Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 12:15, курсовая работа
Отечественный рынок ИТ мал в абсолютном выражении, отстает по большинству характеристик как от развитых, так и от многих развивающихся стран, и далёк от насыщения по всем показателям. Отчасти такое положение вызвано общеэкономическими причинами (последствия спада производства в 1990-х годах, нежелание предприятий инвестировать в долгосрочные ИТ-проекты, низкий уровень материального благосостояния большей части населения). Вместе с тем, недостаточное развитие ИТ в России усугубляется целым рядом других факторов, создающих препятствия для широкого внедрения и эффективного использования ИТ в экономике общественной жизни и государственном управлении.
Введение
1. Информатизация общества
1.1. Роль информатизации в развитии общества
1.2. Роль и значение информационных революций
1.3. Информация и её защита
2. Компьютер как средство общения
2.1. Электронная почта
2.2. Компьютерная конференция
2.3. Чат
2.4. ICQ
2.5. Форум
2.6. Социальные сети
2.7. Сайты знакомств
2.8. Интернет как способ организации межкультурной коммуникации
3. Использование ИКТ в различных сферах общества
3.1. ИКТ в образование
3.2. ИКТ в культуре
3.3. ИКТ в здравоохранении
3.4. ИКТ в промышленности
3.5. ИКТ в молодежной сфере
Заключение
Список использованной литературы
Общение посредством Интернета, не обязательно может проходить только в рамках одной страны. Поскольку, Интернет - это всемирная паутина, следовательно, через нее общаться могут люди из разных стран. Так, например, если человек, родившийся и выросший в России, на хорошем уровне владеет английским языком, то ничего не мешает ему иметь переписку не только с людьми, живущими на территории нашей страны и говорящими на русском языке, но и с любым иностранцем, который может находиться в любой англо-говорящей стране. Это дает ему возможность участвовать во всевозможных международных Интернет - форумах и общаться в чатах, обеспечивая себя возможностью исследовать культуру других стран и давать иностранцам представление о своей куль-туре – культуре России.
У сетевой коммуникации имеется масса преимуществ по сравнению с общепринятыми способами личного общения, и именно они играют огромную роль в привлечении людей к Интернет - общению.
Таким образом, всемирная сеть Интернет, охватывая почти все цивилизованные уголки нашей планеты, является мощным средством межкультурной коммуникации, которая способствует сближению народов и росту их как национального, так и межнационального самосознания.
3.Использование ИКТ в различных сферах общества.
Сегодня сложно переоценить роль Интернета в организации течения потоков всевозможной информации, а также в организации общения, как одного из аспектов, непременно сопутствующего течению этих потоков. Ведь общение - есть способ взаимодействия людей друг с другом, а с появлением всемирной паутины это общение вышло за рамки одного дома, города и даже одной страны. Бесспорно, много лет существовали и другие средства передачи информации на расстояния (такие как почта, телефон, телеграф), но те неудобства, с которыми часто сталкиваются участники такого общения, вынуждают многих из них перейти в ряды тех, людей, кто уже оценил преимущества нового мира цифровых технологий и в частности Интернета.
Следует согласиться с тем, что в настоящее время электронная почта, всевозможные форумы, организованные в сетевом пространстве, многочисленные Интернет - журналы и газеты, да и сам, собственно, Интернет для многих стали не менее важным аспектом повседневности, чем телевизор или телефон, а порой они и полностью вытесняют своих "отсталых" братьев.
Итак, что же такое Интернет (Internet) [ ] ? Интернет - это глобальная компьютерная сеть, которая на сегодняшний день охватывает практически весь мир. Интернет имеет около 15 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира, причем ежемесячно размер сети увеличивается на 7-10 %. [ ] Сеть Интернет образует как бы ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всем мире.
Если ранее Всемирная сеть использовалась исключительно в качестве среды передачи файлов и сообщений электронной почты, то сегодня с ее помощью решаются более сложные задачи распределенного доступа к Интернет-ресурсам. Интернет, служивший изначально исследовательским и учебным интересам, становится все более популярным в мире обычного общения.
Общение посредством Интернета особенно важно для тех людей, чья реальная жизнь по тем или иным причинам межличностно обеднена. Такие люди используют всемирную сеть Интернет, как альтернативу своему непосредственному (реальному) окружению. К слову сказать, около половины пользователей Интернета выходят на просторы Сети, для того чтобы расширить свой круг общения, так как опосредованная компьютером коммуникация создает иллюзию товарищеских отношений без требований дружбы. Таким образом, Интернет играет колоссальную роль в организации такого общения.
Общение посредством Интернета, не обязательно может проходить только в рамках одной страны. Поскольку, Интернет - это всемирная паутина, следовательно, через нее общаться могут люди из разных стран. Так, например, если человек, родившийся и выросший в России, на хорошем уровне владеет английским языком, то ничего не мешает ему иметь переписку не только с людьми, живущими на территории нашей страны и говорящими на русском языке, но и с любым иностранцем, который может находиться в любой англо-говорящей стране. Это дает ему возможность участвовать во всевозможных международных Интернет - форумах и общаться в чатах, обеспечивая себя возможностью исследовать культуру других стран и давать иностранцам представление о своей куль-туре - культуре России.
У сетевой коммуникации имеется масса преимуществ по сравнению с общепринятыми способами личного общения, и именно они играют огромную роль в привлечении людей к Интернет - общению.
Таким образом, всемирная сеть Интернет, охватывая почти все цивилизованные уголки нашей планеты, является мощным средством межкультурной коммуникации, которая способствует сближению народов и росту их как национального, так и межнационального самосознания.
3.1.ИКТ в образовании
Современные средства информационных и коммуникационных технологий дают возможность повышения эффективности и качества образовательного процесса в самых разных его аспектах, играя существенную роль в формировании новой системы образования, целей и содержания, педагогических технологий.
Московская Программа развития единой
образовательной информационной среды
является составной частью Программы
развития московского образования «Столичное
образование 3», базируется на Законе о
развитии образования в городе Москве,
Концепции модернизации российского образования,
федеральных целевых программах «Развитие
единой образовательной информационной
среды на 2001-2005 гг.» и «Электронная Россия».
Управление процессом информатизации
в системе Департамента образования осуществляется
путем скоординированных действий структур
управления и методических структур, ресурсных
центров информатизации городского и
окружного уровней.
Программы развития образовательной информационной среды города, округа, образовательного учреждения, отдельного учебного предмета, используют показатели информатизации, характеризующие уровень: оснащенности средствами ИКТ и информационными ресурсами, их доступности (непосредственной и телекоммуникационной), их реального использования, вызванных информатизацией изменений в образовательном процессе и укладе школы, результативности применения ИКТ.
В Москве один компьютер приходится на 50 учащихся (в РФ норма 80 учащихся на компьютер будет достигнута к завершению правительственной программы Развития единой образовательной информационной среды в 2005 г.). При этом в московских школах достигнут на порядок больший, чем в среднем по РФ уровень обеспеченности образовательного процесса цифровыми устройствами, необходимыми для эффективного использования компьютера, ввода и вывода информации, компьютерного управления. В учреждениях образования Москвы, в соответствии с инструктивными материалами Министерства образования РФ, осуществляется оптимизация доступа к ИКТ – по месту (предметные кабинеты, библиотека и другие помещения для работы учителя и индивидуальной работы учащихся) и времени – 12 часов в день, 7 дней в неделю, в том числе – за счет использования мобильных компьютеров и беспроводных сетей.
В результате выполнения Программы за 2001-2002 гг. в образовательных учреждениях установлено: более 700 компьютерных классов, 500 АРМ (автоматизированных рабочих мест) для учителей-предметников, 500 АРМ для администраторов, 400 АРМ для библиотекарей.
В результате, более чем в 45% школ имеется современное оборудование. В частности, поставлены компьютеры с операционной системой Windows 2000, Мак ОС 9 и более поздними, доступные для использования учителем-предметником, учителем начальной школы после прохождения краткосрочного повышения квалификации. Вместе с тем 20% школ используют ранние версии системы Windows, более старые процессоры, в 25% школ используются устаревшие компьютеры на процессорах типа Интел 286-386 или отечественные; В 10% школ реального применения компьютеров в учебном процессе не происходит. Только 15% учреждений начального профессионального образования использует современные компьютеры. Для среднего профессионального образования этот показатель равен 20%, для педагогических училищ 50%. Из учреждений дополнительного образования детей только 10% располагает современными средствами информационных технологий. Уровень оснащенности учреждений высшего педагогического образования совершенно недостаточен для решения задачи подготовки кадров, компетентных в образовательных применениях ИКТ.
Размещение компьютеров: администрация (в 50% учреждений), библиотека (в 25%), учебные классы (кроме компьютерных) в 30% школ (4% от общего числа предметных кабинетов), компьютерный класс (более 45% школ), в свободном доступе для учителей школ (3%), в свободном доступе для учащихся школ (3%), переносные и передвижные средства ИКТ (менее 5%).
Время доступности средств ИКТ сегодня: для учителя – в среднем 30 минут в неделю, для учащегося – в среднем 30 минут в неделю. Вне школы компьютеры используют менее 15% учителей и более 30% старшеклассников.
Учителя всех школ, получающих средства ИКТ, проходят повышение квалификации в области использования ИКТ в образовательном процессе. В 2002 г. такую подготовку прошли более 4.000 педагогов.
Перед столичным образованием стоит ряд проблем, без решения которых невозможно дальнейшее повышение эффективности и качества образования. В частности, необходимо осуществить оснащение системы образования средствами ИКТ (в том числе замену устаревших моделей, с возможной передачей их учителям для использования в методической работе – наборе текстов и телекоммуникации), информационными ресурсами, широкополосными коммуникационными каналами. Только для обеспечения преподавания информатики в соответствии с федеральными нормативами требуется не менее 10.000 современных компьютеров. Очень остро стоит проблема обслуживания и ремонта оборудования. Требуется значительный объем (не менее 5.000 человек в год) дополнительного повышения квалификации. Необходимо развитие систем дистантного образования, прежде всего – в интересах детей-инвалидов, не посещающих образовательные учреждения, одаренных детей и детей, мотивированных к продолжению образования, расширение и углубление образовательной работы с соотечественниками из ближнего и дальнего зарубежья. Требует изменения система финансового обеспечения.
3.2.ИКТ в культуре
Сфера культуры в настоящее время отличается многоукладностью: наряду с государственными существуют ведомственные, некоммерческие, частные и др. учреждения, творческие коллективы и объединения. В городе имеется лишь несколько фактически изолированных информационных систем по культуре и искусству, обеспечивающих информацией по достаточно ограниченной тематике определенные контингенты пользователей. Информация, предоставляемая периодическими и справочными изданиями, имеет ограниченный характер: отражается репертуар театров на предстоящий месяц, сведения о музейных экспозициях, клубных встречах и т.п., причем лишь об очень небольшой их части.
Можно констатировать, что в Москве наметилось особенно большое отставание в области создания информационных систем для культуры. Отсутствуют информационные системы сети городских библиотек Москвы, практически не начата информатизация московских музеев, галерей, театров и др. организаций культуры.
Весьма низкий уровень обеспечения потребности учреждений культуры и горожан в необходимой информации культурного характера диктует необходимость создания общедоступной системы информации о культурной жизни города, что коррелирует с проектом ЮНЕСКО, направленным на создание баз данных о культурных событиях в столицах мира и рекомендующим властям всех уровней обеспечить поддержку сбора, хранения и распространения такой информации. Использование опережающей информации заинтересованными организациями и частными лицами обеспечит координацию гастрольного и выставочного обмена, привлечение дополнительных средств на подготовку и проведение культурных мероприятий.
Переход к информационному обществу требует, кроме информатизации деятельности отдельных учреждений культуры, решения вопросов интеграции информационных ресурсов и предоставления доступа к объединенным информационным ресурсам. В последние годы тенденция к интеграции информационных ресурсов наблюдается во всем мире. Однако, без автоматизации и информатизации самих учреждений культуры, в том числе музеев, без создания хорошо структурированных и дружественных баз данных с текстовой и изобразительной информацией, говорить об интеграции информационных ресурсов в сфере культуры просто невозможно.
3.2.ИКТ в здравоохранении
Главной целью модернизации российского
здравоохранения, сформулированной в
ежегодных посланиях Президента
РФ Федеральному собранию РФ, является
повышение доступности и
Одним из кризисных проявлений российской
системы здравоохранения
Решение этой проблемы традиционными методами затруднительно, но оно становится возможным на стыке медицинских, информационных и коммуникационных технологий, синтез которых дал толчок становлению и развитию телемедицины. Которая будет включать мобильные диагностические комплексы и телемедицинские центры, формируемые на базе действующих лечебных учреждений.