Информационные технологии в сфере юриспрунденции

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 10:48, контрольная работа

Описание работы

В процессе передачи информации обязательно участвуют источник и приемник информации: первый передает информацию, второй ее получает. Между ними действует канал передачи информации - канал связи.
Канал связи - совокупность технических устройств, обеспечивающих передачу сигнала от источника к получателю.
Кодирующее устройство - устройство, предназначенное для преобразования исходного сообщения источника к виду, удобному для передачи.

Работа содержит 1 файл

информатика.docx

— 49.19 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФИЛИАЛ  ФГБОУ  ВПО

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

В ГОРОДЕ МОЖГЕ

КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫ-ЭКОНОМИЧЕСКИХ

ДИСЦИПЛИН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент :

Группы ФЗС(Мж)-030900Б-11(к)

Тарасов Николай  Иванович

 

Проверил(а):

____________________________ 
____________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Можга 2013

 

1 Информационные процессы (выпишите основные информационные процессы и кратко их охарактеризуйте).

 

Процессы, связанные с  поиском, хранением, передачей, обработкой и использованием информации, называются информационными процессами.

Основные информационные процессы:

1. Поиск.  
Поиск информации - это извлечение хранимой информации.  
Методы поиска информации:

-  непосредственное наблюдение;

-  общение со специалистами по интересующему вас вопросу;

-  чтение соответствующей литературы;

-  просмотр видео, телепрограмм;

-  прослушивание радиопередач, аудиокассет;

-  работа в библиотеках и архивах;

-  запрос к информационным системам, базам и банкам компьютерных данных;

-  другие методы.

2. Сбор и хранение.  
Сбор информации не является самоцелью. Чтобы полученная информация могла использоваться, причем многократно, необходимо ее хранить.  
Хранение информации - это способ распространения информации в пространстве и времени.  
Способ хранения информации зависит от ее носителя .  
ЭВМ предназначен для компактного хранения информации с возможностью быстрого доступа к ней.  
Информационная система - это хранилище информации, снабженное процедурами ввода, поиска и размещения и выдачи информации. Наличие таких процедур- главная особенность информационных систем, отличающих их от простых скоплений информационных материалов.

3. Передача.  
В процессе передачи информации обязательно участвуют источник и приемник информации: первый передает информацию, второй ее получает. Между ними действует канал передачи информации - канал связи.  
Канал связи - совокупность технических устройств, обеспечивающих передачу сигнала от источника к получателю.  
Кодирующее устройство - устройство, предназначенное для преобразования исходного сообщения источника к виду, удобному для передачи.  
Декодирующее устройство - устройство для преобразования кодированного сообщения в исходное. 

4. Обработка.  
Обработка информации - преобразование информации из одного вида в другой, осуществляемое по строгим формальным правилам. 

"Черный ящик" - это  система, в которой внешнему  наблюдателю доступны лишь информация  на входе и на выходе этой  системы, а строение и внутренние  процессы неизвестны.

5. Использование.  
Информация используется при принятии решений.

Компьютерная грамотность предполагает:

-  знание назначения и пользовательских характеристик основных устройств компьютера;

-  знание основных видов программного обеспечения и типов пользовательских интерфейсов;

-  умение производить поиск, хранение, обработку текстовой, графической, числовой информации с помощью соответствующего программного обеспечения. 

 
Информационная культура пользователя включает в себя:

-  понимание закономерностей информационных процессов;

-  знание основ компьютерной грамотности;

-  технические навыки взаимодействия с компьютером;

-  эффективное применение компьютера как инструмента;

-  привычку своевременно обращаться к компьютеру при решении задач из любой области, основанную на владении компьютерными технологиями;

-  применение полученной информации в практической деятельности.

6. Защита.  
Защитой информации называется предотвращение:

- доступа к информации лицам, не имеющим соответствующего разрешения (несанкционированный, нелегальный доступ);

-  непредумышленного или недозволенного использования, изменения или разрушения информации.  
 
Под защитой информации, в более широком смысле, понимают комплекс организационных, правовых и технических мер по предотвращению угроз информационной безопасности и устранению их последствий.

2 Создать иерархический классификатор для предметной области «Судебная система Российской Федерации» по следующим признакам: ветви судебной системы, звенья судебной системы

Судебная система РФ

 

Суды общей юрисдикции

Верховный Суд

Суд субъекта федерации

Районный суд 

Мировой судья

Военная коллегия Верховного суда РФ

Окружные (флотские) военные суды

Гарнизонные суды

Суды арбитражной юрисдикции

Высший арбитражный суд  

Федеральные арбитражные  суды округов

Арбитражные суды субъектов  РФ

Суды конституционной  юрисдикции

Конституционный суд РФ

Конституционный (уставный) суд субъекта РФ

 

 

3.Электронный  документооборот и электронная  цифровая подпись.

 

Электронный документооборот

Системы электронного документооборота представляют собой программные  комплексы, применимые для решения  ряда задач, в том числе и для  построения корпоративных систем электронного документооборота. В рамках автоматизации  процесса обработки документа в  организации с момента его  создания или получения до момента  отправки корреспонденту или завершения исполнения и списания в дело должно быть обеспечено решение следующих  функций:

-регистрация входящих в организацию документов, исходящих из организации документов и внутренних документов;

-учет резолюций, выданных по документам руководством организации, и постановка документов на контроль;

-централизованный контроль исполнения документов;

-списание документов в дело;

-ведение информационно-справочной работы;

-формирование делопроизводственных отчетов по организации в целом.

 

Использование системы электронного документооборота позволяет организовать передачу данных о ходе исполнения документов в электронном  виде, что качественно меняет организацию  контроля исполнения документов. Карточки зарегистрированных централизованно  документов с резолюциями руководства  рассылаются в электронном виде сотрудникам соответствующих подразделений. Они дополняют их резолюциями  по исполнению документов, выдаваемыми  руководителями структурных подразделений. По мере появления данных о ходе исполнения документов эти данные вносятся в систему. При этом система автоматически  отслеживает наступление даты предварительного уведомления о приближении срока  исполнения и наступление самого этого срока. Заинтересованные пользователи системы информируются о названных  сроках.

Также значительно видоизменяется процесс  согласования проектов документов, в  рамках которого сотрудники, участвующие  в процессе согласования, получают возможность обмениваться электронными версиями согласуемых проектов. Такая  технология позволяет сократить  время, затрачиваемое на передачу проектов в бумажном виде.

Система электронного документооборота обязательно  включает текущий электронный архив, который решает проблемы оперативного доступа к информации и наличия  возможности одновременного использования  документа несколькими сотрудниками. Такая форма организации хранения значительно снижает вероятность  потери информации и повышает оперативность  работы за счет сокращения времени  поиска нужного документа. Хранение текстов документов в электронном  виде позволяет реализовывать полнотекстовый поиск, что открывает принципиально  новые возможности при ведении  информационно-справочной работы, например, позволяет делать тематические подборки документов по их содержанию. Использование  электронного архива избавляет от необходимости  создавать фонд пользования архивных документов, так как по запросу  в любой момент может быть выдана электронная копия документа.

С юридической  точки зрения понятие электронного документооборота отличается от понятия  электронного обмена данными. В основе первого лежит легитимность (процессуальная допустимость и доказательственная сила) электронных документов. Поэтому  наряду с совершенствованием информационных технологий важную роль в процессе создания инфраструктуры электронного документооборота должна сыграть его  законодательная поддержка, суть которой  состоит в придании данным, создаваемым  и передаваемым электронным способом, юридического статуса документа.

Основной  функцией традиционного документа  является удостоверение некоторой  информации. При составлении и  использовании документа присутствуют два аспекта: во-первых, некоторая  информация, а во-вторых, сам документ как материальная вещь, которую можно  предъявить или передать. Наличие  этой материальной вещи позволяет подтвердить  истинность информации, содержащейся в документе. Возможно, для подтверждения  истинности необходимо проделать некую  процедуру - экспертизу по проверке подлинности  документа.

Саму  информацию, содержащуюся в документе, тоже можно разделить на две части. Первая часть - непосредственно содержание, вторая - вспомогательная информация, которая дает возможность установить его аутентичность (подлинность). К  ней относятся реквизиты типа исходящего номера, подписей и печатей.

В состав информации, как содержательной, так  и о носителе, могут входить  и данные о времени, условиях и  месте составления документа.

Необходимо  также отметить, что в случае бумажного  документа оригинал существует в  ограниченном, известном заранее  количестве экземпляров. Например, может  быть указано, что договор совершен в трех экземплярах, имеющих равную силу. Любой дополнительный экземпляр  явится копией, что в принципе может  быть проверено путем проведения соответствующей экспертизы.

В ряде случаев существенно наличие  именно оригинала документа. Например, продажа акции, выпущенной в документарной  форме, вовсе не равносильна продаже  копии ее сертификата, даже заверенной нотариально.

Таким образом, документ выполняет  следующие функции:

-фиксация некоторой (содержательной) информации;

-фиксация лица, подписавшего документ;

-фиксация условий составления документа;

-доказательство в судебном разбирательстве;

-функция оригинала, обеспечиваемая его уникальностью.

 

Электронная цифровая подпись

Электронная цифровая подпись (ЭЦП), Электронная подпись (ЭП) — информация в электронной форме, присоединенная к другой информации в электронной форме (электронный документ) или иным образом связанная с такой информацией. Используется для определения лица, подписавшего информацию (электронный документ).

По своему существу электронная  подпись представляет собой реквизит электронного документа, позволяющий установить отсутствие искажения информации в электронном документе с момента формирования ЭП и проверить принадлежность подписи владельцу сертификата ключа ЭП. Значение реквизита получается в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа ЭП.

Электронная подпись предназначена  для идентификации лица, подписавшего электронный документ, и является полноценной заменой (аналогом) собственноручной подписи в случаях, предусмотренных законом.

Использование электронной  подписи позволяет осуществить:

Контроль целостности передаваемого документа: при любом случайном или преднамеренном изменении документа подпись станет недействительной, потому что вычислена она на основании исходного состояния документа и соответствует лишь ему.

Защиту от изменений (подделки) документа: гарантия выявления подделки при контроле целостности делает подделывание нецелесообразным в большинстве  случаев.

Невозможность отказа от авторства. Так как создать корректную подпись  можно, лишь зная закрытый ключ, а он известен только владельцу, он не может  отказаться от своей подписи под  документом.

Доказательное подтверждение  авторства документа: Так как  создать корректную подпись можно, лишь зная закрытый ключ, а он известен только владельцу, он может доказать своё авторство подписи под документом. В зависимости от деталей определения  документа могут быть подписаны  такие поля, как «автор», «внесённые изменения», «метка времени» и т. д.

Виды электронных подписей в Российской Федерации

Федеральный закон РФ от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной  подписи» устанавливает следующие  виды ЭП:

- Простая электронная  подпись (ПЭП);

-Усиленная неквалифицированная  электронная подпись (НЭП);

- Усиленная квалифицированная  электронная подпись (КЭП).

Существует несколько  схем построения цифровой подписи:

-На основе алгоритмов симметричного шифрования. Данная схема предусматривает наличие в системе третьего лица — арбитра, пользующегося доверием обеих сторон. Авторизацией документа является сам факт зашифрования его секретным ключом и передача его арбитру.

-На основе алгоритмов асимметричного шифрования. На данный момент такие схемы ЭП наиболее распространены и находят широкое применение.

Кроме этого, существуют другие разновидности цифровых подписей (групповая  подпись, неоспоримая подпись, доверенная подпись), которые являются модификациями  описанных выше схем. Их появление обусловлено разнообразием задач, решаемых с помощью ЭП.

 

4. Классификация информации  в зависимости от степени доступа (на основании ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»)

В статье 5, ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» от 27.7.2006 г. № 149-ФЗ, сказано: "Информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию, а также  на информацию, доступ к которой  ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа)".

Общедоступная информация, говоря простым языком, та информация, которую нельзя скрывать от общества. Примером может служить информация о состоянии окружающей среды, о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, документы накапливаемые в открытых фондах библиотек и архивов. Так же в эту категорию можно отнести нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления.

Информация о работе Информационные технологии в сфере юриспрунденции