Информационные технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 18:17, реферат

Описание работы

Одним из актуальных и распространенных направлений использования информационных технологий в образовательном процессе учебных заведений является электронная презентация.

Работа содержит 1 файл

Электронная презентация.ppt

— 2.29 Мб (Скачать)

Электронная презентация

 

Выполнена:

Ковалевой А.

Группа 2Б2

Одним из актуальных и распространенных направлений использования информационных технологий в образовательном процессе учебных заведений является электронная презентация.

Электронная презентация -

 

  • Логически связанная последовательность слайдов, объединенных одной тематикой и общими принципами оформления

Само слово презентация имеет два значения:

  • Выступление.
  • электронный документ.

В любом случае, презентация предназначена для решения локальных педагогических задач. использование электронных презентаций позволяет значительно повысить информативность и эффективность урока при объяснении учебного материала, способствует увеличению динамизма и выразительности излагаемого материала.

В пед. процессе презентация

 

  • способствуют повышению познавательного интереса;
  • отвечают практическим потребностям учителя и ученика;
  • универсальны в использовании;
  • применяются с опорой на базовую учебную программу.

Основные этапы создания презентации

 

  • Концептуальное проектирование.

Формируется концепция и облик создаваемого продукта, его функции и характеристики, определяется структура и глубина представленного материала.

2. Непосредственного проектирование осуществляется создание шаблонов (заготовок) слайдов и основных информационных компонентов: текстовых фрагментов, графических объектов (например, элементов структурных схем) и их наполнение предметным содержанием.

3. Выработка методических рекомендаций, прогноз эффективности.

4. Педагогическая реализация

Содержание

 

Структурными элементами, как правило, являются:

  • обложка;
  • титульный слайд;
  • оглавление;
  • учебный материал (включая текст, схемы, таблицы, иллюстрации, графики);
  • словарь терминов;
  • справочная система по работе с управляющими элементами;
  • система контроля знаний;
  • информационные ресурсы по теме.

 

Основные требования

 

  • педагогические требования (дидактические; обоснование выбора тематики; проверка на педагогическую целесообразность использования и эффективность применения);
  • технические требования;
  • эргономические требования;
  • эстетические требования.

А вот так не стоит делать… 
(рекомендации)

 

  • Использование теплых цветов - красный, оранжевый, желтый – действует стимулирующее. Чрезмерное их использование приводит к быстрой утомляемости, потери внимания.
  • любой фоновый рисунок повышает утомляемость глаз обучаемого и снижает эффективность восприятия материала

При проектировании «опорного  конспекта» с помощью электронных  презентаций расширяется возможность  создания большого объема символьных  образов, являющихся основой опорного  конспекта. Кроме того, эти образы  могут быть анимационными, что  невозможно традиционными способами. Ценность педагогической презентации  возрастает, если в ней реализован  потенциал, обеспечивающий вариативность  применения (ориентация на разную  глубину усвоения учебного материала, разную исходную подготовленность  обучаемых и т.п.).

 

  Основная цель этапа педагогической реализации —перевод педагогических принципов в конкретные обучающие воздействия. Для эффективного управления процессом обучения с использованием средств информационных технологий требуется решение двух основных задач: задачи диагностики психологического состояния и уровня знаний обучаемого и задачи управления его познавательной деятельности. Суть первой задачи заключается в распознании текущего психологического состояния и уровня знаний обучаемых. Суть второй задачи – в планировании и реализации оптимальной последовательности действий, выбор траектории представления информации, соответствующей уровню подготовки учащихся, что достигается в электронных презентациях посредством гипертекстовых технологий.

Использование изображения с разрешением, не отвечающим требованиям  к оформлению.

Использование разных стилей оформления

  • При проектировании «опорного конспекта» с помощью электронных презентаций расширяется возможность создания большого объема символьных образов, являющихся основой опорного конспекта. Кроме того, эти образы могут быть анимационными, что невозможно традиционными способами. Ценность педагогичес

Использование большого числа графических объектов.

Плохая сочетаемость цвета. Например, цвета шрифта и фона. 

Фон презентации не согласуется с тематикой 

Литература

 

  • Елена ПОЛОНСКАЯ. Как сделать презентацию в Microsoft PowerPoint.
  • Ru.wikipedia.org
  • C.Р. Гуриков. Методическое пособие по созданию презентации.

Информация о работе Информационные технологии