Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 17:09, реферат
Сейчас много говорят об информационном оружии и новом лице войны. Основной тезис состоит в том, что войну можно вести более профессионально и "цивилизованно". Вместо того, чтобы вводить в стан противника танки, его можно ослабить более эффективно и даже жестоко, аккуратно нарушая складывающийся у него информационный механизм управления, вскрывая финансовые коммуникации, направляя развитие информационной сферы в желательное для нападающего русло, путем внедрения устаревших информационных технологий.
Введение ………………………………………………………………………….. 3-4
1. Понятие и виды информационного оружия ………………. 4-6
2.Программно-технический вид информационного
оружия………...…………………………………………..6-7
3.Опасность информационного оружия…….…………7-8
4.Цели применения информационного оружия.
Методы информационной войны……………………. 8-10
5.Информационная
безопасность………………………………………….….10-12
6.Россия в информационной
войне…………………………………………………..….12-13
Заключение…………………………………………………..14
Список использованной литературы………………….……15
Операции, направленные против населения. Использование во время их проведения методов психологического воздействия, объектом которого является население какогo-либо государства, может осуществляться как мягко (с целью формирования благоприятного отношения к присутствию и действиям своих войск), так и жестко (с другими целями), и является важным дополнением к войсковым операциям.
Операции, направленные против войск противника. По мнению американских исследователей, при психологическом воздействии в ходе операций на войска противника в первую очередь должны учитываться мотивация поведения военнослужащих, связанная со страхом быть убитым или получить увечья, а также ненависть солдат, находящихся на передовой, по отношению к тем, кто отсиживается в тылу.
Операции, направленные против командования войск противника, введение в заблуждение которого является важной задачей психологического воздействия. Так, во время кризиса в зоне Персидского залива иракское военное руководство полагало, что США будут использовать ВВС ограниченное время непосредственно перед проведением наземньк операций. Авианалеты же американской авиации продолжались 38 суток. Командование ВС Ирака также располагало данными, согласно которым МНС собирались высадить морской десант на побережье Кувейта. Однако эти планы не были воплощены в жизнь. В процессе развертывания войск антииракской коалиции в зоне Персидского залива значительная часть мероприятий по дезинформации осуществлялась согласно специальному плану комитета начальников штабов вооруженных сил США.
Культурная экспансия. Среди западных специалистов пока нет единого мнения по вопросу о том, является ли культурная экспансия видом психологического воздействия. Однако очевидно то, что многие страны всерьез озабочены масштабами вторжения в их национальную культуру западной (преимущественно американской) массовой культуры. Опасения вызваны тем, что привнесенные со стороны культурные ценности постепенно вытесняют традиционное культурное наследие того или иного народа, снижают уровень национального самосознания, а все это может привести к негативным последствиям в политической сфере.
5.Информационная безопасность
В настоящее
время во всем мире стоит
вопрос защиты национальных
Считается, что для предотвращения или нейтрализации последствий применения информационного оружия необходимо принять следующие меры:
Практические мероприятия программного характера по защите от информационного оружия:
Создание технологий обнаружения воздействий на информацию, в том числе в открытых сетях, - это естественная защитная реакция на появление нового оружия. Экономическую и научно-техническую политику подключения государства к мировым открытым сетям следует рассматривать прежде решив вопрос национальной информационной безопасности.
6.Россия в информационной войне
Россия, как и любое другое современное государство, должна проводить разумную политику в информационной сфере. Будучи открытой, ориентированной на соблюдение законных прав граждан на информацию и интеллектуальную собственность, эта политика должна предусматривать защиту сетевого оборудования на территории страны от проникновения в него скрытых элементов информационного оружия. Это особенно важно сегодня, когда осуществляются массовые закупки зарубежных информационных технологий. Очевидно, что без подключения к мировому информационному пространству страну ожидает экономическое отставание. Оперативный доступ к информационным и вычислительным ресурсам, поддерживаемым сетью Internet дает возможность преодоления международной экономической и культурной изоляции, преодоления внутренней дезинтеграции, развития социальной инфраструктуры.
Однако следует учитывать, что участие России в международных системах телекоммуникаций и информационного обмена невозможно без комплексного решения проблем информационной безопасности.
Особенно остро проблемы защиты собственных информационных ресурсов в открытых сетях встают перед странами, которые технологически отстают в области информационных и телекоммуникационных технологий от США или Западной Европы.
Сегодняшнее состояние российской экономики, неразвитость информационной инфраструктуры, неподготовленность российских пользователей к эффективной работе в сетях открытого информационного обмена не позволяют реализовать полноценное участие страны в таких сетях и пользоваться всеми возможностями новых технологий. Поэтому необходимо активное участие России в проектах развития мировых информационных сетей, в работе международных организаций, общественных комитетов и комиссий этого направления. Кроме того, должен соблюдаться принцип постепенности вхождения России в международные сети в соответствии с действительными потребностями, экономическими и технологическими возможностями.
Запретить разработку и использование информационного оружия невозможно. Ограничить усилия многих стран по формированию единого глобального информационного пространства также нереально. Однако Россия может выступить инициатором заключения разумных соглашений, опирающихся на международное право и минимизирующих угрозу применения информационного оружия.
Таким образом, создание единого глобального информационного пространства, являющееся естественным результатом развития мировой научно-технической мысли и совершенствования компьютерных и информационных технологий, создает предпосылки к разработке и применению информационного оружия. Владение эффективным информационным оружием и средствами защиты от него становится одним из главных условий обеспечения национальной безопасности государства в XXI веке.
По мере того, как растет зависимость от информационных систем, вооруженные конфликты, организуемые террористами, религиозными экстремистами, враждебными бизнесменами, против информационных систем будут составлять реальную угрозу. Информационное оружие в их руках может быть направлено на энергосистемы или средства связи, обслуживающие конечную цель. Одновременные атаки на различные узлы могут иметь стратегический эффект. То есть они могут воздействовать на знания и волю лидеров. Кроме того в зону поражения информационного оружия попадает человек и его безопасность.
Очевидно, что та сторона, которая располагает большим объемом информации о противнике, лучше подготовлена к войне. Важно учитывать особенности национальной культуры противника, способы подачи и восприятия им информации. В настоящее время знание того, как противостоящая сторона использует информационные системы (коммуникационные сети, базы данных), а также алгоритмы систематизации знаний и принятия решений, имеет исключительное значение.
Список использованной литературы
1. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации. - М., 2000.
2. Шаравов И. Информационное оружие // Оружие, стратегия. – 26 июня 2004.
3. Шафрански
Р. Теория информационного
4. http://www.vrazvedka.ru/main/
Информация о работе Информационное оружие и информационные войны