Информационная
культура
Выполнила:
ученица 11
класса «А»
Куленкова
Виктория
Содержание
- Информационное общество
- Характерные черты информационного общества
- Информационная культура
- Проявления информационной культуры
- Информационные ресурсы
- Рынок информационных ресурсов
- Поставщики информационных ресурсов
- Используемая литература
Информационное
общество
- Бурное развитие компьютерной техники и информационных технологий послужило толчком к развитию общества, построенном на использовании различной информации и получившего название информационного общества.
- Информационное общество - общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы — знаний.
Характерные
черты информационного общества:
- решена проблема информационного кризиса, т.е. разрешено противоречие между информационной лавиной и информационным голодом;
- обеспечен приоритет информации по сравнению с другими ресурсами;
- главной формой развития станет информационная экономика;
- информационная технология приобретает глобальный характер, охватывая все сферы социальной деятельности человека;
- формируется информационное единство всей человеческой цивилизации;
- реализованы гуманистические принципы управления обществом и воздействия на окружающую среду.
Информационная
культура
- Информационная культура - умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.
- Для свободной ориентации в информационном потоке человек должен обладать информационной культурой как одной из составляющих общей культуры. Информационная культура связана с социальной природой человека. Она является продуктом разнообразных творческих способностей человека и проявляется в некоторых аспектах
Проявление
информационной культуры
- в конкретных навыках по использованию технических устройств;
- в способности использовать в своей деятельности компьютерную информационную технологию;
- в умении извлекать информацию из различных источников: как из периодической печати, так и из электронных коммуникаций, представлять ее в понятном виде и уметь ее эффективно использовать;
- во владении основами аналитической переработки информации;
- в умении работать с различной информацией;
- в знании особенностей информационных потоков в своей области деятельности.
Информационные
ресурсы
- Информационные ресурсы - отдельные документы или отдельные массивы документов, документы или массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах»
Рынок информационных
ресурсов
- Развитие компьютерных информационных технологий способствует формированию рынка информационных ресурсов.
- Товар – информационные продукты и услуги.
- Как и на всяком рынке, на рынке информационных товаров и услуг есть свои поставщики(продавцы) и потребители (покупатели).
Поставщики
информационных ресурсов
- Центры, в которых создаются и хранятся базы данных;
- Службы связи и телекоммуникации;
- Бытовые службы;
- Специализированные коммерческие фирмы, занимающиеся куплей-продажей информацией (рекламные агентства);
- Неспециализированные фирмы, выпускающие «обычные» товары и в качестве дополнительной услуги – информацию о них;
- Консалтинговые фирмы;
- Биржи;
- Частные лица (программисты) и пр.
Используемая
литература
http://infdeyatchel.narod.ru/inf_ob.htm
http://www.bogomolovaev.narod.ru
http://www.omsu.omskreg.ru