Информационные технологии в милиции

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 18:43, реферат

Описание работы

Москва — самый крупный город в РФ. В истории города темп развития крупных промышленных предприятий значительно опережал развитие сферы социально-бытового обеспечения населения, чем и была обеспечена высокая криминогенная обстановка в городе. Однако хорошая организация труда и высокий кадровый потенциал сотрудников милиции позволил органам внутренних дел эффективно бороться с преступностью.

Тем не менее, выход преступности на принципиально новый уровень, заставляет милицию искать новые подходы к повышению эффективности своей деятельности. Внедрение новых информационных технологий управления возможно и будет тем оптимальным вариантом, который уравняет силы преступности и милиции.

Содержание

Введение, 2
1. Особенности организации УВД, 4
1.1. Техническое, информационное и методическое
обеспечение УВД, 5
2. Проектирование программного обеспечения УВД, 6
3. Проектирование коммуникационных систем объекта, 7
4.Основные направления использования компьютерной техники и
информационных технологий., 8
4.1. Внедрение новых информационных дактилоскопических
систем., 15
4.2. Составление субъективных портретов., 18

Заключение, 23

Список литературы, 24

Работа содержит 1 файл

реферат Хрипкова Александра.doc

— 274.50 Кб (Скачать)

     Государственное образовательное учреждение                             Московская академия рынка труда и                   Информационных технологий 

     Система высшего профессионального образования 
 

     РЕФЕРАТ

     по  дисциплине

     «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

     на  тему:

     «Информационные технологии в милиции» 
 
 

              Выполнил: студент 4-го курса УП-07 Факультет:                            «Экономика и управление»           Хрипков Александр Владимирович     Проверил:                               Преподаватель Рехин Н.К. 
               
               

     Москва

     2011 год 

     СОДЕРЖАНИЕ

    Введение,   2

    1. Особенности  организации УВД,   4

    1.1. Техническое, информационное и методическое

    обеспечение УВД,   5

    2. Проектирование  программного обеспечения УВД,   6

    3. Проектирование  коммуникационных систем объекта,   7

          4.Основные направления использования компьютерной техники и

           информационных технологий.,   8

    4.1. Внедрение новых информационных дактилоскопических

    систем.,   15

    4.2. Составление субъективных портретов.,   18

     Заключение,   23

     Список  литературы,   24 
 
 
 
 
 

     Введение

     Москва  — самый крупный город в  РФ. В истории города темп развития крупных промышленных предприятий значительно опережал развитие сферы социально-бытового обеспечения населения, чем и была обеспечена высокая криминогенная обстановка в городе. Однако хорошая организация труда и высокий кадровый потенциал сотрудников милиции позволил органам внутренних дел эффективно бороться с преступностью.

     Тем не менее, выход преступности на принципиально  новый уровень, заставляет милицию  искать новые подходы к повышению эффективности своей деятельности. Внедрение новых информационных технологий управления возможно и будет тем оптимальным вариантом, который уравняет силы преступности и милиции.

     Эффективность борьбы с преступностью определяется уровнем организации оперативной, следственной, профилактической работы, проводимой органами внутренних дел. В свою очередь, результаты этой работы зависят от качества информационной поддержки, поскольку основные усилия практических работников в расследовании, раскрытии и предотвращении преступлений так или иначе связаны с получением необходимой информации, именно эти функции и призваны обеспечить система информационного обеспечения органов внутренних дел, которая поддерживает в настоящее время значительный объем информации. В состав системы входят около 6 тысяч горрайорганов, 109 информационных центров министерств и управлений, 60 информационных подразделений управлений внутренних дел на транспорте, а также большое число предприятий и учреждений.

     Расширился  и круг потребителей, заинтересованных в получении информации, имеющейся в подразделениях ОВД. Если несколько лет назад ею пользовались, в основном, оперативно - следственные работники МВД, службы безопасности, прокуратуры, то в настоящее время ею пользуются сотрудники налоговой и таможенной служб, финансовых и коммерческих структур, представители администраций республик, краев, областей.

     Работы  по автоматизации информационного  обеспечения органов внутренних дел ведутся с начала 70-х годов. Вначале информационные центры оснащались ЭВМ типа Минск-22, Минск-32, затем ЭВМ типа ЕС и СМ, которые использовались главным образом для обработки статистических данных. Слабость технической базы и отсутствие развитых программных средств не позволяли реализовать концепцию единой базы данных как на региональном, так и на федеральном уровнях.

     Сейчас  большинство регионов России приступило к созданию региональных информационных систем, но эти процессы пока еще  носят стихийный характер. Разрабатываемые  системы зачастую реализуют собственный язык манипулирования данными, свои потоки и форматы данных, свои решения в части архитектуры и выбора технических средств. Такой подход может сделать невозможным в дальнейшем реализацию единого информационного пространства. Очевидна необходимость единой, от уровня горрайлинорганов, отделений милиции до федеральных учетов ГИЦ[1] , стройной системы информационного обслуживания массового пользователя.

     До  сих пор компьютеризация ОВД  сводилась к поставке только персональных компьютеров и создания на их базе простейших автономных систем, дорогостоящих  автоматизированных пишущих машинок  и «записных книжек». С помощью  одних только персональных ЭВМ не решить проблем информатизации, прежде всего необходимы крупные хранилища колоссальных картотек - интегрированные банки данных, вся информация, по всем категориям учета систематизируется, хранится и поддерживается в актуальном состоянии в одном месте, с обеспечением межрегионального обмена, а также прямого доступа к ней практических работников с мест в пределах своей компетенции. Эти функции обеспечивают мощные базовые ЭВМ и специализированные сетевые компьютерные средства.

     К сожалению, из 200 ЭВМ серий ЕС и СМ, еще эксплуатируемых в настоящее время в информационных центрах МВД, УВД, более половины не годятся для создания ИВС по своим техническим параметрам, многие ЭВМ не имеют запасных частей и сейчас наступает момент, когда их надо срочно заменять. Учитывая эти обстоятельства, ЩИ подготовил план технического переоснащения информационных центров, рассчитывая на развитие контракта с фирмой «Сименс-Никсдорф» и получение суперсовременных ЭВМ типа КМ-600 в качестве центральных машин для ИВС[2] зонального и регионального уровня.[3]

     Высокая производительность и надежность этих вычислительных комплексов позволяет включить их в качестве опорных в единую сеть МВД России с выходом на компьютерные сети смежных ведомств в системе правоохранительных органов Российской Федерации, а также в страны СНГ.

     В целом в органах внутренних дел  России в автоматизированном режиме с помощью ЭВМ обрабатываются задачи оперативно - розыскного и справочного  назначения с количеством обрабатываемых запросов примерно 10 млн. в год, а также задачи учетно-статистического, управленческого и производственно-экономического назначения. Всего же в машинном контуре ежегодно обрабатывается свыше 150 млн. документов.

     Планируется объединение на логическом уровне региональных банков данных нескольких МВД, УВД близлежащих областей, находящихся в зоне экономического района. Такие зональные центры (в пределах 10 на территорий Российской Федерации) будут обеспечивать требуемый уровень интеграции информационных ресурсов и способствовать реальному формированию единого информационного пространства подразделений ОВД.

     Нормативной базой для проведения крупномасштабных работ по компьютеризации ОВД  является «Концепция развития системы  информационного обеспечения ОВД  в борьбе с преступностью», утвержденная приказом МВД России от 12 мая 1993 г., на основе которой разработаны основные принципы создания ИВС, предложены типовые архитектурные и программно-технические решения, разрабатываются комплексы прикладных программных средств.

     В целом концепция и техническое задание на создание ИВС ориентированы на несколько уровней сбора, обработки и накопления информации. На уровне горрайлинорганов рабочими местами являются персональные компьютеры IВМ РС/386, объединенные, если это необходимо, в локальную вычислительную сеть.

     На  более высоком уровне основой  системы являются такие компьютеры, как IВМ-486, PENTIUM, МSХ-3ОО, МХ-500 фирмы «Сименс-Никсдорф»  с большими объемами жестких дисков и оперативной памяти и высокой  скоростью обработки данных; эти  компьютеры работают под управлением многопользовательской операционной системы «UNIX» и используют систему управления базами данных «ОRACLE».

     Основным  достоинством ОС[4] «UNIХ» является возможность системными средствами решать проблему одновременной работы многих пользователей с разграничением их доступа к системным ресурсам и данным, независимо от способа подключения этих пользователей.

     Все это послужит основой формирования региональных информационных сетей  ОВД, объединяемых затем в единую информационно-вычислительную сеть МВД  Российской Федерации, которая в  техническом плане представляет собой совокупность связанных каналами и линиями связи информационно-вычислительных центров (районов, крупных городов, республик, краев и областей, экономических зон России в целом) с подключенными к ним терминалами в горрайлинорганах и службах МВД, УВД. [5]

     Сейчас  в органах внутренних дел России накоплен значительный массив оперативно-розыскной  и справочной информации, необходимой  работникам правоохранительных органов  для проведения оперативно-следственных и розыскных мероприятий, а также для решения других служебных задач. Только в автоматизированных базах данных, а также ручных картотеках ГНИ и ИЦ МВД, УВД сосредоточено более 76 млн. объектов. В состав системы входят около 3 тысяч горрайорганов, 89 информационных центров министерств и управлений, 20 информационных подразделений управлений внутренних дел на транспорте, а также большое число предприятий и учреждений. Развитие электронных средств сбора, обработки и передачи информации обусловило активное внедрение новых информационных технологий во все сферы деятельности общества и в том числе и в правоохранительную. Ещё 5-6 лет назад маломощные персональные компьютеры применялись в ОВД для выполнения, в основном, управленческих работ и лишь за редким исключением могли быть использованы в качестве автоматизированных рабочих мест по профилю оперативно-розыскной деятельности, а тем более в информационных сетях. Но уже сегодня в системе ОВД России эксплуатируется более 60 тысяч персональных компьютеров, из них около 45 тысяч в качестве АРМ оперативного работника или следователя, в дежурных частях и в качестве терминалов в локальных сетях.[6]

    1. Особенности организации  УВД

 

     Целью всей милиции в целом, является обеспечение  выполнения Конституции РФ на вверенной  УВД территории в соответствии с  Законом о милиции РФ от 18 апреля 1991 года.

     Основными задачами УВД являются:

    • обеспечение личной безопасности граждан;
    • предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
    • раскрытие преступлений;
    • охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
    • оказание помощи в пределах, установленных Законом о милиции, гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов.

     Управление  внутренних дел, в соответствии с  поставленными перед ним задачами, на вверенной территории выполняет следующие функции:

  1. Предотвращает и пресекает преступления и административные правонарушения; выявляет обстоятельства, способствующие их совершению, и принимает меры к их устранению.
  2. Оказывает помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев.
  3. Принимает и регистрирует заявления, сообщения и иную поступающую информацию о преступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности.
  4. Выявляет и раскрывает преступления.
  5. Возбуждает уголовные дела, производит дознание и осуществляет неотложные следственные действия.
  6. Разыскивает лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания и в иных случаях, предусмотренных законодательством, а также разыскивает похищенное имущество.
  7. Осуществляет по подведомственности производство по делам об административных правонарушениях.
  8. Обеспечивает правопорядок на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах.
  9. Исполняет в пределах своей компетенции определения судов, постановления судей письменные поручения прокурора и следователей.
  10. Охраняет, конвоирует и содержит задержанных и лиц, заключенных под стражу.
  11. Контролирует соблюдение гражданами и должностными лицами установленных правил паспортной системы.
  12. Принимает предусмотренные законом меры по охране потерпевших, свидетелей и других участников уголовного процесса, а также членов их семей и близких, если здоровье, жизнь или имущество данных лиц находятся в опасности.

Информация о работе Информационные технологии в милиции