Информационные системы в экономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 10:48, контрольная работа

Описание работы

Информационная система – прикладная программная подсистема, осуществляющая сбор, хранение, поиск, обработку текстовой и/или фактографической информации

Содержание

Введение
1. Классификация информационных систем
2. Состав и структура информационной системы
3. Проектирование и внедрение автоматизированных информационных систем
4. Жизненный цикл экономической информационной системы (ЖЦ ЭИС)
5. Экспертные системы
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по ИСЭ.docx

— 42.53 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСВТО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Государственное образовательное учреждение                                                                                                         высшего профессионального образования

Сибирский государственный  аэрокосмический университет

имени академика  М.Ф.Решетнева

 

 

 

ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2

По дисциплине:  «Информационные системы в экономике»

 

 

 

 

                                                                                                       Выполнил: Птухин Д.С.

                                                                                                       № зач.кн.:  2579309   

                                                                                        Проверил: Кукарцев В.В.

 

 

 

 

Красноярск 2012 г.

Содержание

 

Введение

1. Классификация информационных систем

3

 

4

2. Состав и структура  информационной системы

6

3. Проектирование и внедрение  автоматизированных информационных  систем

 

7

4. Жизненный цикл экономической  информационной системы (ЖЦ ЭИС)

9

5. Экспертные системы

10

Заключение

 

Список использованной литературы

13

 

14


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

С каждым годом на российском рынке растет количество информационных систем различной направленности и  компаний, внедряющих или разрабатывающих  эти системы. Знакомясь с их рекламными материалами нельзя не отметить одну общую особенность: практически  все предлагаемые программные решения  позиционируются как полнофункциональные  комплексные управленческие системы, обеспечивающие автоматизацию всех основных бизнес-процессов любого предприятия (торгового, производственного, сервисного), а компании, предлагающие эти системы,— соответственно, как лидеры отрасли. 

Как же разобраться в этом многообразии руководителю или собственнику, испытывающему острую потребность  в адекватном информационном обеспечении  своей деятельности? 

Руководители предприятий  неоднократно отмечали, что рекламные  материалы программных систем различных  производителей отличаются только дизайном, практически полностью совпадая по содержанию. Понять, в чем преимущества одной системы перед другой, оказывается  чрезвычайно затруднительным. 

Об этом свидетельствуют  и проводимые сегодня тендеры  на выбор системы управления, в  которых первичные требования к  системе сформулированы таким образом, что в одном тендере в числе  участвующих программных решений  иногда появляется SAP R/3 и Oracle — наряду с 1С, «Финансовой коллекцией», БЭСТ, «Сферой/5», BS Integrator. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Классификация информационных систем

 

Информационные системы, предназначенные для обеспечения  менеджеров информацией для поддержки  принятия эффективных решений, называются управленческими информационными системами (management information systems – MIS).

          Наиболее важны для нас три основных типа управленческих информационных систем: системы генерации отчетов, системы поддержки принятия решений, системы поддержки принятия стратегических решений.  
          Системы генерации отчетов (information reporting systems - IRS) – наиболее распространенная форма управленческих информационных систем. Они обеспечивают управленческих конечных пользователей информацией, которая необходима для удовлетворения их ежедневных потребностей при принятии решений. Они производят и оформляют различные виды отчетов, информационное содержание которых определенно заранее самими менеджерами так, чтобы в них была только необходимая для них информация. Системы генерации отчетов выбирают необходимую информацию о процессах внутри фирмы из баз данных, подготовленных производственными информационными системами, и информацию об окружении из внешних источников.  
          Результаты работы систем генерации отчетов могут предоставляться менеджеру по требованию, периодически или в связи с каким-либо событием.  
          Системы поддержки принятия решений (decision support systems - DSS) – естественное развитие систем генерации отчетов и систем обработки транзакций.                                         Системы поддержки принятия решений – интерактивные компьютерные информационные системы, которые используют модели решений и специализированные базы данных для помощи менеджерам в принятии управленческих решений. Таким образом, они отличаются от систем обработки транзакций, которые предназначены для сбора исходных данных. Они также отличаются от систем генерации отчетов, которые сосредоточиваются на обеспечении менеджеров специфической информацией.

          Вместо этого системы поддержки принятия решений обеспечивают управленческих конечных пользователей информацией в интерактивном режиме и только по требованию. DSS предоставляют менеджерам возможности аналитического моделирования, гибкие инструменты поиска необходимых данных, богатство форм разнообразного представления информации. Менеджеры имеют дело с информацией, необходимой для принятия менее структурированных решений в интерактивном режиме. Например, электронные таблицы или другие виды программного обеспечения поддержки принятия решений позволяют менеджеру задать ряд вопросов "что если?" И получить интерактивные ответы на них.

          Таким образом, информация, полученная с помощью DSS, отличается от заранее сформулированных форм отчетов, получаемых от систем генерации отчетов. При использовании DSS менеджеры исследуют возможные альтернативы и получают пробную информацию, основанную на наборах альтернативных предположений. Следовательно, менеджерам нет необходимости определять свои информационные потребности заранее. Взамен, DSS в интерактивном режиме помогают им найти информацию, в которой они нуждаются. 

Системы поддержки принятия стратегических решений (executive information systems - EIS) – управленческие информационные системы, приспособленные к стратегическим информационным потребностям высшего руководства. Высшее руководство получает информацию, в которой оно нуждается из многих источников, включая письма, записи, периодические издания и доклады, подготовленные вручную и компьютерными системами. Другие источники стратегической информации – встречи, телефонные звонки, и общественная деятельность. Таким образом, большая часть информации исходит из некомпьютерных источников. 

Цель компьютерных систем поддержки принятия стратегических решений состоит в том, чтобы  обеспечить высшее руководство непосредственным и свободным доступом к информации относительно ключевых факторов, являющихся критическими при реализации стратегических целей фирмы. Следовательно, EIS должны быть просты в эксплуатации и понимании. Они обеспечивают доступ к множеству  внутренних и внешних баз данных, активно используя графическое  представление данных. 

Другие способы классификации  информационных систем обеспечивают более  узкую или широкую классификацию, чем те, которые мы уже упомянули. Потому что эти информационные системы  могут применяться: для поддержки  производства и для управления. 

На переднем фронте развития информационных систем находятся достижения в области искусственного интеллекта (artifical intelligence - AI). Искусственный интеллект – область информатики, чьей целью является разработка систем, которые смогут думать, а также видеть, слышать, разговаривать и чувствовать. Например, АI-проекты, включающие разработку естественных интерфейсов компьютера, ускорили развитие индустриальных роботов и разумное программное обеспечение. Главный толчок к этому – развитие функций компьютера, обычно связанных с человеческим интеллектом, типа рассуждений, изучения и решения задач. 

Одна из наиболее практических прикладных программ: AI – развитие экспертных систем (expert systems - ES). Экспертная система – основанная на знаниях информационная система; то есть она использует знания в определенной области для того, чтобы действовать как опытный консультант. Компоненты экспертной системы – базы знаний и модули программного обеспечения, которые выполняют логические выводы на базе имеющихся знаний и предлагают ответы на вопросы пользователей. Экспертные системы используются во многих областях деятельности, включая медицину, проектирование, физические науки и бизнес. Например, экспертные системы теперь помогают диагностировать болезни, искать полезные ископаемые, анализировать составы, рекомендовать ремонт и производить финансовое планирование. 

Системы конечного пользователя (end user computer systems) – компьютерные информационные системы, которые непосредственно поддерживают как оперативные, так и управленческие функции конечных пользователей. Мы должны представлять конечного пользователя как непосредственно использующего информационные ресурсы вместо косвенного их использования, при помощи профессиональных ресурсов отдела информационных служб организации. Конечные пользователи информационных систем, как правило, используют автоматизированные рабочие места и пакеты прикладных программ для поддержки своей повседневной деятельности, такой, как поиск информации, поддержки принятия решения и разработки приложений.  
Важно понимать, что информационные системы непосредственно поддерживают практически все аспекты управленческой деятельности в таких функциональных областях, как бухгалтерский учет, финансы, управление трудовыми ресурсами, маркетинг и управление производством. 

Информационные системы  в реальном мире обычно являются комбинациями нескольких типов информационных систем, которые мы только что упомянули, потому что концептуальные классификации  информационных систем разработаны  для того, чтобы подчеркнуть различные  роли информационных систем. Практически  эти роли интегрированы в сложные  или взаимосвязанные информационные системы, которые обеспечивают ряд  функций. Таким образом, большинство  информационных систем создано для  обеспечения информацией и поддержки  принятия решений на различных уровнях  управления и в различных функциональных областях.

 

 

2. Состав  и структура информационной системы

 

Информационная система  – прикладная программная подсистема, осуществляющая сбор, хранение, поиск, обработку текстовой и/или фактографической информации. 

ИС в которой представление, хранение и обработка информации осуществляется средствами вычислительной техники называется автоматизированной. В таких системах как правило  используется диалоговый ввод/вывод  информации, используется прикладная логика обработки информации, а так  же производится операции манипулирования  файлами  и данными.

 

Составляющие ИС:

 

Любая ИС имеет две независимые  составляющие:

 

1.      Компьютерная инфраструктура, представляющая собой программную, аппаратную, телекоммуникационную, сетевую и т.д. инфраструктуру.

2.      Взаимосвязанные функции системы, обеспечивающие решение задач организации и достижения ее целей.

 

Реальные ИС:

 

Любая реализация ИС является технологическим и организационно-штатным  воплощением, которое может существовать в следующих видах:

1.      СЛДОУ (служба документального обеспечения управления)

2.      Информационная служба

3.      Экспертно-аналитическая служба

 

 

3. Проектирование  и внедрение автоматизированных  информационных систем

 

Термин проект (в переводе с латинского projectus – брошенный вперед) применительно к научно-техническим приложениям означает замысел, план, прообраз какого – либо объекта. А под проектированием понимается процесс создания проекта – прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, его состояния.

К настоящему времени независимо от специфических условий и требований, предъявляемых к конкретным автоматизированным системам, сложилась некоторая последовательность их создания, разработаны методы и  выявлены основные принципы проектирования, установлены определенные этапы  и правила, регламентирующие данный процесс и функционирование созданной  системы. является совершенствование системы управления в конкретной организации на базе применения средств вычислительной техники и экономико-математических методов.

Проектирование автоматизированных систем – сложный, длительный и в то же время очень динамичный процесс, требующий решения широкого спектра проблем, значительных материальных затрат, привлечения высококвалифицированных специалистов из таких различных областей знаний, как экономика, математика, психология, управление.

Целью проектирования АИС  является создание проекта, который  представляет собой совокупность технической  документации с детализированным описанием  всех проектных решений по созданию и эксплуатации разрабатываемой  системы, в том числе и программы. Проект должен обладать определенными свойствами, обеспечивающими информационные потребности пользователей. К основным таким свойствам, имеющим, как правило, количественную меру, можно отнести адекватность, своевременность, функциональную полноту и надежность, экономическую эффективность.

Информация о работе Информационные системы в экономике