ИНформационный процесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 16:10, реферат

Описание работы

Восприятие (если фаза реализуется технической системой) или сбор (если фаза реализуется человеком) – осуществляет отображение источника информации в сигнал. Здесь определяются качественные и количественные характеристики источника, существенные для решения задач потребителя информации, для чего и собирается или воспринимается информация. Совокупность этих характеристик создает образ источника, который фиксируется в виде сигнала на носителе той или иной природы (бумажном, электронном и т.п.).

Работа содержит 1 файл

Информационные процессы.docx

— 341.66 Кб (Скачать)

 

  1. хранение – не выполняется, поскольку в программе отсутствуют команды по привлечению внешней памяти;

 

  1. передача – это перенос сигнала S4  от основной памяти компьютера к промежуточной буферной памяти УВыв, в роли которого выступает для нашей программы монитор. Инициируется оператором write (CHISLO), если обработка прошла корректно, или средствами ОС при наличии ошибки в программе. В любом случае выполняется средствами ОС и каналами сопряжения УВыв и других устройств компьютера. Сигналы S4  и S5 в таком случае тождественны по синтаксису и носителю, а различаются лишь местом нахождения;

 

  1. представление заключается в преобразовании сигнала S5 к виду, понятному и удобному потребителю. Выполняется УВыв, в роли которого в данном случае выступает монитор; тогда сигнал S6 – электронный;

 

  1. потребителем информации является:
  • программист - в случае отладки. В роли сигнала S6 выступают:
  • диагностические сообщения о наличии  ошибок в тексте программы, если обнаружены ошибки. Назначение программиста в этом случае – исправить исходный текст программы и заново отладить программу;
  • результирующие данные;
  • конечный пользователь – в случае эксплуатации программного продукта. Сигнал S6 - это результирующие данные.

 

2.  Конституция РФ

1. Вид документа - нормативный правовой акт, обладающий высшей юридической силой, закрепляющий основы конституционного строя, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина

2.Принявший орган - Президент РФ

3.Статус документа - Высшая юридическая сила

4.Отрасль законодательства -Конституции РФ) позволяет выделить три группы отраслей законодательства: 1) одноименных с отраслями права (уголовное, гражданское, земельное и др.); 2) комплексные отрасли законодательства — отрасль, состоящая из норм различных отраслей права — административного, гражданского, уголовного. К комплексным отраслям следует отнести хозяйственное право, аграрное или сельскохозяйственное, водное, горное, лесное и некоторые др.; 3) отрасли законодательства «привязанные» к соответствующим сферам государственного управления и сферам государственной деятельности (законодательство о водном, воздушном, железнодорожном транспорте, об образовании и т.д.). Отсюда количество отраслей законодательства значительно превышает число отраслей права. Общим правовым классификатором отраслей российского законодательства, утвержденным Указом Президента РФ, охватывается 48 таких отраслей.

3. Электронный документооборот

Системы электронного документооборота представляют собой  программные комплексы, применимые для решения ряда задач, в том  числе и для построения корпоративных  систем электронного документооборота. В рамках автоматизации процесса обработки документа в организации  с момента его создания или  получения до момента отправки корреспонденту или завершения исполнения и списания в дело должно быть обеспечено решение  следующих функций:

регистрация входящих в организацию документов, исходящих  из организации документов и внутренних документов;

учет резолюций, выданных по документам руководством организации, и постановка документов на контроль;

централизованный  контроль исполнения документов;

списание документов в дело;

ведение информационно-справочной работы;

формирование делопроизводственных отчетов по организации в целом.

Использование системы  электронного документооборота позволяет  организовать передачу данных о ходе исполнения документов в электронном  виде, что качественно меняет организацию  контроля исполнения документов. Карточки зарегистрированных централизованно  документов с резолюциями руководства  рассылаются в электронном виде сотрудникам соответствующих подразделений. Они дополняют их резолюциями  по исполнению документов, выдаваемыми  руководителями структурных подразделений. По мере появления данных о ходе исполнения документов эти данные вносятся в систему. При этом система автоматически  отслеживает наступление даты предварительного уведомления о приближении срока  исполнения и наступление самого этого срока. Заинтересованные пользователи системы информируются о названных  сроках.

Также значительно  видоизменяется процесс согласования проектов документов, в рамках которого сотрудники, участвующие в процессе согласования, получают возможность  обмениваться электронными версиями согласуемых  проектов. Такая технология позволяет  сократить время, затрачиваемое  на передачу проектов в бумажном виде.

Система электронного документооборота обязательно включает текущий электронный архив, который  решает проблемы оперативного доступа  к информации и наличия возможности  одновременного использования документа  несколькими сотрудниками. Такая  форма организации хранения значительно  снижает вероятность потери информации и повышает оперативность работы за счет сокращения времени поиска нужного документа. Хранение текстов  документов в электронном виде позволяет  реализовывать полнотекстовый поиск, что открывает принципиально  новые возможности при ведении  информационно-справочной работы, например, позволяет делать тематические подборки документов по их содержанию. Использование  электронного архива избавляет от необходимости  создавать фонд пользования архивных документов, так как по запросу  в любой момент может быть выдана электронная копия документа.

С юридической точки  зрения понятие электронного документооборота отличается от понятия электронного обмена данными. В основе первого  лежит легитимность (процессуальная допустимость и доказательственная сила) электронных документов. Поэтому  наряду с совершенствованием информационных технологий важную роль в процессе создания инфраструктуры электронного документооборота должна сыграть его  законодательная поддержка, суть которой  состоит в придании данным, создаваемым  и передаваемым электронным способом, юридического статуса документа.

Основной функцией традиционного документа является удостоверение некоторой информации. При составлении и использовании  документа присутствуют два аспекта: во-первых, некоторая информация, а во-вторых, сам документ как материальная вещь, которую можно предъявить или передать. Наличие этой материальной вещи позволяет подтвердить истинность информации, содержащейся в документе. Возможно, для подтверждения истинности необходимо проделать некую процедуру - экспертизу по проверке подлинности документа.

Саму информацию, содержащуюся в документе, тоже можно  разделить на две части. Первая часть - непосредственно содержание, вторая - вспомогательная информация, которая  дает возможность установить его  аутентичность (подлинность). К ней  относятся реквизиты типа исходящего номера, подписей и печатей.

В состав информации, как содержательной, так и о  носителе, могут входить и данные о времени, условиях и месте составления  документа.

Необходимо также  отметить, что в случае бумажного  документа оригинал существует в  ограниченном, известном заранее  количестве экземпляров. Например, может  быть указано, что договор совершен в трех экземплярах, имеющих равную силу. Любой дополнительный экземпляр  явится копией, что в принципе может  быть проверено путем проведения соответствующей экспертизы.

В ряде случаев  существенно наличие именно оригинала  документа. Например, продажа акции, выпущенной в документарной форме, вовсе не равносильна продаже  копии ее сертификата, даже заверенной нотариально.

Таким образом, документ выполняет следующие функции:

фиксация некоторой (содержательной) информации;

фиксация лица, подписавшего документ;

фиксация условий  составления документа;

доказательство  в судебном разбирательстве;

функция оригинала, обеспечиваемая его уникальностью.

2. Электронная цифровая подпись

Электронная цифровая подпись - это реквизит электронного документа, предназначенный для  защиты данного электронного документа  от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа  электронной цифровой подписи и  позволяющий идентифицировать владельца  сертификата ключа подписи, а  также установить отсутствие искажения  информации в электронном документе (ст. 3 Закона об ЭЦП).

С юридической точки  зрения электронная цифровая подпись  в электронном документе равнозначна  собственноручной подписи в документе  на бумажном носителе при соблюдении определенных условий (ст. 4 Закона об ЭЦП).

Рассмотрим особенности  электронной цифровой подписи. В  отличие от рукописной подписи электронная  цифровая подпись имеет не физическую, а логическую природу - это просто последовательность символов, которая  позволяет однозначно связать лицо, подписавшее документ, содержание документа и владельца ЭЦП. Логический характер электронной подписи делает ее независимой от материальной природы документа. С ее помощью можно подписывать документы, имеющие электронную природу (исполненные на магнитных, оптических, кристаллических и иных носителях, распределенные в компьютерных сетях и т.п.).

Согласно Закону ЭЦП должна решать следующие задачи: защиту электронного документа от подделки, установление отсутствия искажений  информации в электронном документе, идентификацию владельца сертификата  ключа подписи (ст. 3).

Таким образом, ЭЦП  должна обеспечить идентификацию (документ подписан определенным лицом) и аутентификацию (содержание не претерпело изменений  с момента его подписания) электронного документа.

Однако следует  отметить, что сущность же ЭЦП такова, что она не может непосредственно  характеризовать владельца ЭЦП  как личность. Связь же между ЭЦП  и человеком, ее проставившим, носит  не биологический, а социальный характер. Возникновение, существование и  прекращение данной связи обусловлены  совокупностью различных правовых, организационных и технических  факторов.

Определение подлинности  ЭЦП свидетельствует только о  знании лицом, ее проставившим, закрытого  ключа ЭЦП. Для того чтобы выяснить, действительно ли владелец сертификата  ключа заверил документ ЭЦП, надо установить помимо факта подлинности  ЭЦП и идентификацию человека, ее поставившего. Идентификация человека в традиционном понимании, как это  происходит по личной подписи, непосредственно  по ЭЦП невозможна. Доказать, что  именно данное лицо заверило электронный  документ ЭЦП, можно в результате процессуальной деятельности по доказыванию  в ходе судебного разбирательства  в соответствующем виде процесса.

Независимость ЭЦП  от носителя позволяет использовать ее в электронном документообороте. При использовании ЭЦП возможны договорные отношения между удаленными юридическими и физическими лицами без прямого или опосредованного  физического контакта. Это свойство ЭЦП лежит в основе электронной  коммерции.

Логическая природа  ЭЦП позволяет не различать копии  одного документа и сделать их равнозначными. Снимается естественное различие между оригиналом документа  и его копиями, полученными в  результате тиражирования (размножения).

Механизм обслуживания ЭЦП основан на программных и  аппаратных средствах вычислительной техники, поэтому он хорошо автоматизируется. Все стадии обслуживания (создание, применение, удостоверение и проверка ЭЦП) автоматизированы, что значительно  повышает эффективность документооборота. Вместе с тем автоматизация хоть и способствует повышению производительности труда, она выводит механизм подписи  из-под контроля естественными методами (например, визуальными) и может создавать  иллюзию благополучия. Поэтому для  использования ЭЦП необходимо специальное  техническое, организационное и  правовое обеспечение.

Техническое обеспечение  электронной цифровой подписи основано на использовании методов криптографии.

Любой документ можно  рассматривать как уникальную последовательность символов. Изменение хотя бы одного символа в последовательности будет  означать, что в результате получится  уже совсем другой документ, отличный от исходного.

Чтобы последовательность символов, представляющих документ, могла, во-первых, идентифицировать ее отправителя, а во-вторых, подтвердить ее неизменность с момента отправления, она должна обладать уникальными признаками, известными только отправителю и получателю сообщения. Для этого используются различные средства шифрования, создаваемые  и изучаемые наукой криптографией.

Для шифрования и  дешифрования информации необходимо знать  метод и ключ шифрования.

Метод шифрования - это формальный алгоритм, описывающий  порядок преобразования исходного  сообщения в результирующее. Ключ шифрования - это набор параметров (данных), необходимых для применения метода. Так, например, буквы любой последовательности символов можно заменить на соответствующие комбинации цифр - это метод шифрования. А конкретное указание, какую букву заменить, на какую последовательность цифр, является ключом.

Существуют симметричные и несимметричные методы шифрования.

Симметричный метод  шифрования состоит в том, что  партнер создает ключ шифрования, который передает другому партнеру. Сообщение шифруется и дешифруется  одним ключом. Этот алгоритм трудно напрямую использовать, например, в  электронной коммерции, так как  возникает проблема идентификации  удаленного партнера.

Несимметричная (асимметричная) криптография использует специальные  математические методы. В результате применения этих методов создается  пара ключей: то, что зашифровано  одним ключом, может быть дешифровано  другим, и наоборот. Владелец ключей один оставляет у себя, а другой может распространить, например, прямой рассылкой через Интернет. Ключ, оставленный у владельца, называется закрытым или личным, другой - открытым или публичным.

Информация о работе ИНформационный процесс