Глобальные сети

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 22:24, контрольная работа

Описание работы

Сегодня каждый день множество людей неожиданно открывает для себя существование глобальных компьютерных сетей, объединяющих компьютеры во всем мире в едином информационном пространстве, имя которому – Интернет. Интернет многогранен и нельзя четко определить, что это такое. С технической точки зрения, Интернет – объединение транснациональных компьютерных сетей, работающих по самым разнообразным протоколам, связывающих всевозможные типы компьютеров, физически передающих данные по телефонным проводам и оптоволокну, через спутники и радиомодемы.

Содержание

Введение 3
1. Локальные вычислительные сети. 4
2. Глобальная компьютерная сеть Интернет 6
2.1. Протокол ТСР/IР 7
2.2. Интернет сегодня 7
2.3. Типы сервисов Интернет 8
2.3.1. Электронная почта 9
2.3.2. Телеконференции 9
2.3.3.Списки рассылки 10
2.3.4. Технология World Wide Web 11
2.3.5. Браузеры — средство доступа к информационным ресурсам Всемирной паутины 12
2.3.6. Файловые архивы 13
2.3.7. Поисковые системы 14
2.3.8. Сервисы IRC, MUD, MOO 16
2.3.9. Инфраструктурные сервисы 16
2.3.10. Современные разработки, использующие Интернет, как среду передачи информации 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 20

Работа содержит 1 файл

информатика.doc

— 876.50 Кб (Скачать)

 

2.2. Интернет сегодня

 

Эта замечательная способность передачи информации привела к грандиозным темпам роста Интернет. Вследствие децентрализованности, нельзя точно сказать, каковы его размеры сегодня, но по оценкам "Network Wizards", количество компьютеров, полноценно подключенных в Интернет, в течении последних двух лет ежегодно удваивается, составляя 6.6 миллионов компьютеров в июле 1995 года. По другим оценкам, количество компьютеров, имеющих доступ к каким-либо сервисам Интернет, весной 1995 года составляло до 30 миллионов. Это значит, что если скорость роста Интернет останется на том же уровне, то в течение ближайших лет Интернет и его сервисы станут столь же общеупотребительными, как телефон и телевидение сегодня. Очень многие компании понимают это, и, стремясь первыми прийти на этот рынок (а Интернет представляет собой, помимо всего прочего, еще и огромный рынок миллионов потенциальных клиентов), вкладывают деньги в развитие сети и сервисов, ей предоставляемых. Если в 1994 году в компании, работающие с Интернет, было вложено 42 миллиона долларов США, то уже за первый квартал 1995 года эта цифра составляла 47 миллионов (New York Times, 26 June 1995, p. D5). А деньги, как известно, делают деньги, и это является еще одним фактором, ускоряющим развитие сети. Коммерциализация Интернет – это, возможно, самый важный аспект его развития сегодня. Долгое время, до весны 1995 года, основные каналы связи и административные структуры Интернет финансировались Национальным научным фондом США, но теперь финансирование прекращено и развитие сети происходит на коммерческой основе.

Чтобы жить в городе, нужно уметь пользоваться транспортом. Для каждой поездки Вы выберете свой вид транспорта. За город ездят на электричках, в аэропорт можно поехать на маршрутном такси, до метро можно доехать на троллейбусе. Если Вы едете на своем автомобиле, Вам нужно знать, по каким улицам лучше ехать. С другой стороны, Вы должны знать правила движения и не переходить улицу на красный свет светофора. Интернет в этом плане очень похож на город. Чтобы успешно работать с ним, нужно знать правила поведения в сети и уметь ориентироваться в множестве доступных Вам информационных сервисов. Увы, ввиду децентрализованности и молодости Интернет, не существует единой его карты или путеводителя по всем его сервисам. Эффективность Вашей работы в сети определяется Вашим знанием существующих сервисов, умением обращаться с конкретными сервисами и способностью выбрать правильный способ решения конкретной задачи. Этим определяется не только то, как скоро Вы сможете найти нужную информацию, но и то, сможете ли Вы ее найти вообще. К каждой гайке нужен свой ключ, и цель этой работы объяснить, как подбирать подходящий ключ.

 

2.3. Типы сервисов Интернет

 

Каждому полноправному пользователю Интернет доступно множество различных сервисов Интернет, и их использование в тех или иных задачах обработки информации (от поиска информации до организации системы распределенных вычислений).

Прежде чем перейти к рассмотрению конкретных сервисов Интернет, надо описать некоторые категории, использующиеся при оценке различных сервисов и их применимости к тем или иным задачам. Конечно, для того, чтобы лучше представить себе схему передачи информации в Интернет, полезно было бы классифицировать сервисы, разделив их на группы в соответствии с каким-либо набором критериев оценки. Однако по ряду причин нельзя ввести сколько-нибудь жесткую или определенную классификацию. Основная причина – уникальность каждого сервиса и одновременная неотделимость его от остальных. Каждый сервис характеризуется свойствами, часть которых объединяет его с одной группой сервисов, а другая часть с другой группой.

Наиболее подходящим для классификации сервисов Интернет является деление на сервисы интерактивные, прямые и отложенного чтения. Эти группы объединяют сервисы по большому числу признаков. Сервисы, относящиеся к классу отложенного чтения, наиболее распространены, наиболее универсальны и наименее требовательны к ресурсам компьютеров и линиям связи. Основным признаком этой группы является та особенность, что запрос и получение информации могут быть достаточно сильно (что, вообще говоря, ограничивается только актуальностью информации на момент получения) разделены по времени. Сюда относится, например, электронная почта.

Сервисы прямого обращения характерны тем, что информация по запросу возвращается немедленно. Однако от получателя информации не требуется немедленной реакции. Сервисы, где требуется немедленная реакция на полученную информацию, т.е. получаемая информация является, по сути дела, запросом, относятся к интерактивным сервисам. Для пояснения вышесказанного можно заметить, что в обычной связи аналогами сервисов интерактивных, прямых и отложенного чтения являются, например, телефон, факс и письменная корреспонденция.

 

2.3.1. Электронная почта

 

Электронная почта (e-mail) – первый из сервисов Интернет, наиболее распространенный и эффективный из них.

Электронная почта – типичный сервис отложенного чтения (off-line). Вы посылаете Ваше сообщение, как правило в виде обычного текста, адресат получает его на свой компьютер через какой-то, возможно достаточно длительный промежуток времени, и читает Ваше сообщение тогда, когда ему будет удобно.

E-mail очень похож на обычную бумажную почту, обладая теми же достоинствами и недостатками.

Обычное письмо состоит из конверта, на котором написан адрес получателя и стоят штампы почтовых отделений пути следования, и содержимого – собственно письма. Электронное письмо также состоит из заголовков, содержащих служебную информацию (об авторе письма, получателе, пути прохождения по сети и т.д.), играющих роль конверта, и собственно содержимого письма. Вы можете вложить в обычное письмо что-нибудь, например фотографию; аналогично, Вы можете послать файл с данными электронным письмом. Вы можете подписать обычное письмо – можно подписать и электронное письмо. Обычное письмо может не дойти до адресата или дойти слишком поздно – как и электронное письмо. Обычное письмо весьма дешево, и электронная почта – самый дешевый вид связи.

Итак, электронная почта повторяет достоинства (простота, дешевизна, возможность пересылки нетекстовой информации, возможность подписать и зашифровать письмо) и недостатки (негарантированное время пересылки, возможность доступа третьих лиц во время пересылки, неинтерактивность) обычной почты. Однако у них есть и существенные отличия. Стоимость пересылки обычной почты очень сильно зависит от того, куда, в сколь удаленную точку планеты она должна быть доставлена, и ее размера и типа. Для электронной почты такой зависимости или нет, или она довольно невелика. Электронное письмо можно шифровать и подписывать гораздо более надежно и удобно, нежели бумажное – для последнего, строго говоря, вообще нет общепринятых средств шифрования. Скорость доставки электронных писем гораздо выше, чем бумажных, и минимальное время их прохождения несравнимо меньше.

E-mail универсален – множество сетей во всем мире, построенных на совершенно разных принципах и протоколах, могут обмениваться электронными письмами с Интернет, получая тем самым доступ к прочим его ресурсам. Практически все сервисы Интернет, использующиеся обычно как сервисы прямого доступа (on-line), имеют интерфейс к электронной почте, так что даже если у Вас нет доступа к Интернет в режиме on-line, Вы можете получать большую часть информации, хранящейся в Интернет, посредством дешевой электронной почты.

Скорость доставки сообщений электронной почты сильно зависит от того, каким образом она передается. Путь электронного письма между двумя машинами, непосредственно подключенными к Интернет, занимает секунды, и при этом вероятность потери или подмены письма минимальна. С другой стороны, если Вы пользуетесь для передачи своих электронных писем технологиями FTN (последовательной передачи файлов многими компьютерами по цепочке), и посылаете письмо в какую-нибудь экзотическую сеть, то письмо, во-первых, будет идти долго – дни и даже недели, во-вторых, будет иметь большие шансы просто потеряться при обрыве связи во время передачи по цепочке, в-третьих, его могут легко подменить где-то в пути следования.

 

2.3.2. Телеконференции

 

В Интернете существуют десятки тысяч конференций или групп новостей (news), каждая из которых посвящена обсуждению какой-либо проблемы. Каждой конференции выделяется свой почтовый ящик на серверах Интернета, которые поддерживают работу этой телеконференции.

Пользователи могут посылать свои сообщения на любой из этих серверов. Сервера периодически синхронизируются, то есть обмениваются содержимым почтовых ящиков телеконференций, поэтому материалы конференций в полном объеме доступны пользователю на любом таком сервере.

Принцип работы в телеконференциях мало чем отличается от принципа работы с электронной почтой. Пользователь может посылать свои сообщения в любую телеконференцию и читать сообщения, посланные другими участниками.

Для работы в телеконференциях используют обычно те же самые почтовые программы, что и при работе с электронной почтой, например Outlook Express. Настройка Outlook Express для работы с телеконференциями происходит аналогично настройке для работы с электронной почтой, то есть создается учетная запись для работы с новостями, например «Конференции». Outlook Express создает одноименную папку Конференции, которая первоначально пуста.

Для того чтобы иметь доступ к почтовому ящику какой-либо конференции, на нее необходимо «подписаться».

 

2.3.3.Списки рассылки

 

Списки рассылки (maillists) – простой, но в то же время весьма полезный сервис Интернет. Это практически единственный сервис, не имеющий собственного протокола и программы-клиента и работающий исключительно через электронную почту.

Идея работы списка рассылки состоит в том, что существует некий адрес электронной почты, который на самом деле является общим адресом многих людей – подписчиков этого списка рассылки. Вы посылаете письмо на этот адрес, например на адрес u-l11n@jet.msk.su (это адрес списка рассылки, посвященного обсуждению проблем локализации операционных систем класса UNIX), и Ваше сообщение получат все люди, подписанные на этот список рассылки.

Такой сервис по задачам, которые он призван решать, похож на сетевые новости Usenet, но имеет и существенные отличия. Во-первых, сообщения, распространяемые по электронной почте, всегда будут прочитаны подписчиком, дождавшись его в почтовом ящике, в то время как статьи в сетевых новостях стираются по прошествии определенного времени и становятся недоступны. Во-вторых, списки рассылки более управляемы и конфиденциальны: администратор списка полностью контролирует набор подписчиков и может следить за содержанием сообщений. Каждый список рассылки ведется какой-либо организацией и она обладает полным контролем над списком, в отличие от новостей Usenet, не принадлежащих никому и менее управляемых. В-третьих, для работы со списком рассылки достаточно доступа к электронной почте, и подписчиками могут быть люди, не имеющие доступа к новостям Usenet или каким-либо группам этих новостей. В-четвертых, такой способ передачи сообщений может быть просто быстрее, коль скоро сообщения передаются напрямую абонентам, а не по цепочке между серверами Usenet. Однако сравнивая списки рассылки и новости Usenet, надо отметить, что часто группы Usenet могут также быть доступны и через списки рассылки, и другими способами – через WWW, например. Это значит, что Вы можете использовать тот способ работы, который более удобен для Вас.

Ситуации, когда применяются списки рассылки как адекватное средство решения стоящих задач, достаточно характерны. Во-первых, организации часто создают списки рассылки для оповещения своих клиентов, пользователей своих продуктов или просто заинтересованных лиц о выпуске новых продуктов, коммерческих предложениях, различных новостях компании и т.д. Например, издательство O'Reilly & Associates имеет список рассылки, из которого можно узнать о выходе новых книг издательства. Такие списки становятся все более популярны, и, возможно, это будет хорошим решением и для Вашей организации. Вторая ситуация, когда требуется заведение списка рассылки – когда обсуждается какой-то вопрос, слишком специфичный и интересующий слишком мало людей для того, чтобы заводить для него отдельную группу в новостях Usenet. В-третьих, списки рассылки часто заводятся виртуальными рабочими группами – людьми, работающими над одной проблемой, но живущими в различных точках планеты. Так, некоторые книги вышеупомянутого издательства были написаны группой авторов, никогда не встречавшихся в реальной жизни, но общавшихся исключительно через список рассылки.

В зависимости от числа подписчиков, список рассылки обслуживается на сервере программами различной сложности, которые могут обеспечивать или не обеспечивать полную функциональность, а именно: автоматическую подписку клиентов и прием их отказа от подписки, проверку корректности электронных адресов, ведение архива сообщений, обработку почтовых ошибок, поддержку работы в режиме дайджеста (когда подписчик получает не каждое сообщение отдельным письмом, но периодически все сообщения за какой-то срок в одном письме), проверку сообщений администратором списка перед рассылкой и т.д.

Всякая палка имеет два конца, и спискам рассылки также свойственны некоторые недостатки и сложности. Если Вы подписаны на несколько оживленных списков, то в один прекрасный день Вы можете обнаружить, что Ваш почтовый ящик забит письмами из списков рассылки, и в их множестве теряются личные письма, которые интересуют Вас в первую очередь. Чтобы не возникало такой ситуации, полезно воспользоваться программой, раскладывающей письма из списков рассылки по отдельным папкам в момент получения – ведь обычно такие письма можно распознать по их почтовым заголовкам. Вам не надо заниматься этим самому – наверняка Ваш системный администратор знает, как это сделать. Другая трудность состоит в том, что иногда бывает сложно отменить подписку, больше не представляющую для Вас интереса. Как уже говорилось, списки обслуживаются разными программами, и эти программы управляются разными командами, что и вызывает вышеописанные проблемы. К сожалению, универсальный совет здесь только один – обращайтесь к своему системному администратору. Если же Вы соберетесь завести свой список рассылки – то тут Вас тем более ждут проблемы, но их обсуждение – тема отдельная.

Информация о работе Глобальные сети