Информационные технологии. Понятие и этапы развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 15:42, контрольная работа

Описание работы

Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, в том числе, с применением вычислительной техники.
В настоящее время, под информационными технологиями, чаще всего, понимают компьютерные технологии.

Содержание

Информационные технологии. Понятие и этапы развития. 3
Программа «1С: Бухгалтерия» 8
Литература 12

Работа содержит 1 файл

контрольная ИТЭ.docx

— 31.98 Кб (Скачать)

Оглавление

Информационные  технологии. Понятие и этапы развития. 3

Программа «1С: Бухгалтерия» 8

Литература 12

Информационные  технологии. Понятие и этапы развития.

Информационные  технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) — широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, в том числе, с применением вычислительной техники. 
В настоящее время, под информационными технологиями, чаще всего, понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации. Специалистов по компьютерной технике и программированию часто называют ИТ-специалистами.

Этапы развития

Существует несколько  точек зрения на развитие информационных технологий с использованием компьютеров, которые определяются различными признаками деления.

Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с  появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационной технологии. Основной целью становится удовлетворение персональных информационных потребностей человека как для профессиональной сферы, так и для бытовой.

Признак деления - вид задач и процессов обработки  информации

1-й этап (60 -70-е гг.) - обработка  данных в вычислительных центрах  в режиме коллективного пользования.  Основным направлением развития  информационной технологии являлась  автоматизация операционных рутинных  действий человека.

2-й этап (с 80-х гг.) - создание  информационных технологий, направленных  на решение стратегических задач.

 

 

Признак деления - проблемы, стоящие на пути информатизации общества

1-й этап (до конца 60-х гг.) характеризуется  проблемой обработки больших  объемов данных в условиях  ограниченных возможностей аппаратных  средств.

2-й этап (до конца 70-х гг.) связывается  с распространением ЭВМ серии  IBM/360, Проблема этого этапа - отставание  программного обеспечения от  уровня развития аппаратных средств.

3-й - этап (с начала 80-х гг.) - компьютер  становится инструментом непрофессионального  пользователя, а информационные  системы - средством поддержки  принятия его решений. Проблемы - максимальное удовлетворение потребностей  пользователя и создание соответствующего  интерфейса работы в компьютерной  среде.

4-й этап (с начала 90-х гг.) - создание  современной технологии меж организационных  связей и информационных систем. Проблемы этого этапа весьма  многочисленны. Наиболее существенными  из них являются:

  • выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерной связи;
  • организация доступа к стратегической информации;
  • организация защиты и безопасности информации.

Признак деления - преимущество, которое приносит компьютерная технология

1-й этап (с начала 60-х  гг.) характеризуется довольно эффективной  обработкой информации при выполнении  рутинных операций с ориентацией  на централизованное коллективное  использование ресурсов вычислительных  центров. Основным критерием оценки  эффективности создаваемых информационных систем была разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами. Основной проблемой на этом этапе была психологическая - плохое взаимодействие пользователей, для которых создавались информационные системы, и разработчиков из-за различия их взглядов и понимания решаемых проблем. Как следствие этой проблемы, создавались системы, которые пользователи плохо воспринимали и, несмотря на их достаточно большие возможности, не использовали в полной мере.

2-й этап (с середины 70-х  гг.) связан с появлением персональных  компьютеров. Изменился подход  к созданию информационных систем - ориентация смещается в сторону  индивидуального пользователя для  поддержки принимаемых им решений.  Пользователь заинтересован в  проводимой разработке, налаживается  контакт с разработчиком, возникает  взаимопонимание обеих групп  специалистов. На этом этапе используется  как централизованная обработка  данных, характерная для первого  этапа, так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных  задач и работе с локальными  базами данных на рабочем месте  пользователя.

3-й этап (с начала 90-х  гг.) связан с понятием анализа  стратегических преимуществ в  бизнесе и основан на достижениях  телекоммуникационной технологии  распределенной обработки информации. Информационные системы имеют  своей целью не просто увеличение  эффективности обработки данных  и помощь управленцу. Соответствующие  информационные технологии должны  помочь организации выстоять  в конкурентной борьбе и получить  преимущество.

Признак деления - виды инструментария технологии

1-й этап (до второй половины XIX в.)- "ручная" информационная технология, инструментарий которой составляли: перо, чернильница, книга. Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии - представление информации в нужной форме.

2-й этап (с конца XIX в.) - "механическая" технология, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон, оснащенная более совершенными средствами доставки почта. Основная цель технологии - представление информации в нужной форме более удобными средствами.

3-й этап (40 - 60-е гг. XX в.) - "электрическая" технология, инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны.

Изменяется цель технологии. Акцент в информационной технологии начинает перемещаться с формы представления  информации на формирование ее содержания.

4-й этап (с начала 70-х  гг.) - "электронная" технология, основным инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы (ИПС), оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Центр тяжести технологии еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для управленческой среды различных сфер общественной жизни, особенно на организацию аналитической работы. Множество объективных и субъективных факторов не позволили решить стоящие перед новой концепцией информационной технологии поставленные задачи. Однако был приобретен опыт формирования содержательной стороны управленческой информации и подготовлена профессиональная, психологическая и социальная база для перехода на новый этап развития технологии.

5-й этап (с середины 80-х  гг.) - "компьютерная" ("новая") технология, основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром стандартных программных продуктов разного назначения. На этом этапе происходит процесс персонализации АСУ, который проявляется в создании систем поддержки принятия решений определенными специалистами. Подобные системы имеют встроенные элементы анализа и интеллекта для разных уровней управления, реализуются на персональном компьютере и используют телекоммуникации. В связи с переходом на микропроцессорную базу существенным изменениям подвергаются и технические средства бытового, культурного и прочего назначений. Начинают широко использоваться в различных областях глобальные и локальные компьютерные сети.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа «1С: Бухгалтерия»

Программа «1С: Бухгалтерия» - универсальная бухгалтерская программа, являющаяся самой распространенной (по данным «Финансовой газеты», газеты «Софт-Маркет» и др.) бухгалтерской  программой в России. «1С: Бухгалтерия» может быть настроена самим бухгалтером  на особенности бухгалтерского учета  на своем предприятии, на любые изменения  законодательства и форм отчетности. Один раз освоив универсальные возможности  программы, бухгалтер сможет автоматизировать различные разделы учета: кассу, банк, материалы, товары, основные средства, расчеты с организациями, зарплату и т.д.  «1С: Бухгалтерия» успешно используется на малых предприятиях, в торговле, в бюджетных организациях, в СП, на заводах и т.д.

В базовый комплект поставки входят одна или две дискеты, руководство  пользователя и регистрационная  анкета. Для установки и эксплуатации программы компьютер должен иметь:

-операционную систему  Windows;

-процессор Intel-80386DX или  выше:

-оперативную память не  менее 4 Мбайт

-жесткий диск (используется  около 4 Мбайт)

-накопитель на гибких  магнитных дисках

-принтер

-дисплей

Для предотвращения возможности  незаконного тиражирования «1С: Бухгалтерия» предоставляется пользователям  в защищенном от копирования виде (ключевая дискета, аппаратный ключ и  др.)

Основные особенности  «1С: Бухгалтерия»:

-ведение синтетического  и аналитического учета применительно  к потребностям предприятия

-возможности ведение  количественного и многовалютного  учета

-получение всей необходимой  отчетности и разнообразных документов по синтетическому  и аналитическому учету

-полная настраиваемость:  возможность изменять и дополнять  план счетов, систему проводок, настройки  аналитического учета, формы первичных  документов, формы отчетности;

-возможность автоматической  печати выходных первичных документов.

Исходными данными для  программы являются проводки, вносимые в журнал хозяйственных операций. В  программу следует вводить все проводки, отражающие хозяйственную деятельность предприятия. Программа рассчитана на хранение большого числа проводок – десятков и сотен тысяч, однако среди них всегда можно найти нужные по дате, счетам дебета и кредита, сумме или содержанию. Кроме этого можно ограничить «видимость» проводок за год, полгода, квартал и т.д.

Документы  могут содержать сведения за месяц, квартал, год или любой другой период времени.

Кроме журнала операций программа  поддерживает несколько списков  справочной

информации (справочников):

план счетов;

список видов объектов аналитического учета;

списки объектов аналитического учета (субконто);

констант и т.д.

В типовой конфигурации программы 1С: Бухгалтерия предусмотрены два  вида справочников: подчиненные и  неподчиненные. 
Неподчиненные справочники могут быть многоуровневыми, т.е. иметь до 10 уровней вложенности. Использование многоуровневых справочников позволяет организовать условно-постоянную информацию и классификаторы с нужной степенью детализации, а также организовать ведение многоуровневого аналитического учета по счетам. 
Программа 1С: Бухгалтерия имеет механизм поддержки подчиненных справочников. Такой механизм позволяет связать между собой элементы различных справочников, например, организации и договора с ними, товары и единицы их измерения, и т.д. У подчиненного справочника каждый элемент связан с конкретным элементом справочника-владельца. При работе в окне подчиненного справочника набор просматриваемых элементов определяется текущим элементом справочника-владельца. Например, если в окне справочника организаций курсор установлен на конкретной организации, то в подчиненном ему справочнике договоров будут выведены только договора с текущей организацией.

В программе существует режим  формирования произвольных отчетов, позволяющий  на некотором бухгалтерском языке  описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты  по счетам и по объектам аналитического учета. С помощью данного режима реализованы отчеты, предоставляемые  в налоговые органы, кроме этого  данный режим используется для создания внутренних отчетов для анализа  финансовой деятельности организации  в произвольной форме.

При самом простом использовании  «1С: Бухгалтерии» можно ограничиться только простым ведением синтетического учета. При этом можно вводить  проводки и на их основе получать оборотно-сальдовые  ведомости, карточки счетов, главную  книгу, вести кассу, обрабатывать банковские документы, печатать платежные документы  и выдавать отчеты для налоговых  органов.

Полностью возможности программы  «1С: Бухгалтерия» раскрываются при ведении аналитического учета. В этом случае программа позволит отслеживать расчеты с конкретными покупателями и поставщиками, учитывать наличие и движение товаров и основных средств, выполнение договоров. Расчеты по зарплате и с подотчетными лицами и т.д.

Кроме этого программа  имеет функции сохранения резервной  копии информации и режим сохранения в архиве текстовых документов.

Вместе с продуктом  предлагается широкий перечень заполняемых  форм первичных документов, но если пользователя не устраивает какой-либо документ, он может изменить его печатную форму и алгоритм заполнения. Пользуясь внутренним макроязыком, можно описать практически любой документ. Реализованные в базовом комплекте алгоритмы переоценки валюты и начисления амортизации требуют от пользователя строгого соблюдения правил отражения информации на счетах. Система формирует всю отчетность, предоставляемую в налоговые инспекции. Для этого используется генератор отчетов, в котором при помощи внутреннего макроязыка создаются собственные отчетные документы. Чтобы расширить функциональное наполнение САБУ, можно разработать собственные алгоритмы переоценки валютных пассивов и активов в зависимости от действующего законодательства, начисления амортизации по нематериальным активам, формирования учетных регистров.

Помимо описанного продукта, существуют следующие автоматизированные системы: “АУБИ”, СуперМенеджер, ИНФО–Бухгалтер, ФОЛИО, Инфин – Бухгалтерия, БОСС, БЭСТ, АККОРД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Громов Г.Р. Очерки информационной технологии. - М.: ИнфоАрт, 1992.
  2. Данилевский Ю.Г., Петухов И.А., Шибанов B.C. Информационная технология в промышленности. - Л.: Машиностроение. Ленингр. отделение, 1988.
  3. Информационная технология, экономика, культура / Сб. обзоров и рефератов. - М.: ИНИОН РАН, 1995.
  4. Информационные системы в экономике / Под ред. В.В. Дика. - М.: Финансы и статистика, 1996.

Информация о работе Информационные технологии. Понятие и этапы развития