Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 19:08, контрольная работа
Чем больше графики содержит Web-страница, тем медленнее она будет загружаться при просмотре пользователем. Однако страницы, вообще лишенные графического оформления, теряют свою индивидуальность и выразительность. Поэтому проектировщик сайта должен стать посредником между дизайнером и пользователем и строго выдерживать равновесие между визуальной привлекательностью и разумной скоростью доставки информации в Сети. Чтобы успешно решать эту проблему, необходимо знать все используемые в Интернете графические форматы, области их применения и особенности использования, понимать различия между ними.
Образовательное учреждение
среднего специального профессионального образования
«Нефтяной
техникум»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Информатика»
Тема «Графические форматы
при оформлении Web-страниц»
Вариант
№ 28
Выполнил студент заочного отделения 3 курса группы 3C8 Специальность: Дата выполнения: |
Пушин Дмитрий Сергеевич <<Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ.>> « 31 » Декабря 2008 г. | |
Проверил преподаватель: В результате рецензирования получил оценку:
__________, имеются замечания:____________________ ______________________________ | ||
Контрольную работу
принял(а)
______________________________ Дата принятия: «___»_______2009 г. Рег. №_________________________ |
Ижевск
2008
г.
Форматы графических файлов для Интернета
Чем больше графики содержит Web-страница, тем медленнее она будет загружаться при просмотре пользователем. Однако страницы, вообще лишенные графического оформления, теряют свою индивидуальность и выразительность. Поэтому проектировщик сайта должен стать посредником между дизайнером и пользователем и строго выдерживать равновесие между визуальной привлекательностью и разумной скоростью доставки информации в Сети. Чтобы успешно решать эту проблему, необходимо знать все используемые в Интернете графические форматы, области их применения и особенности использования, понимать различия между ними.
GIF и JPEG— это
два наиболее популярных
Формат GIF
В далеком 1978 году двое израильских исследователей Якоб Зив (Jacob Ziv)и Абрахам Лемпел (Abraham Lempel) разработали принципиально новый для того времени алгоритм сжатия информации без потери данных, которому, немудрствуя лукаво, дали полученное из сокращения собственных фамилий и даты завершения своего проекта название: LZ78. Информация о принципах построения этого алгоритма была общедоступной, и спустя несколько лет американский программист Терри Уэлч (Terry Welch) усовершенствовал его, добавил в обозначение первую букву своей фамилии и запатентовал новый алгоритм под названием LZW, также предоставив свою разработку для использования всем желающим.
Одним из таких «желающих» оказался сотрудник компании CompuServe Inc.Боб Берри (Bob Berry), взявший LZW в качестве основы для созданного им в 1987 году принципиально нового графического формата GIF (Graphic Interchange Format). Созданная Терри Уэлчем компания Unisys, которой и принадлежали авторские права на алгоритм LZW, взимала плату за его использование только с производителей аппаратного обеспечения для компьютеров, в котором применялся данный стандарт, например, с изготовителей модемов. Разработчики программного обеспечения «комиссионными сборами» не облагались.
Однако зимой 1994 года компания Unisys, начавшая испытывать финансовые проблемы, объявила LZW коммерческим стандартом, использование которого требует оплаты. Это автоматически сделало GIF единственным в мире «платным» графическим форматом, что вызвало волну недовольства среди пользователей Интернета, поскольку практически на всех современных web-сайтах так или иначе применяются элементы GIF. Тем не менее GIF чрезвычайно широко используется в Интернете и сейчас, причем пользователи не обязаны оплачивать кому бы то ни было возможность разместить на своей страничке изображение в данном формате, так как упомянутые выше финансовые претензии касаются, в первую очередь, производителей работающего с GIF программного обеспечения. Ситуация с дальнейшей судьбой этого стандарта до сих пор остается не разрешенной.
Благодаря возможностям
алгоритма LZW стандарт GIF позволяет
значительно сокращать объем
итогового графического файла по
сравнению с исходным изображением.
Достигается это методом
Формат PNG
Описанная чуть ранее
«криминальная история» с неожиданным
изменением статуса алгоритма сжатия
LZW с бесплатного на платный спровоцировала
стремление пользователей избавиться
от формата GIF, дальнейшая судьба которого
становилась все более туманной. С этой
целью во второй половине девяностых годов
была создана инициативная группа программистов
и исследователей, которую возглавил американский
специалист по электронным технологиям
Том Боутелл (Thomas Bowtell). Перед инициативной
группой стояла нелегкая задача: разработать
стандарт, который не только включал бы
в себя все лучшие качества GIF, нo и превосходил
бы его по всем характеристикам, оставаясь
при этом совершенно бесплатным для пользователей.
Основной областью применения данного
формата должен был стать Интернет. Такой
стандарт был создан и получил название
Portable Network Graphics — PNG, хотя многие пользователи
Всемирной сети придумали этой аббревиатуре
иную расшифровку: Picture is Not PNG, как и GIF,
поддерживает interlacing (чересстрочность),
но в отличие от последнего не только по
горизонтали, но и по вертикали. Палитра
PNG не ограничивается 256 цветами, данный
формат позволяет создавать изображения
с глубиной цвета до 48 бит. Весьма любопытные
изменения внесены в режим прозрачности
графики: PNG также поддерживает альфа-канал,
по состоит он не из одного уровня, как
альфа-канал файлов GIF, а из 254 уровней для
каждого элемента изображения, с диапазоном
прозрачности рт 0 до 99 %. Благодаря этому
дизайнер получил возможность создавать
картинки с переменной прозрачностью,
например, логотипы, фон которых плавно
сливается с фоновым цветом html-документа,
каким бы тот ни был. Помимо альфа-канала
изображения PNG содержат так называемый
блок описания гамма-коррекции. Под переменной
«гамма» в данном случае подразумевается
некая величина, выражающая зависимость
яркости свечения каждой точки экрана
пользователя от напряжения на электродах
кинескопа, которое берется из файлов
управления видеоподсистемой компьютера.
Таким образом, при открытии изображения,
созданного с помощью IBM-совместимой машины,
на компьютере другого производителя,
например на Apple Macintosh, в яркость цветопередачи
вводится соответствующая поправка, и
картинка отображается совершенно идентично
на разных типах оборудования. Этим стандарт
PNG еще более приблизился к основной идее
Интернета единообразию отображения web-страниц
на компьютерах от различных производителей.
Поскольку данный формат появился на свет
относительно недавно, его поддерживают
далеко не все броузеры, в отличие от GIF
и JPEG, которые распознаются без проблем
любыми программами, предназначенными
для отображения графики. PNG поддерживается
Microsoft Internet Explorer, начиная с версии 4.0, и
Netscape Communicator версий 4.04 и выше. Старые броузеры
отобразить картинку в формате PNG не смогут.
Формат JFIF.
Строго говоря, JPEG обозначает рассмотренный выше алгоритм сжатия, а не конкретный формат представления графической информации. Практически любую графическую информацию можно сжать по такому алгоритму. Формат файлов, использующих алгоритм JPEG, формально называют JFIF (JPEG File Interchange Format). На практике, очень часто файлы, использующие JPEG - сжатие, называют JPEG - файлами.
На основе JPEG - метода сжатия построены многочисленные форматы, например, формат TIFF/JPEG, известный как TIFF 6.0, TIFF, QuickTime и др.
Файлы с графикой в формате JPEG имеют расширение *.jpg.
Формат JPEG является TrueColor-форматом, то есть может хранить изображения с глубиной цвета 24 бит/пиксел. Такой глубины цвета достаточно для практически точного воспроизведения изображений любой сложности на экране монитора. В случае просмотра цветного изображения на экране монитора большая глубина цвета (например, 32 бит/пиксел) практически не отличается от изображения с глубиной цвета в 24 бит/пиксел. Тот же результат наблюдается и при распечатке изображения на большинстве доступных принтеров. Глубина цвета в 32 бит/пиксел, как правило, используется в издательской деятельности.
JPEG обладает более
высокой степенью сжатия
JPEG ориентирован,
прежде всего, на реалистичные
изображения, то есть
Алгоритм JPEG и построенные на его основе форматы предусматривают реализацию функциональной возможности, получившей название этикетка. Фактически это уменьшенная копия изображения. Этикетку можно рассматривать как своего рода аналог предложенного в формате GIF приема черезстрочной развертки изображения. То есть, при наличии большого количества файлов JPEG можно выводить их на экран в виде этикеток, что позволяет отобразить их достаточно быстро или в большое количество (списком) и, тем самым, дать пользователю представление о содержимом каждого файла. Этикетки могут быть закодированы методом JPEG; сохранены в формате 1 байт/пиксел (т.е. в виде полутонового изображения) или представлены в виде полноцветного изображения с 16,7 млн.цветов(24 бит/пиксел).
JPEG может рассматриваться
как набор методов сжатия
JPEG, как правило, сопровождается потерями. Схемы сжатия JPEG основана на отбрасывании информации, которую трудно заметить визуально. Известно, что небольшие изменения цвета плохо распознаются глазом человека.
Схема JPEG была специально разработана для сжатия цветных и полутоновых многоградационных изображений фотографий, телевизионных заставок, другой сложной графики. Конечный пользователь может "отрегулировать" качество кодировщика JPEG, использовав параметр, который иногда называют установкой качества или Q-фактором. Различные реализации данного метода имеют разные диапазоны Q-фактора, но типичным считается 1 до 100. При значении фактора, равном 1, создается сжатое изображение самого маленького размера, но плохого качества; при значении фактора, равном 100, можно получить сжатое изображение большего размера, но и лучшего качества. Оптимальное значение Q-фактора зависит от содержимого изображения и, следовательно, подбирается индивидуально. Особым искусством при сжатии JPEG является выбор минимального значения Q-фактора, позволяющего создать изображение приемлемого качества и наиболее близкое к оригиналу.
Наряду с вышесказанным необходимо отметить, что графическая анимация, черно-белые иллюстрации, документы, а также типичная векторная графика, как правило, JPEG сжимаются плохо.
В настоящее время JPEG стали использовать для сжатия видеоинформации, однако авторам не известны полученные результаты.
Формат JPEG получил
большое распространение в Web –
публикациях для представления
графических элементов Web – страницы,
в тех случаях, когда требуется многоцветное
качественное изображение.
Формат JPEG
В 1986 году подгруппой СС1ТТ были начаты исследования методов сжатия цветных и полутоновых данных для факсимильной связи. Применяемые при этом методы сжатия цветных данных очень напоминали те, которые исследовались группой JPEG. Поэтому было принято решение объединить ресурсы этих групп для совместной работы над единым стандартом.
В 1987 году ISO и ССIТТ объединили свои группы в комитет, который должен был провести исследования и выпустить стандарт сжатия данных, который применялся бы обеими организациями. Новый комитет получил название JPEG.
Информация о работе Графические форматы при оформлении Web-страниц