Информационные технологии в управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 14:59, реферат

Описание работы

Целью информационной технологии управления является удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников фирмы, имеющих дело с принятием решений. Она может быть полезна на любом уровне управления.

Эта технология ориентирована на работу в среде информационной системы управления и используется при худшей структурированности решаемых задач, если их сравнивать с задачами, решаемыми с помощью информационной технологии обработки данных.

Содержание

Введение

Современные технологические средства автоматизации современной управляющей деятельности

Составляющие информационной технологии

Инструментарий информационной технологии

Виды современных информационных технологий

Компоненты информационных технологий

Заключение

Работа содержит 1 файл

Зиновьев.doc

— 83.50 Кб (Скачать)

В классическом понимании система управления БД (СУБД) представляет собой набор  программ, позволяющих создавать  и поддерживать БД в актуальном состоянии.

Обычно  любой текст представляется как  одна длинная страна символов, которая  читается в одном направлении.

Гипертекстовая технология - организация текста в виде иерархической структур Материал текста делится на фрагменты. Каждый видимый на экране ЭВМ фрагмент, дополненный многочисленными связями с другими фрагментами, позволяет уточнить информацию об изучаемом объекте и двигаться в одном или нескольких направлениях по выбранной связи.

Мультимедиа-технология - программно-техническая организация обмена с компьютером текстовой, графической, аудио и видеоинформацией.

4)          По типу пользовательского интерфейса можно рассматривать ИТ с точки зрения возможностей доступа пользователя к информационным и вычислительным ресурсам. Так, пакетная ИТ исключает возможность пользователя влиять на обработку информации, пока она проводится в автоматическом режиме. В отличие от пакетной диалоговая ИТ предоставляет пользователю неограниченную возможность взаимодействовать с хранящимися в системе информационными ресурсами в реальном масштабе времени, получая при этом всю необходимую информацию для решения функциональных задач и принятия решений.

Интерфейс сетевой ИТ предоставляет пользователю средства доступа к территориально распределенным информационным и вычислительным ресурсам благодаря развитым средствам  связи.

В настоящее  время наблюдается тенденция  к объединению различных типов ИТ в единый компьютерно — технологический комплекс, который носит название интегрированного. Особое место в нем принадлежит средствам коммуникации, обеспечивающим не только чрезвычайно широкие технологические возможности автоматизации управленческой деятельности, но и являющимся основой создания самых разнообразных сетевых вариантов ИТ: локальных, многоуровневых, распределенных и глобальных информационно-вычислительных сетей.

5)          По обслуживаемым предметным областям ИТ подразделяются разнообразно. Например, только в экономике ими являются, бухгалтерский учет, банковская, налоговая и страховая деятельность и др.

Рассмотрим  типичные применения информационных технологий, применяемых в управленческой системе  предприятия:

Бухгалтерский учет - классическая область применения информационных технологий и наиболее часто реализуемая на сегодняшний день задача. Во-первых, ошибка бухгалтера может стоить очень дорого, поэтому очевидна выгода использования возможностей автоматизации бухгалтерии. Во-вторых, задача бухгалтерского учета довольно легко формализуется, так что разработка систем автоматизации бухгалтерского учета не представляет технически сложной проблемы.

Управление финансовыми потоками. Внедрение информационных технологий в управление финансовыми потоками также обусловлено критичностью этой области управления предприятия к ошибкам.

Неправильно построив систему расчетов с поставщиками и потребителями, можно спровоцировать кризис наличности даже при налаженной сети закупки, сбыта и хорошем маркетинге. И наоборот, точно просчитанные и жестко контролируемые условия финансовых расчетов могут существенно увеличить оборотные средства фирмы.

Управление складом, ассортиментом, закупками. Можно автоматизировать процесс анализа движения товара.

Управление производственным процессом представляет собой очень трудоемкую задачу. Основными механизмами здесь являются планирование и оптимальное управление производственным процессом.

Автоматизированное  решение подобной задачи дает возможность  грамотно планировать, учитывать затраты, проводить техническую подготовку производства, оперативно управлять процессом выпуска продукции в соответствии с производственной программой и технологией.

Очевидно, что чем крупнее производство, тем большее число бизнес-процессов участвует в создании прибыли, а значит, использование информационных систем жизненно необходимо.

Управление маркетингом подразумевает сбор и анализ данных о фирмах-конкурентах, их продукции и ценовой политике, а также моделирование параметров внешнего окружения для определения оптимального уровня цен, прогнозирования прибыли и планирования рекламных кампаний. Решение большинства этих задач могут быть формализованы и представлены в виде информационной системы, позволяющей существенно повысить эффективность управления маркетингом.

Документооборот является очень важным процессом деятельности любого предприятия. Хорошо отлаженная система учетного документооборота отражает реально происходящую на предприятии текущую производственную деятельность и дает управленцам возможность воздействовать на нее. Поэтому автоматизация документооборота позволяет повысить эффективность управления.

Оперативное управление предприятием. Информационная технология, решающая задачи оперативного управления предприятием строится на основе базы данных, в которой фиксируется вся возможная информация о предприятии. Информационная система оперативного управления включает в себя массу программных решений автоматизации бизнес-процессов, имеющих место на конкретном предприятии.

Предоставление информации о фирме. Активное развитие сети Интернет привело к необходимости создания корпоративных серверов для предоставления различного рода информации о предприятии. Практически каждое уважающее себя предприятие сейчас имеет свой web-сервер. Web-сервер предприятия решает ряд задач, из которых можно выделить две основные:

§  создание имиджа предприятия;

§  максимальная разгрузка справочной службы компании путем предоставления потенциальным и уже существующим абонентам возможности получения необходимой информации о фирме,

§  предлагаемых товарах, услугах и ценах.

Кроме того, использование web-технологий открывает  широкие перспективы для электронной  коммерции и обслуживания покупателей  через Интернет.

 

  1. Компоненты информационных  технологий

Для того чтобы эффективно управлять предприятием в современных условиях, необходимо: 
1. вести мониторинг основных производственных и обеспечивающих производство бизнес-процессов; 
2. иметь быстрый доступ к архивам документов, проектной и технической документации, технологическим картам производственных процессов; 
3. получать информацию о загрузке рабочих мест, перемещении материалов по участкам производства, расходе рабочего времени; 
4. проводить регулярную инвентаризацию, регистрировать изменение запасов материалов, готовой продукции, незавершенного производства и, наконец, детально классифицировать затраты в различных срезах. 
АИТ дает возможность легко манипулировать многократно укрупненными данными, не вдаваясь в подробности, чтобы выработать стратегическую линию действий предприятия. И в то же время АИТ позволяет легко "опускаться" на уровень детальной первичной информации для решения тактических вопросов. АИТ является динамичным инструментом, с помощью которого можно передавать сообщения и анализировать данные для оперативного управления предприятием, а также строить модели стратегического развития предприятия на основе обобщенной информации о его деятельности за прошедшие периоды. Для построения стратегических моделей могут использоваться различные научные подходы. В автоматизированной информационной системе (АИС) более точно, глубоко и оперативно, чем в традиционном бумажном документообороте, отражается действительное состояние предприятия, полнее объясняются факты, обеспечиваются условия возможной взаимозаменяемости ресурсов, вырабатываются альтернативные варианты решений, позволяющие руководителям принимать обоснованные управленческие решения. Конечно, даже самая лучшая АИС имеет ограничения и не принимает решения за руководителя. Но ее использование существенно облегчает процесс подготовки решения и повышает вероятность его правильности. 
Информационные технологии - это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую создание, сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижения трудоемкости использования информационных ресурсов, повышения их надежности и оперативности. Рассмотрим основные компоненты информационных технологий. 
Внутренние и внешние источники информации. В качестве внутренних для предприятия источников информации могут выступать: 
1. транзакционные системы, предназначенные для выполнения бизнес-операций и учетных операций; 
2. система внутрифирменного электронного документооборота; 
3. документы из электронных хранилищ; 
4. документы на бумажных носителях. 
5. К внешним источникам информации относятся: 
6. информационные агентства, поставляющие данные как в электронном виде, так и на бумажных носителях; 
7. законодательные и регулирующие органы; 
8. клиенты и партнеры предприятия, предоставляющие данные в электронном виде или на бумажных носителях. 
9. Информационные потоки, поступающие в информационную систему предприятия из разных источников, частично проходят транзитом, частично направляются в информационные хранилища. 
10. Доставка информации. Может осуществляться из внешних и внутренних источников по выделенным каналам, по глобальным электронным сетям коммерческого или общего назначения, по корпоративным и локальным компьютерным сетям. Бумажные документы хранятся в бумажном виде в обычных архивных папках или могут быть преобразованы в электронные копии для хранения в электронных архивах и передачи в электронном виде заинтересованным потребителям. 
11. Управление информацией. Исходные данные, поступающие в систему из различных источников, как правило, фильтруются. В частности, могут осуществляться следующие этапы преобразования: 
12. проверка корректности (внутренняя непротиворечивость данных, безопасность внесения данной записи для системы в целом); 
13. реформатирование (приведение к общему формату в соответствии с принятыми на предприятии стандартами представления информации); 
14. фильтрация и агрегирование данных; 
15. исключение дублирования данных; 
16. датирование данных (обязательное внесение метки данных в соответствии с принципом историчности).

 

Заключение

Литература

- Белый В.М. Теория  эффективности информационных систем  и информационных технологий, стр. 71-109, г. Королев, 2012 г.

- Белый В.М., Зиновьев  В.Н. Информационный менеджмент, г. Королев, 2012 г., издат-во «Ярославль»

-Хотинская Г.И. Информационные  технологии управления, уч. Пособие  для ВУЗов, г. Москва, 2008 г.

 


Информация о работе Информационные технологии в управлении