Информационные системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 15:14, реферат

Описание работы

Информационные системы ориентированы на конечного пользователя, не обладающего высокой квалификацией в области вычислительной техники. Поэтому клиентские приложения информационной системы должны обладать простым, удобным, легко осваиваемым интерфейсом, который предоставляет конечному пользователю все необходимые для работы функции и в то же время не дает ему возможность выполнять какие-либо лишние действия.

Работа содержит 1 файл

Информационные системыдоклад.doc

— 41.00 Кб (Скачать)

!  Информационные системы.

Информационная  система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная  для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией.

 
!Назначение информационных систем

Информационные  системы предназначены для сбора, хранения и обработки информации, поэтому в основе любой из них  лежит среда хранения и доступа  к данным.

Информационные  системы ориентированы на конечного  пользователя, не обладающего высокой квалификацией в области вычислительной техники. Поэтому клиентские приложения информационной системы должны обладать простым, удобным, легко осваиваемым интерфейсом, который предоставляет конечному пользователю все необходимые для работы функции и в то же время не дает ему возможность выполнять какие-либо лишние действия. 
!Технология внедрения информационных систем

Технология построения системы по моделям "как надо", без попыток программирования действующих  сейчас алгоритмов. Практика создания систем по модели "как есть" показала, что автоматизация без проведения реинжиниринга бизнес процессов и модернизации существующей системы управления не приносит желаемых результатов и не эффективна. Ведь использование в работе программных приложений - это не просто сокращение бумажных документов и рутинных операций, но и переход на новые формы ведения документооборота, учета и отчетности. 
   - Технология построения систем с подходом "сверху вниз". Если решение об автоматизации принято и одобрено высшим руководством, то внедрение программных модулей осуществляется с головных предприятий и подразделений, а процесс построения корпоративной системы проходит гораздо быстрее и эффективнее, чем при внедрении системы первоначально в низовые подразделения.

- Технология  поэтапного внедрения. Поскольку комплексная автоматизация - это процесс, в который вовлекаются практически все структурные подразделения предприятия, технология поэтапного внедрения является наиболее предпочтительной. Первыми объектами автоматизации становятся те участки, на которых в первую очередь необходимо наладить процесс учета и формирования отчетных документов для вышестоящих органов и смежных подразделений. 
   - Привлечение к разработке будущих пользователей. При выполнении работ по комплексной автоматизации фирмой-интегратором меняются функции отделов информационных технологий фирмы-заказчика, и возрастает их роль в общем процессе перехода предприятия на прогрессивные методы управления. 
Во время реализации проекта сотрудники отделов вместе с разработчиками работают с информацией и моделями, участвуют в принятии решения по выбору технологических решений и, самое главное, организуют взаимодействие поставщиков решения и сотрудников предприятия.
 

!Подготовка предприятия к реализации ИС

                  Подготовка нормативно-справочной информации.

    • Разработка методик подготовки и ведения нормативно-справочной информации.
    • Разработка классификации объектов нормативно-справочной информации, их определение и детальное описание их свойств. Подготовка образцов описания данных объектов.

      Базовый состав объектов нормативно-справочной информации включает:

      • производственную структуру предприятия (рабочие центры и их группировки, их идентификация и классификация);
      • территориальную структуру предприятия (площадки и места хранения запасов и их группировки, их идентификация и классификация);
      • финансовую структуру предприятия (центры финансовой ответственности и их группировки, их идентификация и классификация);
      • номенклатурные позиции, их классификация и группировки;
      • спецификации номенклатурных позиций (структуры продуктов);
      • технологические маршруты (в том числе учетные точки в нём для построения системы производственного учета);
      • другие данные.
    • Формирование рекомендаций по устранению выявленного дефицита данных об объектах нормативно-справочной информации в существующей информационной системе.
    • Аудит процесса подготовки и ведения справочников нормативно-справочной информации на предмет соответствия задачам предприятия и принципам формирования ИС.
    • Выделение категорий затрат, изучение и определение методик расчета себестоимости продукции (в части прямых затрат и переменных косвенных затрат).

                     Подготовка бизнес-процессов.

    • Анализ и формирование рекомендаций по совершенствованию бизнес-процессов планирования операционной деятельности, ее исполнения, а также ведения нормативных данных для поддержки операционной деятельности.
    • Анализ и формирование рекомендаций по достижению соответствия бизнес-процессов рекомендациям методики ИС
    • Разработка моделей бизнес-процессов сбыта, производства, закупок, планирования и других, в соответствии с предметной областью проекта, на различных уровнях иерархии плановых решений, необходимых предприятию Заказчика бизнес-процессов, которые будут поддерживаться системой

    Выбор программной системы  автоматизации планирования и      учета  на производстве.

    • Анализ рынка программного обеспечения.
    • Разработка системы аналитической отчетности, которую необходимо будет получать средствами системы.
    • Разработка требований к информационной системе.
    • Подготовка технического задания на выбор и внедрение информационной системы.
    • Организация проведения конкурса по выбору программного обеспечения для информационной системы.

! Виды информационных  систем в организации

   Системы  эксплуатационного уровня поддерживают  управляющих операциями, следят  за элементарными действиями  организации типа продажи, платежей, обналичивают депозиты, платежную  ведомость. Основная цель системы на этом уровне состоит в том, чтобы ответить на обычные вопросы и проводить потоки транзакций через организацию.

   Системы  уровня знания поддерживают работников  знания и обработчиков данных  в организации. Цель систем  уровня знания состоит в том,  чтобы помочь интегрировать новое знание в бизнес и помогать организации управлять потоком документов.

Системы уровня управления разработаны, чтобы обслуживать  контроль, управление, принятие решений  и административные действия средних  менеджеров. Они определяют, хорошо ли работают объекты, и периодически извещают об этом.

Системы стратегического  уровня – это инструмент помощи руководителям высшего уровня, которые  подготавливают стратегические исследования и длительные тренды в фирме и  в деловом окружении. Их основное назначение – приводить в соответствие изменения в условиях эксплуатации с существующей организационной возможностью. 

!Внедрение  информационных систем. Основные проблемы  и задачи.

-Отсутствие постановки задачи менеджмента на предприятии. Большинство руководителей управляют своим предприятием только исходя из своего опыта, своей интуиции, своего видения и весьма неструктурированных данных о его состоянии и динамике. первое, что необходимо сделать для того, чтобы проект внедрения информационной системы управления предприятием оказался удачным - максимально формализовать все те контуры управления, которые собственно планируется автоматизировать.

- Необходимость в частичной или полной реорганизации  структуры предприятия. Прежде чем приступать к внедрению информационной системы управления на предприятии обычно необходимо произвести частичную реорганизацию его структуры и технологий ведения бизнеса. Поэтому, одним из важнейших этапов проекта внедрения, является полное и достоверное обследование предприятия во всех аспектах его деятельности.

-Необходимость в изменении технологии работы с информацией, и принципов ведения бизнеса Эффективно построенная информационная система не может не внести изменений в существующую технологию планирования и контроля, а так же управления процессами. Одними из самых важных для руководителя особенностей корпоративной информационной системы, являются модули управленческого учета и финансового контроллинга.

- Необходимость в формировании квалифицированной группы внедрения и сопровождения системы, выбор сильного руководителя группы. Внедрение большинства крупных систем автоматизации управления предприятием производится по следующей технологии: на предприятии формируется небольшая (3-6 человек)рабочая группа, которая проходит максимально полное обучение работе с системой, затем на эту группу ложится значительная часть работы по внедрению системы и дальнейшему ее сопровождению.

Информация о работе Информационные системы