Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 14:13, контрольная работа
Под системой понимают любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как объединенная в интересах достижения поставленных целей совокупность разнородных элементов. Системы значительно отличаются между собой как по составу, так и по главным целям.
Информационные ресурсы корпоративно-информационных систем. 3
Жизненный цикл КИС. 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
Основная цель корпоративной информационной системы - повышение прибыли компании за счет наиболее эффективного использования всех ресурсов компании и повышения качества принимаемых управленческих решений.
Информационный ресурс организации представляет собой понятие, отражающее уровень использования как внутренней так и внешней информации, а также совокупность методов и средств, применяемых организацией для поиска, обработки и распределения информации. Любая организация может быть представлена как некоторая целенаправленная система, которую можно исследовать на основе системного анализа.
В таком рассмотрении нужно изучать системную модель, определяемую набором основных элементов и отношений между ними.
В структуре выделяют основные элементы: ценность организации. бизнес – платформа, бизнес – архитектура и информационный – ресурс. Отношения между элементами системной модели характеризуют информационные отношения внутри организации.
Совокупность
основных элементов и информационных
отношений образуют бизнес структуру
организации, которую можно представить
так:
Модель
показывает значение информационного
ресурса организации как
Активно использование информационного ресурса позволяет получить преимущества в следующих направлениях деятельности:
-
организация бизнеса:
-
увеличение собственности:
-
поиск и развитие нового
-
виртуализация бизнеса:
Информационный ресурс позволяет отобразить реальное состояние бизнеса, выработать адекватную реакцию на изменение в бизнесе, найти наиболее эффективное взаимодействие всех ресурсов: финансовые, материальные, интеллектуальные и др. Для этого организуется деятельность по направлению:
1)
поддержка мониторинга
2)
обеспечение оперативного
3)
получение информации о
4) бесплатная регистрация и подготовка аналитических материалов: о запасах материалов, о комплектующих и о готовой продукции;
5) поддержка системы учета и классификация затрат;
6)
поддержка и установка
7) анализ данных о состоянии бизнеса и разработка проектов развития предприятия;
8)
модернизация информационной
Развитие
информационного ресурса
Таким
образом, создается основа для реализации
бизнес – процессов в визуальной электронной
среде. Переход от обычного бизнеса к виртуальному
существенно изменяет отношения между
поставщиками, производителями, клиентами
и собственниками. Снижает риск бизнеса
до такого уровня, который практически
недостижим в рамках традиционного бизнеса.
Такая категория, как «жизненный цикл», отражает сущность развития информационной системы во времени. Как и любой изготовленный продукт, информационная система имеет свой цикл жизни от времени начала создания до момента прекращения эксплуатации.
Информационная система является особым продуктом. Организация не может без нее существовать. Мы можем говорить о прекращении эксплуатации данного поколения информационной системы, отдельных ее подсистем и элементов.
Жизненный цикл заканчивается, как правило, не в результате физического износа информационной системы, а в результате морального устаревания. Моральный износ, моральное устаревание – прекращение удовлетворения требований к информационной системе. При этом возможные модификации информационной системы экономически невыгодны или невозможны, что влечет за собой необходимость разработки новой информационной системы. Для информационных технологий является вполне естественным то, что они устаревают и заменяются новыми.
Например, на смену технологии пакетной обработки программ на большой ЭВМ в вычислительном центре пришла технология работы на персональном компьютере на рабочем месте пользователя. Телеграф передал все свои функции телефону. Телекс передал большинство своих функций факсу и электронной почте и т.д.
При внедрении новой информационной технологии в организации необходимо оценить риск отставания от конкурентов в результате ее неизбежного устаревания со временем, так как информационные продукты, как никакие другие виды материальных товаров, имеют чрезвычайно высокую скорость сменяемости новыми видами или версиями. Периоды сменяемости колеблются от нескольких месяцев до одного года.
Если в процессе внедрения новой информационной технологии этому фактору не уделять должного внимания, возможно, что к моменту завершения перевода фирмы на новую информационную технологию она уже устареет и придется принимать меры по ее модернизации. Такие неудачи с внедрением информационной технологии обычно связывают с несовершенством технических средств, тогда как основной причиной неудач является отсутствие или слабая проработанность методологии использования информационной технологии.
Жизненный цикл – период создания и использования информационных систем, охватывающий ее различные состояния, начиная с момента возникновения необходимости в данной информационной системе и заканчивая моментом ее полного выхода из эксплуатации.
Стадии жизненного цикла информационных систем. В жизненном цикле выделяют следующие стадии:
1. Предпроектное обследование
Сбор материалов для проектирования:
Анализ материалов и разработка документации:
2. Проектирование
Предварительное проектирование:
Детальное проектирование:
3. Разработка информационной системы
4. Ввод информационной системы в эксплуатацию
5. Эксплуатация информационной системы
Жизненный цикл носит итеративный характер: реализованные этапы жизненного цикла, начиная с самых ранних, циклически повторяются в соответствии с новыми требованиями и изменениями внешних условий. На каждом этапе жизненного цикла формируется набор документов и технических решений, которые являются исходными для последующих решений.
Три модели жизненного цикла информационной системы. Наибольшее распространение получили три модели жизненного цикла информационной системы:
Каскадная модель – переход на следующий этап после полного окончания работ по предыдущему этапу.
Поэтапная модель с промежуточным контролем – итерационная модель разработки информационной системы и информационных технологий с циклами обратных связей между этапами. Здесь межэтапные корректировки обеспечивают меньшую трудоемкость разработки по сравнению с каскадной моделью, но каждый из этапов растягивается на весь период разработки.
Спиральная модель – делается упор на начальные этапы жизненного цикла: анализ требований, проектирование спецификаций, предварительное и детальное проектирование. На этих этапах проверяется и обосновывается реализуемость технических решений путем создания прототипов. Каждый виток спирали соответствует поэтапной модели создания фрагмента информационной системы и информационной технологии. На нем уточняются цели и характеристики проекта, определяется его качество, планируются работы следующего витка спирали. Происходит последовательное углубление и конкретизация деталей проекта информационной системы, формируется его обоснованный вариант, который доводится до реализации.
При использовании спиральной модели происходит накопление и повторное использование проектных решений, средств проектирования, моделей и прототипов информационной системы и информационной технологии; осуществляется ориентация на развитие и модификацию системы и технологии в процессе их проектирования; проводится анализ риска и издержек в процессе проектирования систем и технологий.
Особенности проектирования информационной технологии. Современная информационная технология реализуется в условиях спроектированной информационной системы.
Информация о работе Информационные ресурсы корпоративно-информационных систем