Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 23:33, реферат
Информация - явление несравненно более древнее, чем сам человек. Уже природа в процессе своей эволюции передавала закодированную информацию в растениях и живых организмах. С первых своих шагов люди ищут и находят новые средства передачи, хранения и обработки информации. Однако никогда ранее человечество не накапливало информацию и знания столь стремительными темпами. Поэтому закономерно, что ни одна область человеческой деятельности не претерпела такого развития как информационные технологии. Именно они были призваны повысить эффективность и удобство использования различных видов информации.
1. ВВЕДЕНИЕ В ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ
1.1. ПРЕДМЕТ, ОРУДИЯ И ПРОДУКТ ТРУДА МЕНЕДЖЕРА
1.2. ИНФОРМАЦИЯ
1.3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
1.4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
1.5. УЛУЧШЕНИЕ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ С ПОМОЩЬЮ ПЕРЕДОВОЙ СЕТЕВОЙ ТЕХНОЛОГИИ
1.6. РЫНОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БИЗНЕС
2. ЭВОЛЮЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
2.1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИС
2.2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ОРГАНИЗАЦИИ
2.3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА
2.4. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ В РАЗВИТИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
2.5. ПРЕИМУЩЕСТВА НЕАВТОМАТИЗИРОВАННЫХ (БУМАЖНЫХ) СИСТЕМ
2.6. ПРЕИМУЩЕСТВА АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ
3. СРЕДСТВА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫМИ РЕСУРСАМИ
3.1. СРЕДСТВА КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКИ
3.2. СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
3.3. СИСТЕМЫ И СРЕДСТВА ФАКСИМИЛЬНОЙ ПЕРЕДАЧИ И МОДЕМНОЙ СВЯЗИ
Применение сетевых приложений, таких как система управления базами данных и электронные таблицы, позволят сотрудникам работать совместно, не покидая своего рабочего места, где бы ни находились пользователи или прикладные программы. Это может ускорить ведение дел. Кроме рационализации работы, сетевые технологии позволяют добиться улучшения рентабельности предприятия, повышения производительности труда, снижения расходов на аппаратные средства и снижения административных расходов.
Чтобы существовал рынок информационных продуктов и услуг, необходимо наличие продуктов и услуг, а также наличие продавцов и покупателей.
Рынок информационных продуктов и услуг - система экономических, правовых и организационных отношений по торговле информационными продуктами, номенклатура продуктов и услуг, условия и механизм их предоставления, цены.
Информационный бизнес - производство, торговля, посредничество в области информационных продуктов и услуг.
Функции информационного бизнеса - управление финансами и ведение учета, управление кадрами, материально-техническое снабжение, организация производства, маркетинговые исследования, консультационное обслуживание и т.п.
Предмет продажи и обмена: информационные технологии и системы, лицензии, патенты, товарные знаки, ноу-хау, инженерно-технические услуги, информация и прочие виды информационных услуг.
1950
гг. - появление автоматической
1960 гг. - разработка систем выдачи сообщений; возникновение первой локальной сети внутри агентства ARPA. Первоначальное название сети - ARPANET. Она связывает компьютеры передовых американских университетов.
1970 гг. - разработка систем поддержки принятия решений и систем автоматизации работы офисов; создание первой программы электронной почты. Впервые появляется термин Internet.
1980 гг. - информация превращается в один из инструментов осуществления стратегии фирмы. Сеть выходит из- под контроля военных и постепенно становится общедоступной.
1990 гг. - разработка систем, поддерживающих многозадачность и расширение глобальных компьютерных сетей; появление WWW - графической среды, поддерживающей технологию гипертекста.
Информационные ресурсы можно определить как весь имеющийся объем информации в информационной системе. Это весь объем знаний, отчужденный от их создателей, за фиксированный на материальных носителях и предназначенный для общественного пользования.
Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации" от 25 января 1995 г. определяет информационные ресурсы как отдельные документы и отдельные массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах и других информационных системах).
В настоящее время мы достигли такого уровня развития, когда объемы информации и уровень ее сложности потребовали создания информационной индустрии. Наличие информации предопределяет развитие стран, отраслей, организаций. Информация стала стратегическим ресурсом, а информационные ресурсы являются одними из важнейших видов ресурсов организации. В зависимости от источника возникновения в рамках организации имеется внутренняя и внешняя информация. Информация внутренней среды, как правило, точная, полно отражает финансово-хозяйственное состояние. Информация из внешней среды часто приблизительна, неполна, неточна, имеет вероятностный характер.
В настоящее время сложилось мнение об информационной системе как о системе, реализованной с помощью компьютерной техники. Это не так. Как и информационные технологии, информационные системы могут функционировать и с применением технических средств, и без такого применения. Это вопрос экономической целесообразности. Возрастание объемов информации, потребность в ускорении ее обработки вызывают необходимость автоматизации работы информационной системы, т.е. автоматизации обработки информации.
В
неавтоматизированной информационной
системе все действия с информацией
и решения осуществляет человек.
Автоматизация процессов
Автоматизированная информационная система имеет обеспечивающую и функциональную части.
Обеспечивающая часть состоит из информационного, технического, математического, программного, методического, организационного и лингвистического обеспечения. Информационное обеспечение включает в себя показатели, справочные данные, классификаторы и кодификаторы информации, унифицированные системы документации, информацию на носителях и т.д. Техническое обеспечение включает в себя:
Математическое обеспечение - совокупность математических методов, моделей, алгоритмов обработки информации, используемых при решении задач в информационной системе.
К
средствам математического
Программное обеспечение - совокупность программ для реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств.
До второй половины XIX в. основу информационной технологии составляли перо, чернильница и бухгалтерская книга. Коммуникация (связь) осуществлялась путем направления пакетов (депеш). Продуктивность информационной системы была крайне низкой. На смену "ручной" информационной технологии пришла "механическая", базой для которой послужило изобретение пишущей машинки, телефона, диктофона, модернизация системы общественной почты.
40—60-годы XX в. характеризуются появлением "электрической" технологии, основанной на использовании электрических пишущих машинок со съемными элементами, копировальных машин, диктофонов. Появление во второй половине 60-х годов ЭВМ позволило сместить акцент в информационной технологии на обработку не формы, а содержания информации. Это было началом формирования "электронной", или компьютерной технологии.
Преимуществами неавтоматизированных (бумажных) систем являются:
В автоматизированной информационной системе появляется возможность отображения на информационную плоскость всего, что происходит с организацией. Все экономические факторы и ресурсы выступают в единой информационной форме, в виде данных.
Это позволяет процесс принятия решений рассматривать как информационную технологию.
Внедрение автоматизированных информационных технологий означает обеспечение доставки информационного продукта в точку, где человеческие знания превращаются в действия, экономию времени доступа к информационному продукту.
Рассматриваемые технические средства можно разбить на следующие группы:
Современные средства компьютерной техники могут быть классифицированы следующим образом:
Корпоративные компьютеры (иногда их называют мини-ЭВМ) представляют собой вычислительные системы, обеспечивающие совместную деятельность многих управленческих работников в рамках одной организации, одного проекта, одной сферы информационной деятельности при использовании одних и тех же информационно- вычислительных ресурсов. Это многопользовательские системы, имеющие центральный блок с большой вычислительной мощностью и значительными информационными ресурсами, к которому подсоединяется большое количество рабочих мест. Область использования - реализация информационных технологий управления в крупных финансовых и производственных организациях, организация различных информационных систем, обслуживающих большое количество пользователей в рамках одной функции (биржевые и банковские системы, бронирование и продажа билетов и т.п.).
Альтернативой
корпоративным компьютерам
К средствам коммуникационной техники относятся:
Телефонную связь можно разделить на следующие виды:
Весьма разнообразны офисные АТС - от простейших (микро АТС) до крупных станций, предназначенных для гостиниц и бизнес-центров (мини- и миди-АТС). Основными достоинствами современных офисных АТС являются их автоматическая работа и практически бесплатное пользование внутренней телефонной связью.
Конфигурация АТС определяется отношением количества ее внешних абонентских линий к количеству внутренних абонентских линий. Так, например, АТС, имеющая 6 портов для подключения внешних линий и 32 порта для подключения внутренних, имеет конфигурацию 6*32.
Компьютерной телефонией называется технология, в которой компьютерные ресурсы применяются для выполнения исходящих и приема входящих телефонных звонков и для управления телефонным соединением.
Возможные направления применения компьютерной телефонии в современном офисе перечислены ниже.
Единая среда обмена сообщениями. Обеспечивает единообразный доступ к сообщениям разных видов: голосовых, факсимильных, электронной почты и др.
Голосовая почта. Организация системы голосовых ящиков для клиентов, где можно оставлять голосовые сообщения при отсутствии клиента на месте. Прослушивать сообщения можно как со своего рабочего места, так и с любого другого телефона, позвонив и набрав пароль.
Информация о работе Информационные технологии управления информационными ресурсами