Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 21:03, контрольная работа
защита информации – комплекс правовых, организационных и технических мер, направленных на обеспечение целостности (неизменности), конфиденциальности, доступности и сохранности информации;
информатизация – организационный, социально-экономический и научно-технический процесс, обеспечивающий условия для формирования и использования информационных ресурсов и реализации информационных отношений;
информация – сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.
Государственное регулирование и управления в области информации, информатизации и защите информации.
Правовое регулирование общественных отношений в сфере информатизации.
Список используемой литературы.
Основным
разработчиком данного
III. 27 декабря 2002 года в целях дальнейшего развития процессов информатизации Совет Министров Республики Беларусь утвердил Государственную программу информатизации Республики Беларусь на 2003 – 2005 годы и на перспективу до 2010 года «Электронная Беларусь» (далее – Программа), созданную в целях формирования и дальнейшего совершенствования единого информационно-правового пространства, государственной системы правовой информатизации Республики Беларусь как одного из направлений развития государственной правовой системы в условиях формирования информационного общества.
IV. 10 ноября 2008 года был принят Закон Республики Беларусь «Об информации, информатизации и защите информации» (далее – Закон Республики Беларусь), вступивший в силу 27 мая 2009 года.
Положения Закона Республики Беларусь направлены на регулирование общественных отношений в сфере информации, информатизации и защиты информации.
Принятие Закона Республики Беларусь позволило решить следующие задачи:
1.
реализация положений статей 28 и
34 Конституции Республики
2.
согласование с гражданским
3.
реализация положений
4.
восполнение имеющихся
5.
модернизация отдельных
6.
устранение иных, в том числе
терминологических,
7.
унификация законодательства
В реализацию положений Закона Республики Беларусь принят ряд нормативных правовых актов, в частности:
Постановлением утверждены:
Положение о порядке защиты информации в государственных информационных системах, а также информационных системах, содержащих информацию, распространение и (или) предоставление которой ограничено.
Положение о порядке аттестации систем защиты.
Положение о порядке проведения государственной экспертизы средств защиты информации.
Постановлением
№ 673 урегулированы вопросы
Во
исполнение постановления № 673 принято
постановление Министерства связи
и информатизации Республики Беларусь
от 5 августа 2009 г. № 32 «О некоторых вопросах
государственной регистрации
Вышеуказанным
постановлением утверждены Инструкция
о порядке заполнения формы заявки
на государственную регистрацию
информационного ресурса и
Государственную
регистрацию информационных систем,
формирование и ведение Государственного
регистра информационных систем осуществляет
Научно-инженерное республиканское
унитарное предприятие «
V. 28 декабря 2009 года Президент Республики Беларусь подписал Закон Республики Беларусь «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» (далее – Закон «Об электронном документе и ЭЦП»), вступающий в силу через год после официального опубликования.
Со вступлением в силу Закона «Об электронном документе и ЭЦП» ныне действующий Закон Республики Беларусь от 10 января 2000 года «Об электронном документе» утратит силу.
Проект
рассматриваемого законодательного акта
был разработан Министерством связи
и информатизации Республики Беларусь
с участием специалистов широкого круга
заинтересованных государственных
органов и организаций и
Необходимость разработки Закона «Об электронном документе и ЭЦП» была вызвана следующим: до настоящего времени требования, предъявляемые к технологии электронной цифровой подписи (ЭЦП) определялись стандартом, устанавливающим только требования, предъявляемые к процедурам выработки и проверки ЭЦП. Наряду с этим также имела место несогласованность применяемых различными государственными органами и иными организациями способов, правил и решений, используемых при распространении открытых ключей, что не позволяло получить должный эффект применения ЭЦП и, более того, в перспективе могло привести к технической сложности (а в некоторых случаях и невозможности) взаимодействия между отдельными системами электронного документооборота. К тому же, в связи с отсутствием в Республике Беларусь должной законодательной регламентации деятельности удостоверяющих центров (в терминологии Закона – поставщики услуг по распространению открытых ключей), их широкое распространение и эффективная эксплуатация были затруднены. Внесение изменений в Закон Республики Беларусь от 10 января 2000 года “Об электронном документе” не решило бы указанных проблем, поэтому и было принято решение о разработке нового законодательного акта.
Законом «Об электронном документе и ЭЦП», согласно преамбуле, предусмотрено “установление правовых основ применения электронных документов, определение основных требований, предъявляемых к электронным документам, а также правовых условий использования электронной цифровой подписи в электронных документах, при соблюдении которых электронная цифровая подпись в электронном документе является равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе”.
Применение электронной цифровой подписи представляется важным в построении и функционировании систем, в основе которых лежат информационно-коммуникационные технологии, поскольку ее применение влияет и на безопасность всей технологии и документооборота в целом.
Задачи,
связанные с распространением открытых
ключей проверки подписи, решаемы путем
создания систем, составляющими которых
будут являться удостоверяющие и
регистрационные центры. Однако в
связи с отсутствием в
Установление
предусматриваемых Законом «Об
электронном документе и ЭЦП»
норм позволит урегулировать применение
технологии электронной цифровой подписи,
создаст условия для развития
электронного документооборота, в том
числе представленного
В
то же время следует отметить, что
использование электронного документа
и электронной цифровой подписи
не станет повсеместно и в одночасье
использоваться субъектами общественных
отношений в своей
Однако,
усовершенствовав правовую базу для
развития электронного документооборота
и электронной цифровой подписи
в республике, мы создадим основу, на
которой будет строиться
Реализация
норм Закона «Об электронном документе
и ЭЦП» позволит урегулировать существующие
трудности, связанные с эффективным
применением технологии ЭЦП, а также
создаст условия для
Технология электронной цифровой подписи является важнейшим элементом в построении и полноценном функционировании современных систем, основанных на информационно-коммуникационных технологиях, при том, что такая технология включает в себя совокупность взаимосвязанных элементов, надежность каждого из которых существенно влияет на безопасность всей технологии. Вместе с тем, правовое регулирование такой технологии на республиканском уровне осуществляется стандартом, установившим только требования, предъявляемые к процедурам выработки и проверки электронной цифровой подписи.
Наряду с этим, имеет место несогласованность применяемых различными государственными органами и иными организациями способов, правил и решений, используемых при распространении открытых ключей проверки подписи, что не позволяет получить должный эффект применения электронной цифровой подписи и, более того, в перспективе приведет к невозможности (технической сложности) взаимодействия между отдельными системами электронного документооборота.
Решение задач, связанных с распространением открытых ключей проверки подписи, осуществимо путем внедрения систем, составляющими которых являются удостоверяющие и регистрационные центры. Однако в отсутствие в Республике Беларусь должной законодательной регламентации деятельности названных центров их широкое распространение и эффективная эксплуатация затруднены.