологических, социальных и др.

Информатика занимается изучением процессов преобразования и создания новой информации более широко, практически не решая задачи управления различными объектами, как кибернетика. Информатика появилась благодаря развитию компьютерной техники, базируется на ней и совершенно немыслима без нее. Кибернетика развивается сама по себе и, хотя достаточно активно использует достижения компьютерной техники, совершенно от нее не зависит, т.к. строит различные модели управления объектами.  

1.2. Структура информатики. 

Информатика в  широком смысле представляет собой единство разнообразных отраслей науки, техники и производства, связанных с переработкой информации.

Информатику в  узком смысле можно представить  как состоящую из трех взаимосвязанных  частей.

Информатика как  отрасль народного хозяйства состоит из однородной совокупности предприятий разных форм хозяйствования, где занимаются производством компьютерной техники, программных продуктов и разработкой современной технологии переработки информации. Специфика и значение информатики как отрасли производства состоят в том, что от нее во многом зависит рост производительности труда в других отраслях народного хозяйства. В настоящее время около 50% всех рабочих мест в мире поддерживается средствами обработки информации.

Информатика как  фундаментальная наука занимается разработкой методологии создания информационного обеспечения процессов управления любыми объектами на базе компьютерных информационных систем. В Европе можно выделить следующие основные научные направления в области информатики: разработка сетевой структуры, компьютерно-интегрированные производства, экономическая и медицинская информатика, информатика социального страхования и окружающей среды, профессиональные информационные системы.

Информатика как  прикладная дисциплина занимается:

  • изучением закономерностей в информационных процессах (накопление, переработка, распространение);
  • созданием информационных моделей коммуникаций в различных областях человеческой деятельности;
  • разработкой информационных систем и технологий в конкретных областях и выработкой рекомендаций относительно их жизненного цикла: для этапов проектирования и разработки систем, их производства, функционирования и т.д.

Главная функция информатики заключается в разработке методов и средств преобразования информации и их использовании в организации технологического процесса переработки информации.

Задачи  информатики состоят в следующем:

  • исследование информационных процессов любой природы;
  • разработка информационной техники и создание новейшей технологии переработки информации на базе полученных результатов исследования информационных процессов;
  • решение научных и инженерных проблем создания, внедрения и обеспечения эффективного использования компьютерной техники и технологии во всех сферах общественной жизни.

Информатика существует не сама по себе, а является комплексной научно-технической дисциплиной, призванной создавать новые информационные техники и технологии для решения проблем в других областях. Комплекс индустрии информатики станет ведущим в информационном обществе. Тенденция к большей информированности в обществе в существенной степени зависит от прогресса информатики как единства науки, техники и производства. 
 
 

1.1. Цели преподавания  дисциплины 

  Цели  дисциплины “Информатика”: 

  - формирование у студентов представлений  о возможностях использования средств вычислительной техники; 

  - ознакомление с современными  технологиями сбора, обработки,  хранения и передачи информации  и тенденциями их развития; 

  - обучение принципам построения  информационных моделей, проведения  анализа полученных результатов, применению современных информационных технологий; 

  - развитие навыков алгоритмического  мышления; 

  - овладение приемами работы с  современными пакетами прикладных  программ, обеспечивающих широкие  возможности обработки информации.

 

1.2. Задачи изучения дисциплины 

  В результате изучения дисциплины студенты должны:

  Знать:

  - современное состояние уровня  и направлений развития аппаратных  и программных средств вычислительной  техники;

  - основы работы в локальных  и глобальных компьютерных сетях;

  - основы современных технологий обработки и анализа информации и их влияние на успех в профессиональной деятельности.

  Уметь:

  - уверенно работать в качестве  пользователя персонального компьютера, самостоятельно использовать внешние  носители информации для обмена  данными между компьютерами, создавать резервные копии и архивы данных и программ;

  - работать с программными средствами  общего назначения;

  - владеть приёмами антивирусной  защиты;

  - использовать в профессиональной  деятельности средства поиска  и обмена информацией.

 

1.3. Место дисциплины  в учебном процессе 

  Дисциплина  “Информатика” является базовой  для всех курсов, использующих автоматизированные методы анализа и расчетов и так  или иначе использующих компьютерную технику.

  Обеспечивающей  дисциплиной является высшая математика: элементы линейной алгебры, математического анализа, основы численных методов.

Информация о работе Информатика как учебный предмет