Информационные ресурсы Internet

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 18:11, контрольная работа

Описание работы

Но процесс эволюции непрерывен – и вот уже преобразился, изменился до неузнаваемости, и сам Интернет. В год, когда на полки легло первое издание книги про Интернет, сам Интернет был совершенно иным. Возможно более простым и понятным. Его отдельные сервисы существовали каждый в совеем собственном мирке, отдельно друг от друга, а все «сетяне» подразделялись на два типа: те, кто потребляет информацию и те, кто ее создает. И сама Сеть была еще в младенческом возрасте, да и мы все были младенцами, жадно разевавшими рот в ожидании протянутой матерью ложки со сладким информационным молоком.

Работа содержит 1 файл

Интернет.doc

— 73.00 Кб (Скачать)

Введение

      Каждый  год известный во всем мире журнал Time публикует на своей обложке фото «человека года». В разное время им становились Билл Гейтс, аятолла Хомейни и даже Адольф Гитлер, а вначале 80-х «человеком года» стал даже… компьютер. Но, пожалуй, самый необычный выбор редакция журнала сделала в 2006г.: на обложке Time был изображен монитор с большой надписью во весь экран:  ТЫ

      То  есть человеком года стал каждый из нас, граждан новой информационной эпохи.

      Приход  в нашу жизнь чего-то нового мы замечаем лишь тогда, когда процесс трансформации окружающего мира уже  завершен, и дороги назад нет. Так, стремительно и неожиданно вошел в нашу жизнь компьютер. Так всего за несколько лет покорила мир Сеть.

      Но  процесс эволюции непрерывен – и  вот уже преобразился, изменился до неузнаваемости, и сам Интернет. В год, когда на полки легло первое издание книги про Интернет, сам Интернет был совершенно иным. Возможно более простым и понятным. Его отдельные сервисы существовали каждый в совеем собственном мирке, отдельно друг от друга, а все «сетяне» подразделялись на два типа: те, кто потребляет информацию и те, кто ее создает. И сама Сеть была еще в младенческом возрасте, да и мы все были младенцами, жадно разевавшими рот в ожидании протянутой матерью ложки со сладким информационным молоком.

      А потом все как-то неожиданно смешалось: прежде чуждые друг другу службы –  почты, группы новостей, интернет-странички  – в одночасье слились воедино. Появились первые порталы, а человечество потихоньку научилось искать. Постепенно наскучили информационные глыбы, захотелось чего-то более живого, человеческого, оперативного. А главное, пришло осознание, что нам есть что сказать другим. Началось робкое общение – на первых форумах, с помощью интернет-коммуникаторов  в одночасье покорившей мир ICQ – «аськи».

      А потом вдруг, из ниоткуда, появились  первые блоги – и стало ясно, что вся выстроенная на века схема  Сети медленно тает и испаряется. И  появляется что-то новое, что надо осмыслить  и дать название. Это сделал издатель и журналист Тим О`Рейли. Именно О`Рейли предсказал рождение беспроводных сетей, сетевых магазинов и поисковых систем еще тогда, когда сам Интернет находился в зародышевом состоянии. И этот же Тим О`Рейли еще осенью 2004г. впервые использовал в совей статье термин «Web 2,0», который год спустя стал самым модным сетевым «брендом».

      Суть  идеи Web 2,0 – это стирание границы между автором и читателем, между общением и творчеством, между наблюдением и участием. Любой ресурс Web 2,0 – это сообщество равноправных, каждый из которых может внести свой вклад в строительство единого здания. И если старая Сеть представлялась незыблемым замком, сложенным из громадных и вечных каменных глыб, то нынешний Интернет скорее напоминает причудливое кружево, в которое каждый из нас может вплести свой узор.

      Вот почему каждый из нас - «Человек года», каждый играет очень важную роль в  создании нового Интернета, ничуть не похожий на предшествующий. Неважно, каким образом ты это делаешь  – участвуешь в дискуссиях на форуме, ведешь свой собственный блог, публикуешь анкету на сайте знакомств.

      Необходимо  помнить, что «человек года» и  «строитель Сети» - это не только почетное звание, но немалая ответственность. Ведь каждое твое слово, запечатленное  на страницах Сети, останется там  навсегда.

      И если бы этого не случилось, Сеть никогда не стала бы Сетью – не просто всемирный Информатором, но и грандиозным Коммуникатором! 
 

      1. Электронная почта (E-mail)

      Сеть  представляет нам массу возможностей пообщаться с друзьями, коллегами  по увлечениям, деловыми партнерами. И  есть множество способов это общение осуществить – от самых простых, допускающих лишь текстовые формы диалога, до сложных программных комплексов, предназначенных для передачи аудио- и видеопотока в режиме «реального времени».

      Отличительная особенность сетевого общения – в необычайно высокой степени анонимности. В реальном мире при общении мы в любом случае получаем какие-то данные о собеседнике: слышим голос, видим, как он выглядит. И уже на основе этих двух факторов можем сделать массу выводов: какого он пола, сколько ему лет, к какой социальной группе он принадлежит. При общении же сетевом перед нашими глазами – только текст письма. А вместо имени – псевдоним, за которым может скрываться кто угодно.

      Вот почему для многих пользователей  Интернета общение – увлекательная игра, своего рода виртуальный театр, в котором ты можешь играть любую роль.

      Именно  электронную почту стоит поместить  на первое место в списке сервисов Сети. Ведь она появилась на свет раньше других – одновременно с  рождением самой Сети – и более  двадцати лет была главной сетевой «изюминкой». Да сегодня пользователей электронной почты во всем мире в десятки раз больше, чем пользователей других сетевых сервисов – паутины WWW, файловых архивов FTR. И вполне вероятно, что уже через несколько лет собственный электронный адрес будет иметь каждый житель развитых стран мира.

      Конечно же, обычная почта не отомрет еще  долго. Ведь ничего «материального»  послать по e-mail пока что нельзя. Вот «виртуальную» информацию – пожалуйста, в любом виде. В «электронный конверт», как и в обычный, можно вложить фотографии вашей семьи, копию электронного рисунка вашего младшего сына и даже короткий звуковой фрагмент. Ограничений по типу информации нет никаких, разве что по «весу» вложения. Максимально допустимый размер письма зависит от размера вашего почтового ящика, т.е. от объема дискового пространства, отведенного провайдером под хранение вашей почты.

      Почтовые  ящики с доступом по WWW – это страничка в Сети на которой будут публиковаться все ваши письма. С этой же странички можно посылать ответы, которые отправятся уже в обычный почтовый ящик вашего адресата. Доступ к страничке индивидуален для каждого, т.к. индивидуален логин и пароль.

      Плюсы такого режима работы с почтой:

      * хватит и обычного браузера;

      * получить доступ к своему почтовому ящику можно из Интернет-кафе, компьютеров гостиницы, учебных заведений, на которых по тем или иным причинам не установлена программа для работы с e-mail.

      Чтобы воспользоваться услугами электронной  почты, необходимы четыре вещи: 1. Вход в Интернет. 2. Собственный адрес электронной почты. 3. Связанный с ним «почтовый ящик», через который и будет происходить обмен почтой. 4. Специальная программа для работы с электронной почтой.

      Выбор собственного адреса (точнее той его части, что стоит непосредственно перед «собакой») –операция очень ответственная. Ведь нужен не просто набор символов, а адрес, который выглядел бы компактно, запоминался просто и мог бы сказать хоть что-то о своем хозяине. В выборе имени нет ограничений ни в чем, за исключением тех случаев, когда нужное имя уже зарегистрировано другим пользователем.

      Никаких пробелов в e-mail адресе не предусмотрено, в случае необходимости для разделения слов можно воспользоваться знаком «пробел». Адрес электронной почты может содержать как буквы (английские), так и цифры.

      2. Почтовые рассылки и конференции (MAILING LISTS)

      Электронная почта может использоваться не только для обмена письмами между двумя  пользователями – этот канал удобен для организации настоящей «виртуальной газеты», рассылаемой в адреса срезу большого количества людей. Он помогает своевременно доносить самую свежую информацию до тех, кто в ней заинтересован.

      Каждый  может найти в Сети громадное  количество интересных сайтов, и за всеми ними хорошо бы более-менее  пристально следить. Но заходить на одни и те сайты каждый день скучно. Гораздо удобнее, если новости со странички, или хотя бы сведения о ее обновлении, будут приходить сами. Для этого, в частности, и существуют рассылки: заходя на многие сайты, можно увидеть прямо на титульной страничке небольшую форму подписи.

      Рассылки  существуют не только в качестве «довесков» к тем или иным сайтам: множество  тематических «листов» живут сами по себе. Через рассылки пользователи получают:

      * финансовые данные;

      * биржевые сводки;

      * прогнозы погоды и т.д.

      На первый взгляд кажется, что работать с рассылками пользователь может лишь в пассивной форме, исправно поглощая приходящую информацию. Большая часть рассылок не предполагает участия пользователя – ведет их один-единственный человек (модератор), который и является единственным источником информации.

        Помимо «электронных бюллетеней»  существует еще один вид рассылок, в работе которых пользователь  может принимать участие –  почтовые конференции. И создаются  они для общения близких по  духу людей, каждый из которых может отправить свое письмо сразу всем пользователям, внесенным в список.

      В России таких «конференций» не так  уж и много. А вот на Западе «клубы виртуального общения» очень распространены. Независимые рассылки часто организуют любители музыкальных групп, литературных жанров, модных актеров и режиссеров.

      Участие в почтовой конференции – дело куда менее «интимное», чем простая  переписка: участники рассылки, подписываясь на нее, принимают на себя обязательство  соблюдать определенные нормы поведения, правила, установленные модератором. При нарушении этих правил любой участник может быть исключен из конференции, либо переведен на определенный срок в режим «только чтение».

      3. Форумы и доски объявлений

      Помимо  электронной почты, которая дает возможность общаться с нужным собеседником тет-а-тет, и групп новостей, которые распространяются по каналам все той же электронной почты, в Сети есть форумы. Благодаря им открывается совершенно новый тип общения – в большой компании.

      Термин  «форум» родился задолго до эпохи Сети: форум существовал еще в древнем Риме. Это место служило для того, чтобы народ мог выговориться всласть. И после этого спокойно расходился по домам.

      Сетевые форумы довольно сильно отличаются от древних. Состоит форум из отдельных  «веток»-дискуссий, которые разрастаются вокруг какого-либо сообщения. Зайдя на форум, любой его посетитель может «прикрепить» к любому письму сообщение-ответ или комментарий, на который в свою очередь могут «навесить» ответное послание другие пользователи.

      Каждый  форму посвящен отдельной тематике – от музыки до программ курса акций какого-нибудь комбината. Другое дело, что обычно на форумах есть несколько самостоятельных разделов, в которых растут ветки-дискуссии. И в каждом форуме существуют свои собственные правила, которые устанавливают основатели этого форума.

      Правила могут отличаться, но общие моменты  есть везде:

    • запрет мата;
    • запрет коммерческих объявлений;
    • запрет сообщений, которые не относятся к теме данного форума.

      Так что повольничать, как к примеру, в чате, не получиться – в случае неосторожного слова или слишком вольного подхода к дискуссии незамедлительно последует предупреждение. А за грубые нарушения с форума можно вылететь.

      Помимо  форумов, в Сети существуют еще и  «доски объявлений». Устроены они практически  так же, как и форум: в том и в другом случае пользователь может, зайдя на специализированную страничку, оставить на ней короткое текстовое сообщение, которое затем прочтут все остальные посетители. Для удобства все сообщения сортируются по тематическим категориям – в зависимости от темы доски объявлений или форума. «Доски объявлений» не предназначены для общения, цель и задача у них коммерческая – продать, купить товар или услугу. На письма, размещенные на «доске объявлений» нельзя ответить прямо на той же страничке – можно лишь связаться с автором по каналам электронной почты или через персональную WWW-страничку.

      4. Программы «Мгновенных сообщений»

      В любой момент в Интернете находятся  миллионы людей. И, возможно, в их числе  – те несколько человек, которые  очень нужны именно сейчас.

      Не  помогаю ни письма по  электронной  почте, ни звонки. Т.е. требуется быстрый  и надежный способ найти в Сети нужного человека. И такой способ – система мгновенный сообщений. Этот вид сетевого общения позволил пользователям Сети общаться друг с другом в режиме «реального времени», передавать друг другу файлы в интерактивном режиме. 

      Дебютный  продукт никому неизвестной израильской  фирмы, появившейся на свет несколько  лет назад, вдруг превратился  в сенсацию мирового масштаба. Сервер этой фирмы разрывался от напора желающих скачать немедленно эту замечательную программу.

      Имя этой сенсации – ICQ. По-английски производное от I Seek You, Я Ищу Тебя. В России за программкой закрепилось ласковое имя – «аська».

      Идея  ICQ проста. При установке на компьютер программы-клиента получаем уникальный идентификационный номер (UIN), которым можно делиться со своими друзьями и знакомыми. Стоит войти в Сеть, как ICQ пробуждается и посылает на свой сервер сигнал – «Объект такой-то вошел в сеть». И в тот же самый момент сервер пересылает этот сигнал знакомым. В результате спустя секунду после входа в Интернет знакомые узнают об этом.

Информация о работе Информационные ресурсы Internet