Информационные технологии применяемые в правоохранительной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 20:57, контрольная работа

Описание работы

Современные технологии, как неотъемлемая часть научно-технического прогресса, играют все большую роль в жизни и деятельности общества. Причем именно информационные технологии находят наибольшее применение. Они занимают достойное место во всех важнейших сферах общественной жизни и государственного управления. Разумеется, государство в выполнении такой своей важнейшей функции, как обеспечение законности и правопорядка, стремиться использовать достижения научно-технического развития. И поэтому людям решившим работать в области юриспруденции, необходимо осознавать место и роль современных информационных технологий в правоохранительной деятельности органов государственной власти. Этой теме и посвящена данная работа.

Содержание

Введение ..........................................……………………………………………...3
1. Общие положения:
1.1. Понятие и значение информационно - справочного обеспечения правоохранительной деятельности……..……………………………………….4
1.2. Общее понятие, состав и структура автоматизированных информационных систем (АИС)…………………………….…………………..6
2. Информационные технологии, применяемые органами прокуратуры и Министерства внутренних дел РФ
2.1. Информационные технологии, применяемые органами Прокуратуры РФ......................................................................................................8
2.2. Информационные технологии, применяемые Министерством внутренних дел РФ………………………………..…………………………….10
3. Виды автоматизированных информационных систем правоохранительных органов
3.1. Оперативно справочные учеты…………………………….….…….18
3.2. Криминалистические учеты……..…….…………………………….19
Заключение .......................................………………………………………...…26
Список литературы ..............................……………………………................ 27

Работа содержит 1 файл

ИНФОРМАТИКА.docx

— 50.25 Кб (Скачать)

ПЛАН

 
 

Введение ..........................................……………………………………………...3

1.  Общие положения:

     1.1. Понятие и значение информационно - справочного обеспечения правоохранительной деятельности……..……………………………………….4

     1.2. Общее понятие, состав и структура  автоматизированных информационных  систем (АИС)…………………………….…………………..6

2. Информационные технологии, применяемые органами прокуратуры и Министерства внутренних дел РФ

     2.1. Информационные технологии, применяемые органами Прокуратуры РФ......................................................................................................8

     2.2. Информационные технологии, применяемые  Министерством внутренних дел РФ………………………………..…………………………….10

     3. Виды автоматизированных  информационных систем  правоохранительных  органов

     3.1. Оперативно справочные учеты…………………………….….…….18

     3.2. Криминалистические учеты……..…….…………………………….19

Заключение .......................................………………………………………...…26

Список  литературы ..............................……………………………................ 27 
 
 
 
 
 

Введение

          Современные технологии, как неотъемлемая часть научно-технического прогресса, играют все большую роль в жизни и деятельности общества. Причем именно информационные технологии находят наибольшее применение. Они  занимают достойное место во всех важнейших сферах общественной жизни  и государственного управления. Разумеется, государство в выполнении такой  своей важнейшей функции, как  обеспечение законности и правопорядка, стремиться использовать достижения научно-технического развития. И поэтому людям решившим работать в области юриспруденции, необходимо осознавать место и роль современных информационных технологий в правоохранительной деятельности органов государственной власти. Этой теме и посвящена данная работа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Общие положения
    2. Понятие и значение информационно-справочного обеспечения правоохранительной деятельности

     Многие  субъекты общественных отношений уже  не могут существовать и успешно  функционировать без взаимного  информационного обмена и использования  в своих технологических процессах  различных программно-технических  устройств – средств создания, накопления, хранения, обработки и  передачи информации. В последние  годы использование научно-технических средств в деятельности правоохранительных органов значительно активизировалось. С одной стороны, наблюдается рост технической оснащенности, улучшение технических данных используемой техники, с другой стороны – увеличилась эффективность деятельности оперативных служб по борьбе с преступлениями наркотической направленности с использованием информационных технологий1.

     Внедрение новых информационных технологий в  деятельность правоохранительных органов  осуществляется через построение локальных, региональных и общегосударственных  отраслевых вычислительных сетей. Одним  из основных компонентов информационных вычислительных сетей общего пользования  является федеральный банк криминалистической информации. Помимо Федерального банка криминальной информации, расширяется сеть региональных информационных центров, связанных с Главным информационным центром. Уже в настоящее время в этой сети ежегодно обрабатывается свыше 200 миллионов правовых документов. На практике такие банки данных реализованы в виде автоматизированных информационных систем (АИС), массивы которых увязаны в единое информационное поле. Необходимо отметить, что центральную роль в раскрытии и расследовании преступлений наркотической направленности играют централизованные и региональные оперативно-справочные, оперативно-розыскные и криминалистические учеты2.

     В правоохранительной деятельности по своему назначению можно выделить автоматизированные информационные системы (АИС) для сбора  и обработки учетной и статистической информации, оперативные, для следственной практики, криминалистические, управленческие для экспертной деятельности.

     Используются  так же:

    • Автоматизированные системы обработки данных (АСОД);
    • Автоматизированные информационно – поисковые системы (АИПС);
    • Автоматизированные информационно-справочные системы (АИСС);
    • Автоматизированные рабочие места (АРМ);
    • Автоматизированные системы управления (АСУ);
    • Экспертные системы.

    Таким образом, успешность любого вида правоохранительной деятельности  во  многом зависит от степени обеспечения ее соответствующей длительно накопленной и систематизированной информацией о преступлениях, совершенных в прошлом, о причастных к ним лицах, средствах и способах их совершения, о различных следах преступлений и объектах, связанных с криминальными событиями, а также от возможности и умения следователя пользоваться подобной информацией в своей деятельности, для выявления, розыска и отождествления интересующих их явлений и объектов.  

    1. Общее понятие, состав и  структура автоматизированных информационных систем (АИС).
 

       АИС - совокупность информации, экономико-математических методов (ЭММ) и моделей, технических, программных, технологических средств  и специалистов, предназначенную  для обработки информации и принятия управленческих решений.

       Как правило, в состав АИС входят:

  • информационные ресурсы, представленные в виде баз данных (баз знаний), хранящих данные об объектах, связь между которыми задается определенными правилами;
  • формальная логико-математическая система, реализованная в виде программных модулей, обеспечивающих ввод, обработку, поиск и вывод необходимой информации;
  • интерфейс, обеспечивающий общение пользователя с системой в удобной для него форме и позволяющий работать с информацией баз данных;
  • персонал, определяющий порядок функционирования системы, планирующий порядок постановки задач и достижения целей;
  • комплекс технических средств.

       Информационные  ресурсы включают машинную и немашинную информацию. Машинная информация представлена в виде баз данных, баз знаний, банков данных. Базы (банки) данных могут  быть централизованными или распределенными. Комплекс технических средств (КТС) включает совокупность средств вычислительной техники (ЭВМ разных уровней, рабочие места операторов, каналы связи, запасные элементы и приборы) и специальный комплекс (средства получения информации о состоянии объекта управления, локальные средства регулирования, исполнительные устройства, датчики и устройства контроля и наладки технических средств)3.

       АИС состоит, как правило, из функциональной и обеспечивающей частей, каждая из которых имеет свою структуру.

       Функциональная  часть — совокупность подсистем, зависящих от особенностей АСУ. Эти  подсистемы разделяются по определенному  признаку (функциональному или структурному) и объединяют в себе соответствующие  комплексы задач управления.

       Обеспечивающая  часть — совокупность информационного, математического, программного, технического, правового, организационного, методического, эргономического, метрологического обеспечения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Информационные  технологии, применяемые  органами прокуратуры  и Министерства внутренних дел РФ

       2.1.  Информационные технологии, применяемые органами Прокуратуры РФ

         В рамках Программы правовой  информатизации России в НИИ  Проблем укрепления законности  и правопорядка при Генеральной  прокуратуре РФ на основе методологии  системного структурного анализа  разработана также Концепция  создания автоматизированной системы  информационного обеспечения органов  прокуратуры Российской Федерации  (АСИО-Прокуратура). 
Целью данной программы является создание на всей территории Российской Федерации единой автоматизированной информационной среды, которая способна наиболее полно и оперативно удовлетворять информационные потребности органов прокуратуры всех уровней при осуществлении ими своих функций. 
Единая информационная среда создается для органов прокуратуры, распределенных по всей территории России и образующих трехуровневую систему: 
1 уровень - Генеральная прокуратура РФ;

2 уровень - прокуратуры республик в составе Российской Федерации; прокуратуры краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов; иные территориальные прокуратуры; специализированные прокуратуры, приравненные к прокуратурам областей;

3 уровень - прокуратуры городов и районов; специализированные прокуратуры, приравненные к прокуратурам районов.

       В рамках создания АСИО-Прокуратура Программой предусматривается решение следующих  основных задач:

  • организация автоматизированных рабочих мест (АРМ) по каждому виду деятельности органов прокуратуры и формирование локальных проблемно-ориентированных баз данных и программно-технических средств для решения определенной логически полной группы задач по каждому направлению деятельности (надзору за исполнением законов, защите прав и свобод граждан, расследованию преступлений и др.);
  • объединение локальных баз данных на каждом из уровней управления (районном, межрайонном, городском, областном, республиканском, федеральном) в интегрированный банк данных и формирование программно-технических средств, обеспечивающих возможность коллективного использования данных, содержащихся в интегрированном банке;
  • объединение вычислительных и информационных ресурсов органов прокуратуры в единую информационно-вычислительную сеть с адаптацией к существующей в стране информационной инфраструктуре;
  • обеспечение информационного взаимодействия с автоматизированными информационными системами и базами данных, созданными в органах государственной власти и управления, министерствах и ведомствах правовой сферы, других министерствах и ведомствах4.

       В настоящее время в Генеральной  прокуратуре РФ функционируют:

  • отдел писем для решения задачи "Жалоба";
  • управление кадров;
  • отдел статистики;
  • отдел по законодательству Российской Федерации для информационного обслуживания сотрудников Генеральной прокуратуры РФ.

       На  региональном уровне действуют:

  • АСИО "Надзор за следствием и дознанием", включающая подсистемы обработки информации по уголовным делам с продленными сроками следствия и содержания обвиняемых под стражей, по делам о преступлениях, совершенных организованными группами;
  • АСИО о кадровом составе органов прокуратуры, где существует персональный учет кадров, контроль за проведением аттестации сотрудников прокуратуры и реализацией результатов ее проведения;
  • АСИО по надзору за законностью судебных постановлений по уголовным делам;
  • АСИО по надзору за законностью постановлений судов по гражданским делам;
  • автоматизированная система обработки статистически информации о работе прокурора, отчета о следственной работе, о рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях;
  • автоматизированные системы информационного обеспечения расследования преступлений;
  • автоматизированная система учета нераскрытых убийств.

       Компьютерная  база органов прокуратуры сосредоточена  в основном на центральном и областном  уровнях. В последнее время персональные ЭВМ стали устанавливаться также  в районных и городских прокуратурах.  

       2.2. Информационные технологии, применяемые Министерством внутренних дел РФ 

       Информация, используемая в органах внутренних дел, содержит сведения о состоянии  преступности и общественного порядка  на обслуживаемой территории, о самих  органах и подразделениях, их силах  и средствах. В дежурных частях, у оперработников, участковых инспекторов милиции, следователей, сотрудников экспертно-криминалистических подразделений, паспортно-визовых аппаратов, других подразделений на документах первичного учета, в учетных журналах и на других носителях накапливаются массивы данных оперативно-розыскного и оперативно-справочного назначения, в которых содержатся сведения:

Информация о работе Информационные технологии применяемые в правоохранительной деятельности