Информационные системы, их классификация

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 19:12, доклад

Описание работы

Информационная система — это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации для достижения цели управления. В современных условиях основным техническим средством обработки информации является персональный компьютер. Большинство современных информационных систем преобразуют не информацию, а данные. Поэтому часто их называют системами обработки данных.

Работа содержит 1 файл

inform sistemy.docx

— 15.02 Кб (Скачать)

Информационная  система — это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации для достижения цели управления. В современных условиях основным техническим средством обработки информации является персональный компьютер. Большинство современных информационных систем преобразуют не информацию, а данные. Поэтому часто их называют системами обработки данных.

По степени механизации процедур преобразования информации системы обработки данных делятся на системы ручной обработки, механизированные, автоматизированные и системы автоматической обработки данных.

Важнейшими принципами построения эффективных информационных систем являются следующие.

Принцип интеграции, заключающийся в том, что обрабатываемые данные, однажды введенные в систему, многократно используются для решения большого числа задач.

Принцип системности, заключающийся в обработке данных в различных аспектах, чтобы получить информацию, необходимую для принятия решений на всех уровнях управления.

Принцип комплексности, заключающийся в механизации и автоматизации процедур преобразования данных на всех этапах функционирования информационной системы.

Информационные системы  также классифицируются:

по функциональному назначению: производственные, коммерческие, финансовые, маркетинговые и др.;

по объектам управления: информационные системы автоматизированного  проектирования, управления технологическими процессами, управления предприятием (офисом, фирмой, корпорацией, организацией) и т. п.;

по характеру использования  результатной информации: информационно-поисковые, предназначенные для сбора, хранения и выдачи информации по запросу пользователя; информационно-советующие, предлагающие пользователю определенные рекомендации для принятия решений (системы поддержки  принятия решений); информационно-управляющие, результатная информация которых непосредственно  участвует в формировании управляющих  воздействий.

Структуру информационных систем составляет совокупность отдельных  ее частей, называемых подсистемами.

Функциональные  подсистемы реализуют и поддерживают модели, методы и алгоритмы получения управляющей информации. Состав функциональных подсистем весьма разнообразен и зависит от предметной области использования информационной системы, специфики хозяйственной деятельности объекта, управления.

В состав обеспечивающих подсистем обычно входят:

информационное обеспечение  — методы и средства построения информационной базы системы, включающее системы классификации и кодирования  информации, унифицированные системы  документов, схемы информационных потоков, принципы и методы создания баз данных;

техническое обеспечение  — комплекс технических средств, задействованных в технологическом  процессе преобразования информации в  системе. В первую очередь это  вычислительные машины, периферийное оборудование, аппаратура и каналы передачи данных;

программное обеспечение  включает в себя совокупность программ регулярного применения, необходимых  для решения функциональных задач, и программ, позволяющих наиболее эффективно использовать вычислительную технику, обеспечивая пользователям  наибольшие удобства в работе;

математическое обеспечение  — совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки  информации, используемых в системе;

лингвистическое обеспечение  — совокупность языковых средств, используемых в системе с целью повышения  качества ее разработки и облегчения общения человека с машиной.

Организационные подсистемы по существу относятся также к обеспечивающим подсистемам, но направлены в первую очередь на обеспечение эффективной работы персонала, и поэтому они могут быть выделены отдельно. К ним относятся:

кадровое обеспечение  — состав специалистов, участвующих  в создании и работе системы, штатное  расписание и функциональные .обязанности;

эргономическое обеспечение  — совокупность методов и средств, используемых при разработке и функционировании информационной системы, создающих  оптимальные условия для деятельности персонала, для быстрейшего освоения системы;

правовое обеспечение  — совокупность правовых норм, регламентирующих создание и функционирование информационной системы, порядок получения, преобразования и использования информации;

организационное обеспечение  — комплекс решений, регламентирующих процессы создания и функционирования как системы в целом, так и  ее персонала


Информация о работе Информационные системы, их классификация