Информационные системы управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 14:27, реферат

Описание работы

За последние 12 лет в России произошли коренные изменения в экономике. Государственные в прошлом предприятия стали функционировать в новой - рыночной среде. Возникло множество частных компаний, крупных холдингов и корпораций. Однако применяемые многими российскими предприятиями методы управления до сих пор уходят своими корнями во времена централизованной экономики. Для того, чтобы достичь мирового уровня конкурентоспособности российским предприятиям необходимо осваивать методы управления, адекватные современной рыночной среде, которые используются ведущими компаниям экономически развитых стран.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………………… 2
1. Классификация информационных технологий и систем. ……3
2. Характеристика систем автоматизации управления предприятием. ..7
2.1. Системы начального уровня. …..7
2.2. Системы среднего уровня.. …..7
2.3. Системы высшего класса . ..8
3. Виды информационных систем в организации …..9
4 Выбор, внедрение и эксплуатация системы. …..11
4.1.Проблема выбора информационной системы. ..11
4.2. Критерии выбора системы. …..13
4.3. Методы внедрения системы. ..15
Заключение ….18
Библиографический список ….20

Работа содержит 1 файл

информатик1111.doc

— 142.50 Кб (Скачать)
 

  

Заключение

    Использование информационных технологий для управления предприятием делает любую компанию более конкурентоспособной за счет повышения ее управляемости и адаптируемости к изменениям рыночной конъюнктуры. Подобная автоматизация позволяет:

    - повысить эффективность управления  компанией за счет обеспечения  руководителей и специалистов  максимально полной, оперативной и достоверной информацией на основе единого банка данных;

    - снизить расходы на ведение  дел за счет автоматизации  процессов обработки информации, регламентации и упрощения доступа  сотрудников компании к нужной  информации. Изменить характер труда сотрудников, избавляя их от выполнения рутинной работы и давая возможность сосредоточиться на профессионально важных обязанностях;

    - обеспечить надежный учет и  контроль поступлений и расходования  денежных средств на всех уровнях  управления;

    - руководителям среднего и нижнего звеньев анализировать деятельность своих подразделений и оперативно готовить сводные и аналитические отчеты для руководства и смежных отделов;

    - повысить эффективность обмена  данными между отдельными подразделениями,  филиалами и центральным аппаратом;

    - гарантировать полную безопасность  и целостность данных на всех  этапах обработки информации.

    Автоматизация дает значительно больший эффект при комплексном подходе. Частичная  автоматизация отдельных рабочих  мест или функций способна решить лишь очередную "горящую" проблему. Однако при этом возникают и отрицательные эффекты: не снижаются, а порой даже увеличиваются трудоемкость и затраты на содержание персонала; не устраняется несогласованность работы подразделений.

    Информационные технологии при всей своей революционности не отменили производственного процесса, не ликвидировали конкурентов и не отняли у человека право принимать решения. Объект управления – фирма не перестала существовать, даже если она стала виртуальной, внешнее окружение продолжает существовать, и даже возросло, необходимость находить решения слабоструктурированных задач осталось. Скорее можно говорить об интенсификации всех процессов в информационном веке. Изменился инструментарий в управлении фирмой, но зато настолько сильно изменился, что повлиял на все процессы, к которым имеют отношение менеджеры: планирование, организацию, руководство и контроль.

    Внедрение новой информационной системы не обеспечивает немедленного экономического роста, но способствует развитию фирмы, ее переходу на качественно более высокий уровень, как в улучшении качества обслуживания клиентов, так и в прозрачности движения товара и капитала.

    Библиографический список.

  1. 1. Барановская Т. П. Информационные системы и технологии в экономике. М.:Финансы и статистика, 2003.
  2. 2. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия. М.: ИНФРА-М, 2006.
  3. Веревченко А. П. Информационные ресурсы для принятия решений. М., 2002.
  4. Волокитин А.В. Средства информатизации государственных организаций и коммерческих фирм. - М.: ФИОРД-ИНФО, 2002
  5. И.Э. Берзинь, С.А. Пикунова «Экономика предприятия» Дрофа, 2003г

Информация о работе Информационные системы управления