Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 23:21, реферат
Обычная форма обучения, включая инструктажи, часто навевает скуку. Выход заключается в том, чтоб в рамках отведенного для этого времени резко увеличить качество обучения, оказывая совокупное действие на работника: не лишь информационное, но и эмоциональное. Этого можно добиться методом использования мультимедийных компьютерных технологий обучения.
Введение………………………………………………………………………….......3
1 Структура и основные задачи информатизации системы охраны и безопасности труда…………………………………………………………………..4
2 Достоинства компьютерных технологий обучения вопросам сохранности………………………………………………………………………….6
3 Проблемы внедрения компьютерных технологий в процесс обучения охране труда………………………………………………………………………………….7
4 Опыт внедрения мультимедийных программ по охране труда……………….9
Заключение………………………………………………………………………….10
Список использованных источников……………………………………………...11
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра технологий
РЕФЕРАТ
по дисциплине: Охрана труда
на тему: «Информационные технологии в охране труда»
Минск 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Структура
и основные задачи информатизации системы
охраны и безопасности труда…………………………………………………………………
2 Достоинства
компьютерных технологий обучения вопросам
сохранности…………………………………………………
3 Проблемы
внедрения компьютерных технологий в
процесс обучения охране труда…………………………………………………………………
4 Опыт внедрения мультимедийных программ по охране труда……………….9
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников……………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
Одним из
главных условий понижения
Давно прошли те времена, когда был популярен лозунг: «От техники сохранности – к безопасной технике», который подразумевал, что создание безопасной техники дозволит решить делему производственного травматизма. Сейчас фактически всем ясно, что, во-первых, создание полностью безопасной техники и технологии нереально в принципе, а во-вторых, таковая постановка вопроса не учитывает так называемый человеческий фактор.
Основной предпосылкой несчастных случаев на производстве являются неправильные деяния человека (ошибки и нарушения), чаще всего нарушения совершают сами пострадавшие. Результаты ряда исследований говорят о том, что как минимум 90% несчастных случаев связано с так называемым человеческим фактором. Поэтому одни лишь технические и организационные мероприятия не могут полностью решить задачу понижения травматизма. Нужно воздействовать на самих работающих, не только с целью повышения их уровня знаний по охране труда, но и для того, чтобы изменить их поведение и отношение к вопросам сохранности.
Обычная
форма обучения, включая инструктажи,
часто навевает скуку. Выход заключается
в том, чтоб в рамках отведенного
для этого времени резко
1 Структура и основные задачи информатизации системы охраны и безопасности труда
Структура информатизации системы охраны и безопасности труда должна развиваться в условиях:
- создании сетевой инфраструктуры образовательных, научных, проектных учреждений, инновационных структур, объединяющих локальные сети в пределах города или региона;
- развития отраслевой и участия в создании национальной транспортной сетевой инфраструктуры;
- организации удаленного доступа к высокопроизводительным информационным вычислительным ресурсам, освоение сетевых технологий нового поколения;
- организации взаимодействия с государственными структурами и органами, осуществляющих законодательные функции, поскольку законодательная база является основой работы во всех направлениях обеспечения безопасности труда.
Основными задачами в области информатизации системы охраны и безопасности труда являются:
- осуществление
комплекса мер по формированию
информационных ресурсов, обеспечению
открытого доступа к ним,
- повышение
квалификации и переподготовка
кадров центров охраны труда
и развитие педагогических
- высококачественные
образовательные услуги по
- создание и развитие геоинформационных систем для управления в сфере охраны и безопасности труда;
- создание
на базе региональных центров
информатизации и центров
- создание
аппаратно-программной базы
В автоматических обучающих системах может быть применено внедрение компьютерных учебных программ, к примеру контролирующих, справочных (информационно-поисковых), тренажеров-имитаторов и т.д. Для поставленной цели (понижения травматизма) более эффективными представляются мультимедийные компьютерные обучающие программы. В отличие от унылых и безликих программ по контролю знаний, обучающие программы обязаны быть занимательными. По отношению к ним справедливо выражение: «Все жанры хороши, не считая скучного». Обучение с помощью компьютера обязано доставлять наслаждение. Положения, изложенные сухо и неинтересно, вызовут отторжение у обучаемого персонала.
2 Достоинства компьютерных технологий обучения вопросам сохранности
Во многом достоинства компьютерных технологий обучения соединены с тем, что пропускная способность зрительного анализатора, с помощью которого человек получает информацию от компьютера, существенно выше, чем пропускная способность, к примеру, слухового анализатора. Не случайно инженерная психология утверждает, что 80-90% информации человек получает с помощью зрения, а в старой пословице говорится, что «лучше один раз узреть, чем сто раз услышать».
При получении информации в виде изображений “включается” правое полушарие головного мозга, которое отвечает за формирование образного мышления, а это способствует переводу информации в подсознательную память. Информация в виде изображения воспринимается от целого к частному, а не напротив, как, к примеру, при восприятии текстов.
При использовании компьютера возникает возможность индивидуализации обучения, т.к. каждый человек может работать в собственном темпе в согласовании со своим характером и способностями.
При необходимости можно задержаться на исследовании какого-либо вопроса, возвратиться к уже пройденному материалу. Фактически человек сам заведует действием собственного же обучения. Повышается активность обучаемого работника, что обусловлено необходимостью постоянно вести диалог с компьютером.
Растет
сосредоточенность обучающегося по
сравнению со слуховым восприятием
(без визуального
Возникает дополнительный энтузиазм к самому процессу получения знаний, а положительные эмоции повышают эффективность любой деятельности, включая учебную.
Принципиально,
что при использовании
3 Проблемы внедрения
компьютерных технологий в
При внедрении компьютерных технологий в процесс обучения возникают следующие проблемы:
1. Проблемы менеджмента. Достижение вполне определенных результатов социально-экономической значимости является сопутствующей целевой задачей эффективного управления всей деятельностью на любом предприятии. Наличие информационной и нормативно-правовой базы, которая обеспечивает функционирование системы в правовом поле, широкое применение в этой связи решений в области охраны и безопасности труда являются составляющими этого процесса. На подавляющем большинстве предприятий такая работа не проводилась и не ведется. Такую работу невозможно выполнять, имея средний численный состав работников малых предприятий строительства на уровне 12-15 чел. в условиях высокого оборота рабочей силы. Преодолеть затронутую проблему можно, например, развивая корпоративную культуру, создавая «бизнес-инкубаторы», «технопарки» на базе высших учебных заведений и другие подобные формы поддержки малого предпринимательства - цивилизованные и социально-прогрессивные формы развития любого производства.
2. Образовательная проблема. Она заслуживают специального анализа с точки зрения умения работать в среде ИКТ. Проводя социологическое исследование по различным аспектам охраны труда при обучении специалистов строительства по программе «Проектирование и строительство зданий и сооружений I и II уров-ней ответственности в соответствии с Госстандартами», было выявлено:
- имеются
ПЭВМ на 81% МП и у индивидуальных
предпринимателей; - ПЭВМ используются
в подавляющем случае только
лишь для бухгалтерского
- выход в интернет имеют менее 1% МП;
- руководители
МП и/или их первые
- менее 1%
слушателей используют
3. Технические факторы. Малые предприятия строительства мобильны, характер работы, как правило, разъездной, приходится часто менять офисы, и т.д. В этих условиях отсутствует техническая возможность подключения к сетям телекоммуникаций. Эти факторы изначально заставляют отказаться от сетевых услуг.
4. Производственные факторы. На отсутствие необходимости в использование ИКТ по охране и безопасности труда в связи с характером деятельности организаций указал 81% респондентов.
5. Экономические факторы. Достаточно большое количество респондентов (78%) указывают на неопределенность экономической выгоды от использования ИКТ по охране и безопасности труда. На отсутствие денежных средств указали 63% опрошенных и на высокую стоимость услуг – 83%.
4 Опыт внедрения мультимедийных программ по охране труда
На сегодняшний
момент получили распространение две
формы использования программ: проведение
занятия преподавателем (инженером
по охране труда, непосредственным управляющим,
иным ответственным за обучение лицом)
либо самостоятельная работа обучаемых
с программой. В первом случае занятие
можно проводить сразу с
В любом
случае меняется роль проводящего занятия.
На таковых упражнениях, как правило,
он выступает не в качестве распространителя
информации, а в роли консультанта,
получая возможность
Информация о работе Информационные технологии в охране труда