Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 21:01, реферат
Изменение человеком окружающего мира влечет развитие информационного пространства. На каждом этапе этого развития неизбежно накапливается информация первого порядка - опыт деятельности человека и информация
второго порядка-сведения об опыте обработки и переработки информации.Накапливающийся опыт деятельности человека, фиксируется в виде информации -
это сначала служит основной предпосылкой возникновения информационной деятельности и информационных технологий.
Введение.Понятие информационные ресурсы…………………………
Возникновение информационных ресурсов………………………………
Возникновение компьютерных средств………………………………………
Скачкообразное информационное развитие……………………………
Динамика роста информационных потребностей…………………
Смена приоритета информационного развития……………………
Заключение………………………………………………………………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………………
Обозначения:
t1 – 6 т. лет до н.э. – возникновение речи;
t2 – возникновение
письиенности;
t3 – книгопечатание;
t4 – телефон, радио, телевидение;
t5 –
компьютеры.
Ир(t) - функция информационных ресурсов, возрастающая скачкообразно;
Ип(t) - функция информационных потребностей.
Функция информационных ресурсов Ир(t) со временем скачкообразно продолжает расти.
Замедление рост функции информационных потребностей Ир(t) означает не столько отсутствие новых информационных потребностей у конкретной личности, сколько приближение к пределу возможностей человека. Налицо необходимость как внешних по отношению к человеку, так и внутренних мер
регулирования
активного информационного
Двигающей силой развития информационных ресурсов Ир(t)всегда являлось стремление этой функции приблизиться к уровню постоянно растущих информационных потребностей личности.
На этапе развития общества, связанном с появлением телефона, телевизора и компьютера разрыв между Ир(t) и Ир(t) сократился. Усилилось взаимовлияние функций, и последовал небывалый скачок роста функции
общественных информационных ресурсов Ир(t) .
К настоящему времени
Ир(t) - Ир(t)= d(t) , где d(t) близко к нулю.
Анализ скоростей роста обеих функций и их (предельных) максимальных
значений позволяет прогнозировать смену приоритетов дальнейшего информационного развития, связанную с преодолением порога зоны насыщения.
То есть
далее d(t) начинает расти уже за счет увеличения
Ир(t) .
Смена приоритета информационного развития
Для того чтобы эффективно отслеживать необходимую информацию и принимать опережающие решения человеку приходится не просто повышать свои профессиональные знания и использовать новейшие информационные технологии современные компьютерные средства, но и расширять кругозор, налаживать связи с активизировавшейся общественностью. Овладение необходимыми коммуникативными навыками с использованием современных информационных технологий и компьютерных средств становится сейчас требованием времени.
Человек, сообразуясь с
относительно своей профессии, мета жительства, друзей, спутника жизни и т.п. У каждого специалиста соответственно возникают свои ситуации, связанные с необходимостью принятия решения.
Особенность современного
Сравнение данных, характеризующих
динамику действующих,
данными за все столетие позволяет сделать вывод не только о количественных,но и о качественных изменениях. Налицо резкая смена закона информационного развития. Действительно, количество документов в рамках каждого десятилетия до 90-х годов 20 века еще могут быть с достаточной степенью точности аппроксимированы линейной функцией. Однако далее для вновь принимаемых информационных документов такой возможности уже нет, любой, даже малый интервал времени требует аппроксимации сначала квадратичной и затем
экспоненциальной функцией. Динамика обработки, отмены и снятия с учета определенных документов остается в рамках линейного закона. Такая частичная смена закона информационного развития указывает на необходимость перемен в общественных системах, связанных с производством,восприятием, и переработкой информации.
Человечество вступило в
Заключение
Для современного периода характерно новое соотношение двух сторон информационного общества - информационных ресурсов и информационных потребностей. На основе анализа этих сторон показана динамика и возможные
сценарии дальнейшего развития общества в период информационного взрыва. Сделан вывод, что инерционное саморазвитие информационных ресурсов должно быть уравновешенно научно-обоснованной информатизацией образования, направляющей информационное общество на стабильный путь.
Рост количества информации и повышение ее значения во всех сторонах жизнедеятельности человека привел к вложению огромных средств и сил в развитие возможностей информационно-компьютерных инфраструктур в обществе. Научный поиск дал стимул техническому перевооружению этой сферы и привел к столь стремительному возрастанию информационно-компьютерных возможностей и к новому витку роста количества информации, что подавляющее большинство из них остается не востребованным.
Множество информационных структур,пронизывая систему образования составляет единую информационно-компьютерную и научную инфраструктуру системы образования которая в настоящее время активно развивается. Интенсивный рост возможностей компьютерной техники и явное запаздывание ее теоретического осмысления в педагогике привели к тому,что преобладание бытового понимания и использования информационно-компьютерных систем в настоящее время вызвало стихийный перекос основ информационного общества, опасную однобокость и извращение самой идеи информатизации.Выравнивание сложившейся ситуации должно осуществляться на прочном научно-обоснованном
фундаменте
информационно-компьютерной подготовки
современного человека.
Список
используемой литературы
1. Кирилова Г.И. Информационные технологии и компьютерные средства в образовании, Educational technology & Society., 2001
2. Мухаметзянова Г.В. и др. Научное обеспечения развития системы среднего профессионального образования. Казань:ИСПО РАО. 1999.
3. Концепция
развития информационных ресурсов.
Н.В.Каплунова, В.В.Шарыхин, С.В.Хмельницкий
, Под ред. С.В.Хмельницкого. – СПб. :
Европейский университет в Санкт-Петербурге,
1997.