Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 13:52, курсовая работа
Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, ИТ — это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Сами ИТ требуют сложной подготовки, больших первоначальных затрат и наукоемкой техники.
Введение
Теоретические основы использования информационных технологий в сфере экономики.
Краткая экономическая характеристика предприятия.
Использование информационных технологий при обработке информации по теме исследования.
3.1. Постановка задачи.
3.2. Обоснование выбора программного средства для выполнения задания.
3.3. Описание этапов разработки программы.
3.4 Инструкция пользователя по работе с программой.
Выводы и предложения.
Список использованной литературы.
Приложения.
3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБРА -БОТКЕ ИНФОРМАЦИИ В АНАЛИЗЕ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА В ЗАО «ИМЕНИ ИЛЬИЧА»
3.1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
Процесс производства представляет собой совокупность хозяйственных операций, связанных с созданием готовой продукции, выполнением работ, оказанием услуг. В процессе создания продукции определяется ее фактическая себестоимость, включающая сумму затрат на изготовление продукции.
Себестоимость продукции (работ, услуг) – это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на ее производство и сбыт.
Калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) – это исчисление величины затрат, приходящихся на единицу (выпуск) продукции. Ведомость, в которой производится расчет на единицу продукции, называется калькуляцией.
Учет производственных
затрат и исчисление себестоимости
– важнейший участок в системе
управления, оказывающий прямое влияние
на непрерывное повышение
Основными задачами учета затрат на производство являются:
· Своевременное, полное и достоверное отражение фактических затрат, связанных с производством продукции;
· Выявление непроизводительных расходов и потерь;
· Контроль за рациональным использованием сырья, материалов, топлива, заработной платы и других затрат;
· Проверка выполнения планов по себестоимости и выявление резервов для дальнейшего сокращения затрат;
· Выявлении результатов производственной деятельности.
Классификация затрат осуществляется в зависимости от цели учета:
· для определения себестоимости изготовленной продукции и формирования финансового результата деятельности предприятия (применяется в финансовом и управленческом учете)
· для принятия управленческих решений (применяется в управленческом учете)
· для осуществления процесса контроля и регулирования (применяется в управленческом учете).
Для определения
общей суммы затрат по предприятию
в целом применяется
1. Материальные затраты
2. Расходы на оплату труда
3. Отчисления на социальные нужды
4. Амортизация основных фондов
5. Прочие расходы
По экономической роли в изготовлении продукции производственные затраты подразделяются на основные и накладные.
Основные расходы обусловлены
непосредственно процессом
Накладные расходы связаны
с управлением и обслуживанием
производства. В их состав включают
заработную плату административно-
Совокупность основных и накладных расходов образует производственную себестоимость продукции.
По способу включения
в себестоимость продукции
Прямыми являются затраты, которые на основании первичных документов могут быть непосредственно отнесены на определенный вид продукции или работ.
Косвенные расходы связаны с изготовлением всех видов продукции или всех видов работ. Поэтому их распределяют между видами продукции и работ пропорционально.
Общая схема затрат на производство представляет собой определенную последовательность выполнения учетных работ.
Понимая всю структуру анализа затрат на основное производство сельскохозяйственной фирмы я постараюсь разработать и предложить автоматизированный способ учета затрат, для снижения трудоемкости и увеличения производительности труда административно-хозяйственного отдела предприятия ОНО ОПП РГПЗ «Красноармейский» им. Майстренко.
На предприятии ОНО ОПП РГПЗ «Красноармейский» им. Майстренко не первый год используют персональные компьютеры для автоматизации процессов учета и ведения бухгалтерии. В наличии имеется четыре персональных компьютера, которые используются главным бухгалтером и его помощником, главным экономистом, директором. Все компьютеры объединены в локальную сеть, компьютер директора является администратором в сети. У всех компьютеров есть доступ в интернет. Для автоматизации процессов учета на компьютерах установлен пакет MS Office и 1С: Предприятие.
При наличии MS Office означает, что присутствует и пакет MS Access, который мы будем использовать для разработки собственной базы данных по учету производственных процессов на предприятии. Я буду использовать MS Access, так как это структурированная база данных, которая позволяет легко строить таблицы и заполнять их большими объемами информации. В дальнейшем из нее с помощью запросов и фильтров легко будет получать необходимую информацию и так же производить составление отчетов. Тем самым MS Access является наиболее удобным программным приложением для хранения и обработки баз данных связанных с производством продукции растениеводства.
Рассмотрев теоретические основы анализа хозяйственной деятельности на предприятии приступим к разработке базы данных в MS Access, которая позволит упростить анализ производства сельскохозяйственной продукции на предприятии ЗАО «Батуринское» . При создании таблиц будем использовать конструктор таблиц. Первой создаем таблицу – «Продукция растениеводства» и в ней отражаем основные возделываемые в хозяйстве культуры. Затем создаем таблицы «Затраты на производство продукции растениеводства в 2009 г», «Затраты на основное производство в 2009 г». В этих таблицах отражаем наши статьи затрат в развернутом виде, для детального рассмотрения всех затрат.
Затем создаем таблицы «Реализация продукции растениеводства
в 2009 г», «Сбор продукции растениеводства в 2009 г». В этих таблицах отражаем такие показатели как валовой сбор, урожайность, сумма реализации, объем реализации, наименование сельскохозяйственной культуры эти показатели необходимы для полноценного понимания информации по прибыльности нашей деятельности в сфере производства продукции растениеводства.
Потом создадим
форму и отчет с называниями:
«Реализация продукции
Разработанная мною база данных в MS Access вполне посильна для освоения рядовым пользователем ПК. Зайдя в созданную базу данных, взгляду пользователя представятся таблицы: «Продукция растениеводства», «Продукция животноводства», «Сбор продукции растениеводства в 2009 г», «Реализация продукции растениеводства в 2009 г», «Затраты на основное производство в 2009 г», «Затраты на производство продукции растениеводства в 2009 г», которые содержат полную информацию о производимой продукции и затратах предприятия на ее производство.
Также пользователь сможет ознакомиться с формами и отчетами, созданными мною на основе вышеперечисленных таблиц. Они содержат информацию о деятельности предприятия, наиболее полно и доступно отражая его бухгалтерскую отчетность и сведения о ведении хозяйственной деятельности.