Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2011 в 19:47, контрольная работа
Внешняя (долговременная) память – это место хранения данных, не используемых в данный момент в памяти компьютера. Внешние накопители имеют собственный корпус и источник питания, что экономит пространство внутри корпуса компьютера и уменьшает нагрузку на его блок питания.
15. Хранение информации: файл, носители данных.
16. Базы данных.
17. Кодирование графической информации.
Задача: 10
10. Переведите числа в двоичную систему счисления:
19, 25, 49
Однако
полученное таким образом изображение
будет чрезмерно контрастным. Реальное
черно-белое изображение состоит не только
из белого и черного цветов. В него входят
множество различных промежуточных оттенков
– серый, светло-серый, темно-серый и т.
д. Если кроме белого и черного цветов
использовать только две дополнительные
градации, скажем светло-серый и темно-серый,
то для того чтобы закодировать цветовое
состояние одного пикселя, потребуется
уже два бита. При этом кодировка может
быть, например, такой: черный цвет – 002,
темно-серый – 012, светло-серый – 102, белый
– 112.
Общепринятым на сегодняшний день, дающим достаточно реалистичные монохромные изображения, считается кодирование состояния одного пикселя с помощью одного байта, которое позволяет передавать 256 различных оттенков серого цвета от полностью белого до полностью черного. В этом случае для передачи всего растра из 640x480 пикселя потребуется уже не 38 400, а все 307 200 байтов.
Цветное
изображение может
Следует упомянуть еще один часто используемый метод представления цвета, в котором вместо основного цвета используется его дополнение до белого. Если три цвета: красный, зеленый и синий вместе дают белый, то дополнением для красного, очевидно, является сочетание зеленого и синего, то есть голубой цвет. Аналогичным образом дополнением для зеленого является сочетание красного и синего, то есть пурпурный, а для синего – сочетание красного и зеленого, то есть желтый цвет. Эти три цвета – голубой, пурпурный и желтый с добавлением черного образуют основные цвета в системе кодирования, которая называется CMYK (от Cyan – голубой, Magenta – пурпурный, Yellow – желтый и blacK – черный). Этот режим также относится к полноцветным, но для передачи состояния одного пикселя в этом случае требуется 32 бита, или четыре байта, памяти, и может быть передано 4 294 967 295 различных цветов.
Полноцветные
режимы требуют очень много памяти.
Так, для обсуждавшегося выше растра
640x480 при использовании метода RGB
требуется 921 600, а для режима CMYK – 1 228 800
байтов памяти. В целях экономии памяти
разрабатываются различные режимы и графические
форматы, которые немного хуже передают
цвет, но требуют гораздо меньше памяти.
В частности, можно упомянуть режим High
Color (high color – богатый цвет), в котором для
передачи цвета одного пикселя используется
16 битов и, следовательно, можно передать
65 535 цветовых оттенков, а также индексный
режим, который базируется на заранее
созданной таблице цветовых оттенков.
Нужный цвет выбирается из этой таблицы
с помощью номера – индекса, который занимает
всего один байт памяти.
При
записи изображения в память компьютера
кроме цвета отдельных точек
необходимо фиксировать много
Кодирование растровых изображений
Растровое
изображение представляет собой
совокупность точек (пикселей) разных
цветов.
Наиболее известными растровыми форматами являются BMP, GIF и JPEG форматы. В формате BMP (от BitMaP) задается цветность всех пикселов изображения. При этом можно выбрать монохромный режим с 256 градациями или цветной с 16 256 или 16 777 216 цветами. Этот формат требует много памяти. В формате GIF (Graphics Interchange Format – графический формат обмена) используются специальные методы сжатия кода, причем поддерживается только 256 цветов. Качество изображения немного хуже, чем в формате BMP, зато код занимает в десятки раз меньше памяти. Формат JPEG (Goint Photographic Experts Group -Уединенная группа экспертов по фотографии) использует методы сжатия, приводящие к потерям некоторых деталей. Однако поддержка 16 777 216 цветов все-таки обеспечивает высокое качество изображения. По требованиям к памяти формат JPEG занимает промежуточное положение между форматами BMP и GIF.
Кодирование векторных изображений.
Векторное
изображение представляет собой
совокупность графических примитивов
(точка, отрезок, эллипс…). Каждый примитив
описывается математическими
Растровая графика обладает существенным недостатком – изображение, закодированное в одном из растровых форматов, очень плохо “переносит” увеличение или уменьшение его размеров – масштабирование. Для решения задач, в которых приходится часто выполнять эту операцию, были разработаны методы так называемой векторной графики. В векторной графике, в отличие от основанной на точке – пикселе – растровой графики, базовым объектом является линия. При этом изображение формируется из описываемых математическим, векторным способом отдельных отрезков прямых или кривых линий, а также геометрических фигур – прямоугольников, окружностей и т. д., которые могут быть из них получены. Фирма Adobe разработала специальный язык PostScript (от poster script – сценарий плакатов, объявлений, афиш), служащий для описания изображений на базе указанных методов. Этот язык является основой для нескольких векторных графических форматов. В частности, можно указать форматы PS (PostScript) и EPS, которые используются для описания как векторных, так и растровых изображений, а также разнообразных текстовых шрифтов. Изображения и тексты, записанные в этих форматах, большинством популярных программ не воспринимаются, они могут просматриваться и печататься только с помощью специализированных аппаратных и программных средств.
Кроме
растровой и векторной графики
существует еще и фрактальная
графика, в которой формирование
изображений целиком основано на
математических формулах, уравнениях,
описывающих те или иные фигуры,
поверхности, тела. При этом само изображение
в памяти компьютера фактически не хранится
– оно получается как результат обработки
некоторых данных. Таким способом могут
быть получены даже довольно реалистичные
изображения природных ландшафтов.
10. Переведите числа в двоичную систему счисления:
19, 25, 49
19 2
18 9 2
1 8 4 2
1 4 2 2
0 2 1
0
Ответ: 1910=100112
25 2
24 12 2
1 12 6 2
0 6 3 2
0 2 1
1
Ответ: 2510=110012
49 2
48 24 2
1 24 12 2
0 12 6 2
0 6 3 2
0 2 1
1
Ответ: 4910=1100012
Источник
литературы
01.12.2010
год.
Духовская Татьяна Дмитриевна
Р
Е Ц Е Н З
И Я