Информационные технологии в обществе

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 20:59, реферат

Описание работы

Появление вычислительных машин в 50-х гг. создало до становления информатики необходимую ей аппаратную поддержку, нужную для хранения и переработки информации. Но, конечно, с информацией люди оперировали уже задолго до появления компьютеров. Начиная с древнего абака, дожившего до наших дней в виде конторских счетов, создавались приспособления для обработки числовой информации. Механические устройства типа арифмометров, счетные электрические клавишные машины, счетно-аналитическая техника и многие другие приборы были нацелены на решение тех же задач, которые в полном объеме стали реализовываться в компьютерах.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава I. История развития информатики………………………………...5
1.1 Структура информатики…………………………………………………..8
1.2. Информационные средства……………………………………………...10
Глава II. Информационные технологии в обществе
2.1 Назначение информатики ……………………………………………......11
2.2 Роль и значение информационных технологий
в современных условиях……………………………………………………..13
Заключение………………………………………………………………….....17
Список литературы……………………………………………………………18

Работа содержит 1 файл

Информатика, как наука и история ее развития.doc

— 103.50 Кб (Скачать)

Круг проблем, рассматриваемых  информатикой, настолько широк, что помимо сугубо специальных тем, касающихся исключительно компьютерной техники, приходится вникать в проблемы других областей знаний, таких как физика, химия, биология, литература. Это обусловлено тем, что информатика представляет совершенно особую отрасль знаний, которая интегрирует (объединяет) все остальные. Благодаря ожидаемому внедрению информационных систем и технологий в различные сферы деятельности, можно представить область информатики как некую среду существования прочих дисциплин. Информатика должна стать дисциплиной совершенно иного уровня и качества, нежели все существующие ныне. Она будет обобщать знания, полученные по другим предметам, учить новому системному осмыслению происходящих в мире процессов и явлений. [4]

 

 2.2 Роль и значение информационных технологий в современных условиях

 

Информация  является одним из видов ресурсов, необходимых как для процесса принятия решений, так и для определения  стратегических, тактических и оперативных  задач. Информационные ресурсы - это  интегральное понятие, включающее в себя полную совокупность сведений, формируемых в процессе жизнедеятельности в целом. С другой стороны, информационные ресурсы - это отдельные документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, банках данных, других информационных системах).

В деятельности крупных фирм, представляющих собой  комплексы большого числа повседневно  связанных и взаимодействующих  предприятий, расположенных в разных странах, передача информации является непременным и первостепенным фактором нормального функционирования фирмы. При этом особое значение приобретает обеспечение оперативности и достоверности сведений. Для многих фирм внутрифирменная система информации решает задачи организации технологического процесса и носит производственный характер. Это касается, прежде всего, процессов обеспечения предприятий кооперированной продукцией, поступающей со специализированных предприятий по внутрифирменным каналам. Здесь информация играет важную роль в предоставлении сведений для принятия управленческих решений и является одним из факторов, обеспечивающих снижение издержек производства и повышение его эффективности. Особую роль играет прогнозирование рыночных процессов.

Важное значение имеет информация о возникновении  в ходе производства отклонений от плановых показателей, требующих принятия оперативных решений.

Существенную  роль в принятии решений играет научно-техническая  информация, содержащая новые научные  знания, сведения об изобретениях, технических  новинках своей фирмы и фирм-конкурентов. Это непрерывно пополняемый общий фонд и потенциал знаний и технических решений, практическое и своевременное использование которого обеспечивает фирме высокий уровень конкурентоспособности.

Информация  служит основой для подготовки соответствующих  докладов, отчетов, предложений для выработки и принятия управленческих решений.

Информационное  обеспечение является базой, на которой  строится управленческая деятельность. Информацию здесь следует рассматривать  как некую совокупность различных  сообщений, сведений, данных о соответствующих предметах, явлениях, процессах, отношениях и т.д. Эти сведения, будучи собранными, систематизированными и преобразованными в пригодную для использования форму играют в управлении исключительную роль.

Таким образом, необходимым условием для успешного функционирования любой сложной системы (в т.ч. экономической, технической, военной и т.п.) является нормальное функционирование следующих процессов:

  • целенаправленный сбор, первичная обработка и предоставление доступа к информации;
  • каналы организации доступа пользователей к собранной информации;
  • своевременное получение информации и ее использование для принятия решений.

Основная проблема сбора необходимой информации состоит  в том, чтобы обеспечить:

  • полноту, адекватность, непротиворечивость и целостность информации;
  • минимизацию технологического запаздывания между моментом зарождения информации и тем моментом, когда к информации может начаться доступ.

Обеспечить  это можно только современными автоматизированными  методиками, базирующимися на основе компьютерных технологий. Крайне важно, чтобы собранная информация была структурирована с учетом потребностей потенциальных пользователей и хранилась в машиночитаемой форме, позволяющей использовать современные технологии доступа и обработки.

Анализируя выше обозначенные понятия, предлагается определить информационный потенциал предприятия как совокупность механизмов организационного взаимодействия, позволяющих на основе систематического анализа внешней и внутренней среды получать необходимый объем информации о текущем состоянии и предполагаемых изменениях и обеспечивать ее целенаправленное движение между структурными подразделениями предприятия.

Поскольку ни один процесс не может функционировать  без принятия решений, ни одна система  не может выжить, если не сумеет создать высокоэффективного механизма сбора, обработки, передачи и использования информации.

Таким образом, информация нужна всем: управляющим  структурам, коллективам предприятий, общественным организациям, всем работающим. Невозможно опираться только на интуицию, на свой жизненный и практический опыт, необходимо получать и осваивать все расширяющуюся информацию, помогающую решать возникающие вопросы. Информация выступает сегодня как один из первостепенных ресурсов, значение которого не меньше, чем значение материальных, сырьевых и других ресурсов. Кстати, использование последних в значительной степени зависит именно от состояния и использования информации. В отличие от большинства ресурсов, которые способны истощаться, информационный потенциал может использоваться многократно как коллективами, так и индивидуальными работниками. При этом он постоянно увеличивается и обогащается

 

Заключение

 

В данном реферате мы изучили применение информатики  в управлении. Информационные технологии занимают все больший место в нашей жизни. Они проникают во все слои жизни человеческого общества, и значительно облегчают его существование. Например, уже мало кто представляет себе жизнь без глобальной сети Интернет.

Более подробно рассмотрены информационные системы в муниципальном управлении. И есть надежда на то, что внедрение этих систем позволит улучшить работу администраций, мэрий и других руководящих служб городов России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы:

1. Каймин В.А.  Информатика: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 232 с. - (Серия «Высшее образование»).

2. Елочкин М.Е. Информационные технологии: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009.

3. Кушниренко  А.Г., Лебедев Г.В., Сворень Р.А.  Основы информатики и

вычислительной  техники. – М.: Просвещение, 1993. – 224 с.

4. Бачило И.Л., Лопатин В.Н., Федотов М.А. Информационное право: Учебник/Под ред. Б.Н. Топорнина. СПб.: Изд-во "Юридический центр Пресс", 2001.

 

 




Информация о работе Информационные технологии в обществе