Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 15:34, доклад
MS Access — это функционально полная реляционная СУБД. Запустить систему можно несколькими способами:
• запуск с помощью главного меню;
• запуск с помощью Проводника;
• запуск с помощью ярлыка;
• и др.
Краткие
сведения
MS Access — это функционально полная реляционная СУБД. Запустить систему можно несколькими способами:
• запуск с помощью главного меню;
• запуск с помощью Проводника;
• запуск с помощью ярлыка;
• и др.
Основные элементы окна Access:
Строка заголовка. В строке заголовка отображается имя активной в данный момент программы.
Меню. Содержит названия нескольких подменю. Когда активизируется любое из этих названий, на экране появляется соответствующее подменю. Перечень подменю на полосе Access, и их содержание изменяются в зависимости от режима работы системы.
Панель инструментов. Это группа значков, распложенная непосредственно под полосой меню. Главное ее назначение — ускоренный вызов команд меню. Кнопки панели инструментов тоже могут изменяться в зависимости от выполняемых операций. Также можно отобразить, спрятать создать новую панель инструментов или настроить любую панель инструментов.
Строка состояния. В левой части строки состояния отображается информация о том, что вы делаете в настоящее время.
Окно базы данных. Это окно появляется при открытой базе данных. В поле окна сосредоточены все «рычаги управления» базой данных. Окно базы данных используется для открытия объектов, содержащихся в базе данных, таких как таблицы, запросы, отчеты, формы, макросы и модули. Кроме того, в строке заголовка окна базы данных всегда отображается имя открытой базы данных.
Вкладки объектов. С помощью вкладок можно выбрать тип нужного объекта (таблицу, запрос, отчет, форму, макрос и модуль). Необходимо сказать, что при открытии окна базы данных всегда активизируется вкладка-таблица и выводится '"список доступных таблиц базы данных. Для выбора вкладки других объектов базы Сданных надо щелкнуть по ней мышью.
Кнопки. Кнопки, расположенные вдоль правого края окна-, базы данных, используются для работы с текущим объектом базы данных. Они позволяют создавать, открывать или изменять объекты базы данных.
Основные объекты Access:
Таблицы. Объект, который определяется и используется для хранения данных;
Каждая таблица включает информацию в виде записей. Таблица содержит поля (столбцы) и записи (строки). Работать с таблицей можно в двух основных режимах:
1. Режим конструктора. Задание структуры таблицы, т.е. определяются типы, свойства полей, их число и названия. В этом режиме каждая строка верхней панели окна соответствует одному из полей определяемой таблицы.
2. Режим таблицы. Используется для просмотра, добавления, изменения, простейшей сортировки или удаления данных.
Форма. Объект, в основном предназначенный для удобного ввода данных. Форма — это формат (бланк) показа данных на экране компьютера. В форму могут быть внедрены рисунки, диаграммы, аудио- (звук) и видеоизображения.
Режимы работы с формой:
1. Режим форм. Используется для просмотра и редактирования данных. Режим форм предоставляет дружественную среду для работы с данными и удобный дизайн их представления на экране.
2. Режим конструктора форм. Используется для изменения структуры или шаблона формы.
3. Режим таблицы. Режим позволяет увидеть таблицу, включающую все поля форм; чтобы переключиться в этот режим при работе с формой, надо нажать кнопку таблицы на панели инструментов.
Отчет. Объект, предназначенный для создания документа, который в последствии может быть распечатан или включен в документ другого приложения. Отчеты, как и формы, могут создаваться на основе запросе» и таблиц.
Режимы работы с отчетом:
1. Режим предварительного просмотра. Этот режим позволяет увидеть отчет в таком виде, в каком он будет воплощен при печати.
2. Режим конструктора. Данный режим предназначен для изменения шаблона (структуры) отчета.
Макрос. Объект, представляющий структурированное описание одного или нескольких действий, которые должен выполнить ACCESS в ответ на определенное событие. Например, можно определить макрос, который в ответ на выбор некоторого элемента в основной форме открывает другую форму. В макросы включаются макрокоманды. В MS Access имеется свыше 40 макрокоманд. Макрокоманды выполняют такие действия, как открытие таблиц и форм, выполнение запросов, запуск других макросов, выбор опций из меню, изменение размеров открытых окон и т.п.
Запрос. Это объект, который позволяет пользователю получить нужные данные из одной или нескольких таблиц. Можно создать запросы на выбор, обновление, удаление или на добавление данных. С помощью запросов можно создавать новые таблицы, используя данные одной или нескольких таблиц, которые уже существуют.
Связи между таблицами:
Таблицы в базе данных могут быть связаны. В Access используется три типа
Завершив
работу с Access (или с ее приложением),
надо корректно закончить сеанс. Безопасно
выйти из Access можно несколькими способами:
Контрольные
вопросы
Создание БД, ввод
и редактирование
данных
Задание
№ 1. Формирование структуры
таблицы
Создать новую базу данных — сведения о студентах вашей группы. Для этого необходимо выполнить следующие действия
Поле | Тип поля | Размер поля |
Номер | Текстовое | 5 |
Фамилия | Текстовое | 15 |
Имя | Текстовое | 10 |
Отчество | Текстовое | 15 |
Пол | Текстовое | 1 |
Дата рождения | Дата | Краткий формат |
Подгруппа | Числовое | байт |
Дом адрес | Текстовое | 20 |
В появившемся окне создать поля базы данных, согласно следующей таблице. Для ввода типа поля использовать значок всплывающего меню, который появляется при установке курсора в столбец Тип данных
Задание
№ 2. Ввод и редактирование
данных
Задание
№ 3. Разработка однотабличных
пользовательских форм
Данные в таблицу БД удобнее вводить, если воспользоваться экраном в виде формы. Такой способ позволяет видеть на экране все данные одной записи.
Создать однотабличную пользовательскую форму для ввода и редактирования данных в нашу таблицу. Для этого выполнить следующее: