Информационная обработка сообщений

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 22:43, курсовая работа

Описание работы

Процессы передачи сообщений в системах связи и управления качественно отличаются от процессов сбора и получения информации. При сборе чаще всего получают «что получится» или «что возможно», при передаче сообщений передают то, «что необходимо». Другими словами, в информационном обмене используют только формализованные информационные единицы.

Работа содержит 1 файл

курсовик Формализованные сообщения.doc

— 85.50 Кб (Скачать)

1.1  Общие  сведения о Международной системе гражданской авиации ИКАО 

     Международная организация гражданской авиации (ИКАО от англ.  ICAO — International Civil Aviation Organization) — учреждение ООН, устанавливающее международные нормы гражданской авиации и координирующее её развитие с целью повышения безопасности и эффективности.

     ИКАО  учреждена «Конвенцией о международной  гражданской авиации». Международная  ассоциация воздушного транспорта (IATA) не является ИКАО.

     Международная организация гражданской авиации  основана на положениях части ІІ Чикагской  конвенции 1944 года. Существует с 1947 года. Штаб-квартира находится в Монреале, Канада. СССР вступил в члены ИКАО 14 ноября 1970 года.

     Уставной  целью ИКАО является обеспечение  безопасного, упорядоченного развития международной гражданской авиации  во всем мире и другие аспекты организации  и координации международного сотрудничества по всем вопросам гражданской авиации, в том числе международных перевозок. В соответствии с правилами ИКАО международное воздушное пространство разделено на районы полетной информации — воздушное пространство, границы которого устанавливаются с учетом возможностей средств навигации и контроля за воздушным движением. Одной из функций ИКАО является присвоение аэропортам мира четырёхбуквенных индивидуальных кодов — идентификаторов, используемых для передачи аэронавигационной и метеорологической информации по аэропортам, планов полётов (флайт-планов), обозначения гражданских аэродромов на радионавигационных картах и т. д.

       1.2 Особенности представления и распознавания формализованных сообщений NOTAM 

     Одним из самых важных материалов, передаваемых сообщениями НОТАМ является резервация воздушного пространства. Такие сообщения, как правило, передаются в рамках специальных уведомлений для пилотов  самолетов гражданской и военной авиации.

     НОТАМ (англNotice To Airmen, NOTAM) — оперативно распространяемая информация об изменениях в правилах проведения и обеспечения полётов и аэронавигационной информации. НОТАМ содержит извещение о всех поправках, временных или постоянных, которые не были включены в последний сборник аэронавигационной информации (AIP).

     Извещения НОТАМ могут включать информацию:

  • о событиях и явлениях, которые могут представлять опасность для проведения полётов, таких как авиашоу, запуск ракет и т. п.;
  • неработающих рулёжных дорожках;
  • неработающих средствах радионавигации или световом оборудовании;
  • ограничении полётов в определённом воздушном пространстве в связи с полётами военных самолётов или глав государств;
  • работах, проводимых вблизи аэродромов, которые могут, например, потребовать установки подъёмного крана;
  • пролётах стай птиц;
  • извещения о затоплении/обледенении или покрытии вулканическим пеплом ВПП, РД или перрона.

               Формат НОТАМ:

     Первая  строка содержит идентификатор НОТАМа (серию, номер, год), тип извещения (N — введение нового, R — замена, C — отмена), также может содержать идентификатор другого НОТАМа, который заменяется текущим.

     Последующие строки открываются буквой, за которой  следует закрывающая скобка:

  • Q (Щ) — содержит информации о тех, кому предназначен НОТАМ и его краткое описание. Служит в основном для автоматизированной обработки.
  • A (А) — содержит код аэродрома по ИКАО или код РЦ УВД, к которым относится НОТАМ.
  • B (Б) — дата и время начала действия НОТАМ по UTC.
  • С (Ц) — дата и время окончания действия НОТАМ по UTC.
  • D (Д) — уточняет время действия НОТАМ в пределах определенного выше срока, например, несколько часов в день.
  • E (Е) — содержит полное описание НОТАМ.
  • F (Ф) — необязательный пункт, содержащий информацию о нижней границе интервала высот, к которым относится извещение.
  • G (Г) — необязательный пункт, содержащий информацию о верхней границе.

     Пример НОТАМ (английский язык)

 

     A8211/08 NOTAMR A7573/08

     Q) UUWV/QMAXX/IV/NBO/A/000/999/5558N03725E002

     A) UUEE B) 0812231100 C) 0903272359

     E) SHEREMETYEVO II CARGO AREA:

     MANEUVERING PROCEDURE FOR B747-400 TYPE ACFT ESTABLISHED AS FLW:

     1. FOR ARRIVING ACFT: AFTER VACATING TWY 32 ACFT SHALL STOP AT

     MARKED POINTS 1 AND 2 ON TAXIING GUIDE LINE.

     THEN ACFT TAXIING CARRIED OUT FM POINT 1 TO STAND 1,

     FM POINT 2 TO STAND 2 BY TOWING.

     ACFT POSITION ON STANDS 1,2 - NOSE-IN TO MAIN TWY 2.

     2. FOR DEPARTING ACFT:

     ACFT TAXIING CARRIED OUT BY TOWING FM STANDS 1,2 TO POINT 4 ON TWY

     32, THEN ACFT TAXIING CARRIED OUT UNDER OWN ENGINES POWER.

     Пример НОТАМ (русский язык)

 

     Б0564/08 НОТАМН

     Щ)УУВЖ/ЩЩБЦЕ/ИЖ/М/АЕ/000/000/5536С 03717В

     А)УУВВ б)0803121400 Ц)0812312100 РАС4

     Е)НА УДАЛЕНИИ 447М ДО ТОРЦА ВПП 24 И ПРАВЕЕ(СЕВЕРО-ЗАПАДНЕЕ)

     618М  ОТ ОСИ ВПП РАБОТАЮТ СТРОИТЕЛЬНЫЕ  КРАНЫ ВЫСОТОЙ ДО 79М,

     АБСОЛЮТНАЯ  ВЫСОТА 280М.

     МИНИМУМ ДЛЯ ПОСАДКИ НА ВПП 24 ПО ОСП С  ФТВГ ДЛЯ ВЕРТОЛЕТОВ 135Х1500М.

     ДЛЯ ВСЕХ КАТЕГОРИЙ 135Х1700М.

Уведомления бывают нескольких типов:

  NOTAMN - New       - Новое уведомление;

  NOTAMR - Reference - Уведомление со ссылкой  на предыдущее;

  NOTAMC - Cancelled - Отменённое уведомление;

  BIRDTAM            - Уведомление о скоплении птиц;

  SNOWTAM            - Уведомление о снежных заносах.

     В отдельных направлениях ICAO могут  передаваться NAMSUM - Notam

Summary -сводки  уведомлений, действительных для  определённого

района.

     Уведомление типа NOTAM состоит из нескольких пунктов от А до J

(пункты  могут опускаться):

  А. - Местоположение ЦУВД, передающего  NOTAM;

  B. - Дата и время начала действия NOTAM;

  C. - Дата и время окончания действия NOTAM;

  D. - Расписание NOTAM (конкретные прмежутки  времени действия);

  E. - Текст уведомления с использованием NOTAM-кода и сокращений ICAO;

  F. - Минимальная резервируемая высота;

  G. - Максимальная резевируемая высота;

   ...

     Уведомления срочного характера  (NOTAM - Class One) рассылаются

национальными центрами полётной информации по телеграфным линиям

передач. Уведомления несрочного характера (NOTAM - Class Two)

выпускаются печатными изданиями один раз  в две недели. 
 

       1.3 обработки формализованных сообщений NOTAM 
 

       При обработке формализованных сообщений NOTAM производится выделение корреспондентов с учетом, что каждый следующий корреспондент отделен от предыдущих символом пробел. Строк, содержащих корреспондентов, может быть несколько и они должны идти друг за другом, причем в начале каждой строки присутствует признак приоритета, который также можно задать или изменить с помощью программы обучения.

       В процессе обработки сообщений производится выделение даты и времени составления, а также отправителя радиограммы. Из строки, содержащей признак плана  полетов, выбирается позывной самолета и признак перевозимого оборудования, из следующей строки выбирается количество и тип самолетов, выделяется маршрут полета.

       Производится  сравнение отобранной радиограммы  с критериями отбора. Если поля отобранной радиограммы удовлетворяют критериям отбора, то в файле рубрикаторе сохраняется ссылка на файл с данной радиограммой. Критерии отбора, признаки начала и рубрикатор задаются в программе обучения.

       В зависимости от качества сигнала  отбор и распознавание сообщений  может ухудшаться за счет возникновения ошибочных символов в признаках начала сообщений, либо в ключевых полях, по которым производится распознавание. Возникновение ошибочных символов в других частях сообщения повлияет только на смысловое значение радиограммы.

Информация о работе Информационная обработка сообщений