Информационная культура

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 09:21, практическая работа

Описание работы

Бурное развитие компьютерной техники и информационных технологий послужило толчком к развитию общества, построенном на использовании различной информации и получившего название информационного общества.
Информационное общество - общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы — знаний.

Содержание

Информационное общество
Характерные черты информационного общества
Информационная культура
Проявления информационной культуры
Информационные ресурсы
Рынок информационных ресурсов
Поставщики информационных ресурсов
Используемая литература

Работа содержит 1 файл

Презентация Microsoft Office PowerPoint (2).pptx

— 356.08 Кб (Скачать)

Информационная  культура

 

Выполнила:

 ученица 11 класса «А»

Куленкова

Виктория

Содержание

 

    • Информационное общество
    • Характерные черты информационного общества
    • Информационная культура
    • Проявления информационной культуры
    • Информационные ресурсы
    • Рынок информационных ресурсов
    • Поставщики информационных ресурсов
    • Используемая литература

Информационное  общество

 

 

    • Бурное развитие компьютерной техники и информационных технологий послужило толчком к развитию общества, построенном на использовании различной информации и получившего название информационного общества.
    • Информационное общество -   общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы — знаний.

 

Характерные черты информационного общества:

 

 

    • решена проблема информационного кризиса, т.е. разрешено противоречие между информационной лавиной и информационным голодом;
    • обеспечен приоритет информации по сравнению с другими ресурсами;
    • главной формой развития станет информационная экономика;
    • информационная технология приобретает глобальный характер, охватывая все сферы социальной деятельности человека;
    • формируется информационное единство всей человеческой цивилизации;
    • реализованы гуманистические принципы управления обществом и воздействия на окружающую среду.

 

Информационная  культура

 

    • Информационная культура - умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.
    • Для свободной ориентации в информационном потоке человек должен обладать информационной культурой как одной из составляющих общей культуры. Информационная культура связана с социальной природой человека. Она является продуктом разнообразных творческих способностей человека и проявляется в некоторых аспектах

 

Проявление  информационной культуры

 

 

    • в конкретных навыках по использованию технических устройств;
    • в способности использовать в своей деятельности компьютерную информационную технологию;
    • в умении извлекать информацию из различных источников: как из периодической печати, так и из электронных коммуникаций, представлять ее в понятном виде и уметь ее эффективно использовать;
    • во владении основами аналитической переработки информации;
    • в умении работать с различной информацией;
    • в знании особенностей информационных потоков в своей области деятельности.

 

Информационные  ресурсы

 

    • Информационные ресурсы - отдельные документы или отдельные массивы документов, документы или массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах»

Рынок информационных ресурсов

 

    • Развитие компьютерных информационных технологий способствует формированию рынка информационных ресурсов.
    • Товар – информационные продукты и услуги.
    • Как и на всяком рынке, на рынке информационных товаров и услуг есть свои поставщики(продавцы) и потребители (покупатели).

 

Поставщики  информационных ресурсов

 

 

    • Центры, в которых создаются и хранятся базы данных;
    • Службы связи и телекоммуникации;
    • Бытовые службы;
    • Специализированные коммерческие фирмы, занимающиеся куплей-продажей информацией (рекламные агентства);
    • Неспециализированные фирмы, выпускающие «обычные» товары и в качестве дополнительной услуги – информацию о них;
    • Консалтинговые фирмы;
    • Биржи;
    • Частные лица (программисты) и пр.

 

Используемая  литература

 

 

http://infdeyatchel.narod.ru/inf_ob.htm

http://www.bogomolovaev.narod.ru

http://www.omsu.omskreg.ru

 

 

 


Информация о работе Информационная культура