Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 14:27, реферат
За последние 12 лет в России произошли коренные изменения в экономике. Государственные в прошлом предприятия стали функционировать в новой - рыночной среде. Возникло множество частных компаний, крупных холдингов и корпораций. Однако применяемые многими российскими предприятиями методы управления до сих пор уходят своими корнями во времена централизованной экономики. Для того, чтобы достичь мирового уровня конкурентоспособности российским предприятиям необходимо осваивать методы управления, адекватные современной рыночной среде, которые используются ведущими компаниям экономически развитых стран.
Введение ………………………………………………………………………………………… 2
1. Классификация информационных технологий и систем. ……3
2. Характеристика систем автоматизации управления предприятием. ..7
2.1. Системы начального уровня. …..7
2.2. Системы среднего уровня.. …..7
2.3. Системы высшего класса . ..8
3. Виды информационных систем в организации …..9
4 Выбор, внедрение и эксплуатация системы. …..11
4.1.Проблема выбора информационной системы. ..11
4.2. Критерии выбора системы. …..13
4.3. Методы внедрения системы. ..15
Заключение ….18
Библиографический список ….20
Заключение
Использование информационных технологий для управления предприятием делает любую компанию более конкурентоспособной за счет повышения ее управляемости и адаптируемости к изменениям рыночной конъюнктуры. Подобная автоматизация позволяет:
-
повысить эффективность
-
снизить расходы на ведение
дел за счет автоматизации
процессов обработки
-
обеспечить надежный учет и
контроль поступлений и
- руководителям среднего и нижнего звеньев анализировать деятельность своих подразделений и оперативно готовить сводные и аналитические отчеты для руководства и смежных отделов;
-
повысить эффективность обмена
данными между отдельными
-
гарантировать полную
Автоматизация
дает значительно больший эффект
при комплексном подходе. Частичная
автоматизация отдельных
Информационные технологии при всей своей революционности не отменили производственного процесса, не ликвидировали конкурентов и не отняли у человека право принимать решения. Объект управления – фирма не перестала существовать, даже если она стала виртуальной, внешнее окружение продолжает существовать, и даже возросло, необходимость находить решения слабоструктурированных задач осталось. Скорее можно говорить об интенсификации всех процессов в информационном веке. Изменился инструментарий в управлении фирмой, но зато настолько сильно изменился, что повлиял на все процессы, к которым имеют отношение менеджеры: планирование, организацию, руководство и контроль.
Внедрение новой информационной системы не обеспечивает немедленного экономического роста, но способствует развитию фирмы, ее переходу на качественно более высокий уровень, как в улучшении качества обслуживания клиентов, так и в прозрачности движения товара и капитала.
Библиографический список.