Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 09:32, реферат
Основная образовательная цель введения компьютера в мир ребенка - это, прежде всего, формирование у него психологической готовности к жизни в обществе, широко применяющем компьютерные (информационные) технологии в быту, обучении, науке, на производстве, в экономике и управлении. Из этого вытекает необходимость не только познакомить ребенка уже в дошкольном возрасте с компьютером, как с новой и увлекательной игрушкой, но и позволить ему убедится, что компьютер - это удобный и многофункциональный инструмент. Показать малышу как с помощью компьютера он может решить самые разнообразные задачи как игрового, так и творческого характера.
Вывод:
Таким образом, применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний.
Учителя, которые в своей работе используют ИКТ, пришли к выводу: информационные технологии только для ищущих, любящих осваивать новое учителей. Они для тех, кому небезразличен уровень своей профессиональной компетентности, кого беспокоит, насколько он, педагог современной казахстанской школы, соответствует требованиям века грядущего.
"Применение ИКТ в старших классах"
Цели и задачи Концепции
Настоящая Концепция определяет основные приоритеты, принципы и направления реализации единой государственной политики в сфере использования информационных технологий в профессиональной деятельности учителей английского языка в соответствии с задачами модернизации российского образования.
1. Анализ уровня использования
информационных технологий в
учебной деятельности
Настоящая Концепция основана на результатах анализа основных проблем в сфере использования ИКТ в обучении школьников, учитывает мировой и российский опыт и сложившуюся практику их применения в учебной деятельности обучаемых.
Предпосылки внедрения информационных технологий в учебную деятельность школьников
Осуществляемая в настоящее время модернизация российского образования предусматривает мероприятия, направленные на:
- обеспечение дифференциации и индивидуализации образования при обеспечении государственных образовательных стандартов на основе многообразия образовательных учреждений и вариативности образовательных программ;
- отработку и введение гибкой системы профилей обучения в старшей школе;
- обеспечение всеобщей компьютерной грамотности;
- развитие дистанционного образования;
- обеспечение знания выпускникам средней школы на уровне функциональной грамотности как минимум одного иностранного языка.
Данные мероприятия создают необходимые предпосылки для широкого внедрения и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности школьных учителей английского языка.
2. Уровень использования информационно-коммуникационных технологий учителями и учащимися школы
За последние 5 лет численность учителей школы, умеющих работать на персональных компьютерах в профессиональных целях, увеличилось в 10 раз.
Численность старшеклассников, умеющих работать на персональных компьютерах и использовать сеть Интернет в различных целях, включая учебные, выросла в 70 раз.
Мотивы профессионального
Старшеклассники участвуют в школьных международных проектах, связанных с использованием информационно-коммуникационных технологий в учебно-познавательной деятельности.
Внедрение ИКТ в деятельность учителей
проводилось в форме
3. Основные задачи
использования ИКТ в учебно-
Использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-познавательной деятельности школьников направлено на решение следующих задач:
- расширение информационно-коммуникативной компетенции обучаемых в условиях Интернет-среды,
- воспитание у школьников уважительного и толерантного отношения к культуре других стран, более глубокого осознания своей культуры.
- формирование толерантного сознания личности школьника
воспитание критически мыслящей личности, обладающей критическим подходом к анализу получаемой из Интернета информации.
4. Приоритеты в использовании информационных технологий
Повышение качества образования школьников
Обеспечение доступности образовательных услуг, связанных с использованием ИКТ, включая Интернет-технологий,
Изучение поликультурного мира на основе использования ИКТ.
5. Основные принципы использования ИКТ в учебно-познавательной деятельности школьников
Использование ИКТ в учебно-познавательной деятельности школьников основано на следующих принципах:
- подчинение процессов использования информационно-коммуникационных технологий -решению приоритетных задач учебно-познавательной деятельности школьников, модернизации российского образования;
- обеспечение согласованности внедрения ИКТ с государственными учебными программами;
- создание методической базы для внедрения ИКТ в учебный процесс по обучению школьников;
- открытость использования ИКТ в учебно-познавательной деятельности школьников.
6. Экспертная оценка
Необходимым условием успешной реализации настоящей Концепции является открытость процесса внедрения информационно-коммуникационных технологий в учебно-познавательную деятельность школьников при широком обсуждении разрабатываемой проблемы представителями общественности, науки и экспертных кругов.
Учителя представляют школу в районных, городских, областных, всероссийских и международных конкурсах, в которых становились победителями, лауреатами, дипломантами:
Образовательный стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ
Изучение
информатики и информационно-
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.