Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 12:52, реферат
Информационная система – это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.
Информационные системы: понятие, классификации.
Информационная система – это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.
Классификация информационных систем
Информационные системы классифицируются по разным признакам. Рассмотрим наиболее часто используемые способы классификации.
Классификация по масштабу
По масштабу информационные системы подразделяются на следующие группы:
Для групповых и корпоративных систем существенно повышаются требования к надежности функционирования и сохранности данных. Эти свойства обеспечиваются поддержкой целостности данных, ссылок и транзакций в серверах баз данных.
Одиночные информационные
системы реализуются, как правило,
на автономном персональном компьютере
(сеть не используется). Такая система
может содержать несколько
Групповые информационные системы ориентированы на коллективное использование информации членами рабочей группы и чаще всего строятся на базе локальной вычислительной сети. При разработке таких приложений используются серверы баз данных (называемые также SQL-серверами) для рабочих групп. Существует довольно большое количество различных SQL-серверов, как коммерческих, так и свободно распространяемых. Среди них наиболее известны такие серверы баз данных, как Oracle, DB2, Qicrosoft SQL Server, InterBase, Sybase, Inforqix.
Корпоративные
информационные системы являются развитием
систем для рабочих групп, они
ориентированы на крупные компании
и могут поддерживать территориально
разнесенные узлы или сети. В основном
они имеют иерархическую
Классификация по сфере применения
По сфере применения информационные системы обычно подразделяются на четыре группы:
Системы обработки транзакций, в свою очередь, по оперативности обработки данных, разделяются на пакетные информационные системы и оперативные информационные системы. В информационных системах организационного управления преобладает режим оперативной обработки транзакций – OLTP (OnLine Transaction Processing), для отражения актуального состояния предметной области в любой момент времени, а пакетная обработка занимает весьма ограниченную часть. Для систем OLTP характерен регулярный (возможно, интенсивный) поток довольно простых транзакций, играющих роль заказов, платежей, запросов и т.п. Важными требованиями для них являются:
Системы поддержки принятия решений – DSS (Decision Support Systeq) – представляют собой другой тип информационных систем, в которых с помощью довольно сложных запросов производится отбор и анализ данных в различных разрезах: временных, географических и по другим показателям.
Обширный класс информационно-справочных систем основан на гипертекстовых документах и мультимедиа. Наибольшее развитие такие информационные системы получили в сети Интернет.
Класс офисных информационных систем нацелен на перевод бумажных документов в электронный вид, автоматизацию делопроизводства и управление документооборотом.
Классификация по способу организации
По способу
организации групповые и
|
Архитектура файл-сервер
Архитектура файл-сервер не имеет сетевого разделения компонентов диалога PS и PL и использует компьютер для функций отображения, что облегчает построение графического интерфейса. Файл-сервер только извлекает данные из файлов, так что дополнительные пользователи и приложения добавляют лишь незначительную нагрузку на центральный процессор. Каждый новый клиент добавляет вычислительную мощность к сети.
Объектами разработки в файл-серверном приложении являются компоненты приложения, определяющие логику диалога PL, а также логику обработки BL и управления данными DL. Разработанное приложение реализуется либо в виде законченного загрузочного модуля, либо в виде специального кода для интерпретации.
Однако такая
архитектура имеет существенный
недостаток: при выполнении некоторых
запросов к базе данных клиенту могут
передаваться большие объемы данных,
загружая сеть и приводя к непредсказуемости
времени реакции. Значительный сетевой
трафик особенно сильно сказывается
при организации удаленного доступа
к базам данных на файл-сервере
через низкоскоростные каналы связи.
Одним из вариантов устранения данного
недостатка является удаленное управление
файл-серверным приложением в
сети. При этом в локальной сети
размещается сервер приложений, совмещенный
с телекоммуникационным сервером (обычно
называемым сервером доступа), в среде
которого выполняются обычные файл-
Архитектура клиент-сервер
Архитектура клиент-сервер
предназначена для разрешения проблем
файл-серверных приложений путем
разделения компонентов приложения
и размещения их там, где они будут
функционировать наиболее эффективно.
Особенностью архитектуры клиент-сервер
является использование выделенных
серверов баз данных, понимающих запросы
на языке структурированных
Отличительная
черта серверов БД – наличие справочника
данных, в котором записана структура
БД, ограничения целостности
Большинство конфигураций
клиент-сервер использует двухуровневую
модель, в которой клиент обращается
к услугам сервера. Предполагается,
что диалоговые компоненты PS и PL размещаются
на клиенте, что позволяет обеспечить
графический интерфейс. Компоненты
управления данными DS и FS размещаются
на сервере, а диалог (PS, PL), логика BL
и DL – на клиенте. Двухуровневое
определение архитектуры
Для сокращения нагрузки на сеть и упрощения администрирования приложений компонент BL можно разместить на сервере. При этом вся логика принятия решений оформляется в виде хранимых процедур и выполняется на сервере БД. Хранимая процедура – процедура с операторами SQL для доступа к БД, вызываемая по имени с передачей требуемых параметров и выполняемая на сервере БД. Хранимые процедуры могут компилироваться, что повышает скорость их выполнения и сокращает нагрузку на сервер.
Создание архитектуры
клиент-сервер возможно и на основе
многотерминальной системы. В этом
случае в многозадачной среде
сервера приложений выполняются
программы пользователей, а клиентские
узлы вырождены и представлены терминалами.
Подобная схема информационной системы
характерна для UNIX. В настоящее время
архитектура клиент-сервер получила
признание и широкое
Двухуровневые
схемы архитектуры клиент-
Многоуровневая архитектура
Многоуровневая архитектура стала развитием архитектуры клиент-сервер и в своей классической форме состоит из трех уровней:
Подобную концепцию обработки данных пропагандируют, в частности, фирмы Oracle, Sun, Borland и др.
Трехуровневая
архитектура позволяет еще
Централизация
логики приложения упрощает администрирование
и сопровождение. Четко разделяются
платформы и инструменты для
реализации интерфейса и прикладной
логики, что позволяет с наибольшей
отдачей реализовывать их специалистам
узкого профиля. Наконец, изменения
прикладной логики не затрагивают интерфейса,
и наоборот. Но поскольку границы
между компонентами PL, BL и DL размыты,
прикладная логика может появиться
на всех трех уровнях. Сервер приложений
с помощью монитора транзакций обеспечивает
интерфейс с клиентами и
С ростом систем
клиент-сервер необходимость трех уровней
становится все более очевидной.
Продукты для трехзвенной архитектуры,
так называемые мониторы транзакций,
являются относительно новыми. Эти
инструменты в основном ориентированы
на среду UNIX, однако прикладные серверы
можно строить на базе Qicrosoft Windows
NT с использованием вызова удаленных
процедур для организации связи
клиентов с сервером приложений. На
практике в локальной сети могут
использоваться смешанные архитектуры
(двухуровневые и
Информация о работе Информационные системы: понятие, классификации