Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 21:45, курсовая работа
Главной целью создания системы является автоматизация оценки инновационного потенциала подразделений НТО и предприятия, а так же их соотнесение.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА И РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 4
1.1 Бизнес-процессы предметной области 16
2.ИНФОРМАЦИЯ О СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЕ. 19
2.1ОПИСАНИЕ НЕДОСТАТКОВ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ 20
2.2 ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОБЪЕКТА 20
2.3 ЦЕЛИ, КРИТЕРИИ И ОГРАНИЧЕНИЯ СОЗДАВАЕМОЙ ИС 20
2.4 СИСТЕМА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧЕТА 21
2.5 ПОДСИСТЕМА УЧЕТА ДОХОДОВ 21
3. USE CASE МОДЕЛЬ ТРЕБОВАНИЙ К РАЗРАБАТЫВАЕМОЙ ИС. 22
4. ВЫБОР ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ 23
4. ВЫБОР ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ 24
4.1 СПИСОК РЕСУРСОВ 24
5. ВЫБОР МЕТОДА ПРОВЕДЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ 25
6. ВЫБОР МЕТОДА СБОРА МАТЕРИАЛОВ ОБСЛЕДОВАНИЯ 26
6.1 ПРОГРАММА ОБСЛЕДОВАНИЯ 27
6.1 АНАЛИЗ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР КТС И ОС 34
6.2 ВЫБОР СПОСОБА ОРГАНИЗАЦИИ ИБ 34
6.3 СРЕДСТВА ПРОЕКТИРОВАНИЯ 34
В декабре 1992 года «Трансмаш» становится акционерным обществом.
Нелегко было заводу «вписаться» в рыночную экономику. Пытаясь выжить, сохранить свой богатый, приобретавшийся годами потенциал, «Трансмаш» приступил к освоению нового вида продукции – дизельных двигателей для минского тракторного завода.
Основные направления деятельности ОАО ХК «Барнаултрансмаш»:
-
производство оружия и
- производство двигателей, кроме авиационных;
- производство двигателей для автомобилей
-
производство
- производство пара и горячей воды;
-
производство промышленных
- распределение воды;
-
предоставление услуг по
-
разработка проектов
- передача электроэнергии;
- производство стальных отливок.
Рынки сбыта продукции ОАО ХК «Барнаултрансмаш» распределяются по продуктовому признаку, согласно назначению продукта разделены на 4 товарных сегмента. Наиболее крупными являются товарные группы специальной продукции, судовых, промышленных дизелей и электроагрегатов. Также рынки распределены по направлениям: гражданский рынок и рынок специальной продукции.
Рынки
гражданской продукции характеризуются
и зависят от натурального значения
наличия продукции в
Рынки спецпродукции напрямую зависят от Государственного Оборонного Заказа РФ. Их географическое расположение зависит от территориального местоположения заводов производителей конечной техники и заводов, специализирующихся на ремонте данной техники.
Основная часть продаж (около 75%) осуществляется на внутреннем рынке – в регионах РФ. Около 25% – продаж идет на экспорт в страны СНГ и страны дальнего зарубежья.
Ведущим игроком на рынке промышленных дизелей выступает ОАО «Автодизель» с более дешевым и экономичным в эксплуатации продуктом. Также в данном сегменте рынка со стороны России выступают в роли игроков ООО «УДМЗ», ОАО «ТМЗ» с незначительными объемами реализации.
Зарубежные игроки в лице следующих компаний – производителей Caterpillar, Daimler-Chrysler, Iveko, в данном сегменте рынка предлагают к реализации более надёжный, но дорогостоящий продукт.
Угрозы для ОАО ХК «Барнаултрансмаш»
-
усиление конкуренции со
-
ужесточение технических
- низкие темпы роста промышленности РФ;
- монопольное положение некоторых поставщиков;
- неконтролируемый рост тарифов естественных монополий.
Деятельность ОАО ХК «Барнаултрансмаш» на ближайшую перспективу ориентирована по следующим направлениям:
- модернизация серийно выпускаемых двигателей и дизель-генераторов на их базе (Ч15х18, 15х15);
-
создание главных судовых
-
разработка, модернизация и создание
электроагрегатов
- разработка и создание модернизированных двигателей в интересах Генерального заказчика;
-
разработка и создание дизель-
В настоящее время на предприятии осуществлен ряд мероприятий, улучшивших процедуру и механизм управления; позволивших выявить и реализовать резервы развития предприятия. Активизировалась деятельность на внутреннем и внешнем рынках, предприятие в большей степени стало ориентироваться на долгосрочные партнерские отношения. Проведение ряда маркетинговых исследований позволило предприятию расширить традиционную номенклатуру отгружаемой дизельной продукции, введя в ее состав судовые модификации дизель-редукторных агрегатов на базе двигателей семейства ЯМЗ и газопоршневые агрегаты различной мощности. В связи с расширением сферы применения природного и попутного газа в народном хозяйстве начата разработка принципиально новой производственной и маркетинговой политики, как одной из основ будущих доходов предприятия.
Современная экономика выделяет высокий уровень инноваций на предприятии как одно из необходимых условий поддержания конкурентоспособности продукции и развития предприятия. Вследствие этого повышенное внимание на ОАО ХК «Барнаултрансмаш» должно уделяться опытно-конструкторским работам как основе будущего благополучия завода.
Органами управления Общества являются:
- общее собрание акционеров;
- совет директоров;
-
единоличный исполнительный
Высшим органом управления общества является общее собрание акционеров.
Совет
директоров Общества осуществляет общее
руководство деятельностью
Состав Совета директоров Общества - состоит из 9 членов.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (генеральным директором, управляющей организацией, управляющим). Единоличный исполнительный орган подотчетен совету директоров Общества и общему собранию акционеров.
К
компетенции исполнительного
На
рисунке 1.1 представлена структура
управления разработкой, подготовкой
производством новой техники.
Рисунок
1.1 - Структура управления разработкой,
подготовкой, производством новой
техники
1.1
Бизнес-процессы
предметной области
На рисунках 1.3-1.6
представлены бизнес-процессы, протекающие
в рамках процесса оценки ИП.
Рисунок 1,3 - Деятельность АИС «Инновация» (контекстная диаграмма)
На рисунке 1.4 представлена декомпозиция контекстной диаграммы.
Рисунок 1.4 – Деятельность АИС «Инновация» (как есть)
(декомпозиция
контекстной диаграммы)
Рисунок 1.5 – Деятельность АИС «Инновация» (как должно быть)
(декомпозиция
контекстной диаграммы)
Рисунок 1.6 – Диаграмма потоков данных в АИС «Инновация» (DFD)
2
Информация о существующей
системе.
На сегодняшний день для расчета инновционного потенциала научной организации (сокр. НО) необходимо провести анкетирование внутри самой НО ответственных за тот или иной сектор работы кафедры: маркетинг, преподаватели, кадры, бюджет, административо-хозяйственная и научные работы.
Используемая
на данный момент на кафедре АИС
«Кафедра», хоть и хранит в своих
БД общие сведения обо всех преподавателях
и сотрудниках кафедры, но все
равно мало соответствует поставленной
цели, т.е. «Оценка инновационного потенциала
(сокр. ИП) научной организации». В ней
нет даже простейших анкет, которые необходимо
предоставить вышеперечисленным лицам,
чтобы затем из этих данных составить
общую анкету для оценки ИП НО. Вместо
этого все показатели вносятся вручную
и затем получается электронный вариант
анкеты, который затем передается в общую
базу всех электронных анкет.
2.1
Описание недостатков
существующей системы
Расчет оценки инновационного
потенциала приходится применять вручную
каждый раз, чтобы получить результат,
который хранится либо в виде документов
МS Word или MS Excel, либо в виде данных в общей
базе электронных анкет всего вуза. К тому
же отсутствует возможность просмотра
и редактирования данных удаленно через
Web-интерфейс, при возникновении данной
необходимости.
2.2
Обоснование необходимости
совершенствования
существующей информационной
системы объекта
Необходимость создания
АИС заключается в необходимости устранения
перечисленных выше недостатков существующей
системы.
2.3
Цели, критерии и ограничения
создаваемой ИС
Целью создаваемой ИС являются:
- упрощение всех этапов процесса нахождения оценки инновационного потенциала научной организации, т.е. ввод данных, расчет показателей, вывод данных по различным параметрам через Web-интерфейс.
2.4 Система ОЦЕНКИ
ИП
- Ввод, хранение, редактирование и удаление информации об объекте;
-
Ввод, хранение, редактирование и
удаление информации о
-
Использование заранее
2.5
ТРЕБОВАНИЯ К ПОДСИСТЕМАМ
Подсистема для ввода данных должна выполнять следующие функции:
Подсистема для загрузки данных:
Подсистема для расчета показателей:
Подсистема для расчета показателей:
3 Use Case модель требований
к разрабатываемой ИС.
На рисунках 1-3 предоставлены Use Case модели требований к АИС.
Рисунок 1 - Use Case модель бизнес-требований к предметной области (пользователь)
Рисунок 2 - Use Case модель бизнес-требований к предметной области
(специалист)