Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 15:42, контрольная работа
Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, в том числе, с применением вычислительной техники.
В настоящее время, под информационными технологиями, чаще всего, понимают компьютерные технологии.
Информационные технологии. Понятие и этапы развития. 3
Программа «1С: Бухгалтерия» 8
Литература 12
Оглавление
Информационные технологии. Понятие и этапы развития. 3
Программа «1С: Бухгалтерия» 8
Литература 12
Информационные
технологии (ИТ, от англ. information
technology, IT) — широкий класс дисциплин и областей
деятельности, относящихся к технологиям
управления и обработки данных, в том числе,
с применением вычислительной техники.
В настоящее время, под информационными
технологиями, чаще всего, понимают компьютерные
технологии. В частности, ИТ имеют дело
с использованием компьютеров и программного
обеспечения для хранения, преобразования,
защиты, обработки, передачи и получения
информации. Специалистов по компьютерной
технике и программированию часто называют
ИТ-специалистами.
Этапы развития
Существует несколько точек зрения на развитие информационных технологий с использованием компьютеров, которые определяются различными признаками деления.
Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационной технологии. Основной целью становится удовлетворение персональных информационных потребностей человека как для профессиональной сферы, так и для бытовой.
Признак деления
- вид задач и процессов
1-й этап (60 -70-е гг.) - обработка
данных в вычислительных
2-й этап (с 80-х гг.) - создание
информационных технологий, направленных
на решение стратегических
Признак деления - проблемы, стоящие на пути информатизации общества
1-й этап (до конца 60-х гг.) характеризуется
проблемой обработки больших
объемов данных в условиях
ограниченных возможностей
2-й этап (до конца 70-х гг.) связывается
с распространением ЭВМ серии
IBM/360, Проблема этого этапа - отставание
программного обеспечения от
уровня развития аппаратных
3-й - этап (с начала 80-х гг.) - компьютер
становится инструментом
4-й этап (с начала 90-х гг.) - создание
современной технологии меж
Признак деления - преимущество, которое приносит компьютерная технология
1-й этап (с начала 60-х
гг.) характеризуется довольно
2-й этап (с середины 70-х
гг.) связан с появлением
3-й этап (с начала 90-х
гг.) связан с понятием анализа
стратегических преимуществ в
бизнесе и основан на
Признак деления - виды инструментария технологии
1-й этап (до второй половины XIX в.)- "ручная" информационная технология, инструментарий которой составляли: перо, чернильница, книга. Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии - представление информации в нужной форме.
2-й этап (с конца XIX в.) - "механическая" технология, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон, оснащенная более совершенными средствами доставки почта. Основная цель технологии - представление информации в нужной форме более удобными средствами.
3-й этап (40 - 60-е гг. XX в.) - "электрическая" технология, инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны.
Изменяется цель технологии. Акцент в информационной технологии начинает перемещаться с формы представления информации на формирование ее содержания.
4-й этап (с начала 70-х гг.) - "электронная" технология, основным инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы (ИПС), оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Центр тяжести технологии еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для управленческой среды различных сфер общественной жизни, особенно на организацию аналитической работы. Множество объективных и субъективных факторов не позволили решить стоящие перед новой концепцией информационной технологии поставленные задачи. Однако был приобретен опыт формирования содержательной стороны управленческой информации и подготовлена профессиональная, психологическая и социальная база для перехода на новый этап развития технологии.
5-й этап (с середины 80-х гг.) - "компьютерная" ("новая") технология, основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром стандартных программных продуктов разного назначения. На этом этапе происходит процесс персонализации АСУ, который проявляется в создании систем поддержки принятия решений определенными специалистами. Подобные системы имеют встроенные элементы анализа и интеллекта для разных уровней управления, реализуются на персональном компьютере и используют телекоммуникации. В связи с переходом на микропроцессорную базу существенным изменениям подвергаются и технические средства бытового, культурного и прочего назначений. Начинают широко использоваться в различных областях глобальные и локальные компьютерные сети.
Программа «1С: Бухгалтерия»
- универсальная бухгалтерская
В базовый комплект поставки входят одна или две дискеты, руководство пользователя и регистрационная анкета. Для установки и эксплуатации программы компьютер должен иметь:
-операционную систему Windows;
-процессор Intel-80386DX или выше:
-оперативную память не менее 4 Мбайт
-жесткий диск (используется около 4 Мбайт)
-накопитель на гибких магнитных дисках
-принтер
-дисплей
Для предотвращения возможности незаконного тиражирования «1С: Бухгалтерия» предоставляется пользователям в защищенном от копирования виде (ключевая дискета, аппаратный ключ и др.)
Основные особенности «1С: Бухгалтерия»:
-ведение синтетического
и аналитического учета
-возможности ведение
количественного и
-получение всей необходимой отчетности и разнообразных документов по синтетическому и аналитическому учету
-полная настраиваемость:
возможность изменять и
-возможность автоматической
печати выходных первичных
Исходными данными для программы являются проводки, вносимые в журнал хозяйственных операций. В программу следует вводить все проводки, отражающие хозяйственную деятельность предприятия. Программа рассчитана на хранение большого числа проводок – десятков и сотен тысяч, однако среди них всегда можно найти нужные по дате, счетам дебета и кредита, сумме или содержанию. Кроме этого можно ограничить «видимость» проводок за год, полгода, квартал и т.д.
Документы могут содержать сведения за месяц, квартал, год или любой другой период времени.
Кроме журнала операций программа поддерживает несколько списков справочной
информации (справочников):
план счетов;
список видов объектов аналитического учета;
списки объектов аналитического учета (субконто);
констант и т.д.
В типовой конфигурации программы
1С: Бухгалтерия предусмотрены два
вида справочников: подчиненные и
неподчиненные.
Неподчиненные справочники могут быть
многоуровневыми, т.е. иметь до 10 уровней
вложенности. Использование многоуровневых
справочников позволяет организовать
условно-постоянную информацию и классификаторы
с нужной степенью детализации, а также организовать
ведение многоуровневого аналитического
учета по счетам.
Программа 1С: Бухгалтерия имеет механизм
поддержки подчиненных справочников.
Такой механизм позволяет связать между
собой элементы различных справочников,
например, организации и договора с ними,
товары и единицы их измерения, и т.д. У подчиненного
справочника каждый элемент связан с конкретным
элементом справочника-владельца. При
работе в окне подчиненного справочника
набор просматриваемых элементов определяется
текущим элементом справочника-владельца.
Например, если в окне справочника организаций
курсор установлен на конкретной организации,
то в подчиненном ему справочнике договоров
будут выведены только договора с текущей
организацией.
В программе существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий на некотором бухгалтерском языке описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты по счетам и по объектам аналитического учета. С помощью данного режима реализованы отчеты, предоставляемые в налоговые органы, кроме этого данный режим используется для создания внутренних отчетов для анализа финансовой деятельности организации в произвольной форме.
При самом простом использовании «1С: Бухгалтерии» можно ограничиться только простым ведением синтетического учета. При этом можно вводить проводки и на их основе получать оборотно-сальдовые ведомости, карточки счетов, главную книгу, вести кассу, обрабатывать банковские документы, печатать платежные документы и выдавать отчеты для налоговых органов.
Полностью возможности программы «1С: Бухгалтерия» раскрываются при ведении аналитического учета. В этом случае программа позволит отслеживать расчеты с конкретными покупателями и поставщиками, учитывать наличие и движение товаров и основных средств, выполнение договоров. Расчеты по зарплате и с подотчетными лицами и т.д.
Кроме этого программа имеет функции сохранения резервной копии информации и режим сохранения в архиве текстовых документов.
Вместе с продуктом предлагается широкий перечень заполняемых форм первичных документов, но если пользователя не устраивает какой-либо документ, он может изменить его печатную форму и алгоритм заполнения. Пользуясь внутренним макроязыком, можно описать практически любой документ. Реализованные в базовом комплекте алгоритмы переоценки валюты и начисления амортизации требуют от пользователя строгого соблюдения правил отражения информации на счетах. Система формирует всю отчетность, предоставляемую в налоговые инспекции. Для этого используется генератор отчетов, в котором при помощи внутреннего макроязыка создаются собственные отчетные документы. Чтобы расширить функциональное наполнение САБУ, можно разработать собственные алгоритмы переоценки валютных пассивов и активов в зависимости от действующего законодательства, начисления амортизации по нематериальным активам, формирования учетных регистров.
Помимо описанного продукта, существуют следующие автоматизированные системы: “АУБИ”, СуперМенеджер, ИНФО–Бухгалтер, ФОЛИО, Инфин – Бухгалтерия, БОСС, БЭСТ, АККОРД.
Информация о работе Информационные технологии. Понятие и этапы развития