Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 14:51, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является описание назначения сервисных программ, их видов, обзор некоторых файловых менеджеров.
В курсовой работе я воспользовалась одним из самых популярных текстовых редакторов Microsoft Word 2007, входящим в пакет Microsoft Office, установленным в операционной системе Windows XP Professional Service Pack 2. Работа произведена на компьютере Atlon 2500+, имеющий процессор Atlon 2500 GHz и 756 MB оперативной памяти, объём памяти жёсткого диска составляет 120GB. Распечатана работа на струйном принтере Canon PIXMA 4200.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФАЙЛОВЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ 5
2.1 Понятие и назначение файловых менеджеров 6
2.2 История развития и идеология файловых менеджеров 8
2.3 Назначение и виды программ работы и архивами 11
ГЛАВА 2.ОБЗОР ФАЙЛОВЫХ МЕНЕДЖЕРОВ 15
2.1 FAR 15
2.2 Norton Commander 16
2.3 Total Commander 20
2.4 WiRAR 23
2.5 WinZIP 25
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 28
Список использованной литературы 29
Маркова Юлия Николаевна «Файловые менеджеры»
МИНИСТЕРСТВО
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГОУ ВПО «ВОРОНЕЖСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К.Д.ГЛИНКИ
Кафедра информационного
обеспечения
и моделирования агроэкономических систем
Курсовая работа
по дисциплине
«Информатика»
на тему:
«Файловые менеджеры»
Выполнил: студент Ф-1с
заочного отделения
Проверил:
Содержание
Информатика - научная дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности всех процессов обмена информацией при непосредственном устном и письменном общении специалистов до формальных процессов обмена посредством различных носителей информации. Значительную часть этих процессов составляет научно-информационная деятельность по сбору, переработке, хранению, поиска и распространению информации.
В целях устранения отставания в области информатики в стране была разработана государственная программа, базирующаяся на концепции информатизации общества. Основные положения этой концепции предусматривают:
Информатика, как наука сформировалась в результате появления ЭВМ. Включает в себя теорию кодирования информации, разработку методов и языков программирования, математическую теорию процессов передачи и обработки информации.
Современный компьютер – это универсальное, многофункциональное, электронное автоматическое устройство для работы с информацией. Компьютеры в современном обществе взяли на себя значительную часть работ, связанных с информацией. По историческим меркам компьютерные технологии обработки информации ещё очень молоды и находятся в самом начале своего развития. Ещё ни одно государство на Земле не создало информационного общества. Ещё много потоков информации, не вовлеченных в сферу действия компьютеров. Компьютерные технологии сегодня преобразуют или вытесняют старые, докомпьютерные технологии обработки информации. Текущий этап завершится построением в индустриально развитых странах глобальных всемирных сетей для хранения и обмена информацией, доступных каждой организации и каждому члену общества. Надо только помнить, что компьютерам следует поручать то, что они могут делать лучше человека, и не употреблять во вред человеку, обществу.
В процессе взаимодействия пользователей с компьютером могут возникать проблемы, связанные с работой компьютера либо отдельных его устройств. Для предотвращения таких проблем было разработано сервисное программное обеспечение – совокупность программ для тестирования устройств компьютера и их программного обслуживания. Перечень сервисных программ очень широк и многие из них дублируют друг друга. Специализированные сервисные программы часто объединяют в комплексы, такие, как Norton Utilities или Acronis Power Utilities. Сервисные программы, предназначенные для управления файлами и папками на дисках, называют файловыми менеджерами. Среди специализированных файловых менеджеров наиболее выделяются Frigate, Total Commander, Far Manager. Для того, чтобы сжимать информацию на дисках, используются программы-упаковщики (архиваторы), самые распространенные из них – WinRar, WinZip, WinAce, и др.
Целью моей курсовой работы является описание назначения сервисных программ, их видов, обзор некоторых файловых менеджеров.
В курсовой работе я воспользовалась одним из самых популярных текстовых редакторов Microsoft Word 2007, входящим в пакет Microsoft Office, установленным в операционной системе Windows XP Professional Service Pack 2. Работа произведена на компьютере Atlon 2500+, имеющий процессор Atlon 2500 GHz и 756 MB оперативной памяти, объём памяти жёсткого диска составляет 120GB. Распечатана работа на струйном принтере Canon PIXMA 4200.
В процессе работы с компьютером у пользователя возникает множество требующих решения проблем, связанных с работой компьютера и отдельных его устройств и программ (всевозможные ошибки выполнения программ, их зависание, замедление работы, нехватка места на диске и т. п.). Для диагностики и устранения их возникновения и обслуживания некоторых устройств компьютера в составе системного программного обеспечения используются сервисные программы (утилиты).
Утилиты – это специализированные программы, предназначенные для обслуживания и оптимизации работы системы, программы-помощники, решающие задачи, с которыми сама оперативная система справиться не в состоянии. Большинство утилит предназначено для обслуживания файловой системы и дисков. Некоторые утилиты используются для ведения архивов данных, а специальные антивирусные программы обеспечивают защиту системы от компьютерных вирусов. Утилита – необходимая компонента инструментария программиста любого уровня и, в первую очередь, прикладного. Первоначально слово «утилита» отождествлялось с простыми маленькими программами. Но сегодняшние утилиты часто занимают десятки мегабайт и по сложности не уступают некоторым офисным пакетам. И выполнять они могут уже не одну – две операции, как раньше, а значительно больше...[1]
Многие утилиты представляют собой серьезные коммерческие пакеты, которые продаются в красивых коробках в магазинах. Но большинство утилит, относящихся к разряду условно-бесплатного программного обеспечения (shareware), можно найти в свободном доступе в сети Internet.
В настоящее время существует много различных наборов утилит (Microsoft PLUS 98, Norton Utilities , Nuts & Bolts 98), а также множество отдельных утилит (Anti Viral Toolkit Pro, First Aid (Cybermedia),Power Strip (Etitech), SciTech Display , Win Boost (Magellas Corp) и др.).
Сервисное программное обеспечение – это совокупность программ, предназначенных для тестирования устройств компьютера и их программного обслуживания.
Сервисные программы подразделяются на два вида:
Многие утилиты дублируют друг друга. Их перечень очень широк, но по функциональному назначению их разделяют на несколько групп:
Файловый менеджер (англ.
file manager) – компьютерная программа,
предоставляющая интерфейс пользователя
для работы с файловой системой и файлами.
Файловый менеджер позволяет выполнять
наиболее частые операции над файлами
– создание, открытие/проигрывание/
Большинство современных менеджеров обладает дополнительными операциями управления, например групповые операции с файлами, сортировка объектов, возможность работы с файловыми архивами как с обычными папками, средства сравнения файлов и папок, и многое другое.
Существует два вида файловых менеджеров – навигационные и ортодоксальные. Основное отличие – в последних имеется две панели, реализована соответствующая модель работы.
Наиболее известные
Программы бывают разными, большими и маленькими, популярными и малоизвестными, редко используемыми и постоянно запущенными… К числу часто используемых и широко распространенных программ относятся файловые менеджеры.
Пользователей можно условно разделить на две категории: те, которые считают, что рабочий стол их windows системы это и есть жесткий диск их компьютера или то «место», где в компьютере хранится разная информация, а файлы это такие «штучки», с иконками. Другие же знают, что помимо жестких дисков существуют еще логические разделы, а у разделов есть понятие «корень», а еще есть директории, файлы, атрибуты и файловые системы…
Вот первой категории пользователей зачастую файловые менеджеры и не нужны, им вполне достаточно возможностей встроенного Explorer-а. Как определить «нужен ли» пользователю файловый менеджер или нет? Если пользователь не знает что такое текстовый файл (Plain text) и не использует их в своей работе. И считает, что чтобы сохранить несколько предложений в файле, обязательно запускать Word и создавать новый документ, то, скорее всего, файловый менеджер ему и не нужен. С другой стороны, исходные тексты большинства программ являются текстовыми файлами и поэтому программисты и разработчики, как правило, используют файловые менеджеры в своей работе. [11]
В первых ОС практически отсутствовал интерфейс пользователя. Была только командная строка, в которую пользователь вводил команды, набирая их на клавиатуре, что вызывало большие неудобства. Позднее появились программы, визуально отображающие содержание дисков, позволившие нажатием одной клавиши запускать программы, и выполнять различные файловые операции. Эти программы стали называть «файловыми оболочками», так как они выполняли функцию посредника между операционной системой и пользователем. С появлением графического интерфейса пользователя в операционных системах программы-оболочки потеряли свое значение и стали называться «диспетчеры файлов» или «файловые менеджеры».
Как только ни называли этот вид программных продуктов за его долгую историю! Надстройками над операционной системой, файловыми оболочками, файловыми менеджерами, а попросту – «коммандерами». Они появились почти одновременно с ПК. Их породили DOC – дисковые операционные системы, чьи многочисленные команды вводились с клавиатуры и отличались таким разнообразием форматов, что казались любому непрограммисту китайской грамотой. Прежде, в эпоху больших ЭВМ, проблем с этим не было, ведь не было пользователей: были программисты – они «общались» с компьютером, и все остальные – эти общались с программистами. В таких условиях интерфейс операционной системы мог быть сколь угодно сложен и рассчитан на машину. Со временем компьютер эволюционировал в направлении бытового устройства: профессионалы отступили в сферу разработки и ремонта, передав клавиатуру в руки пользователей – специалистов в какой угодно области, кроме компьютерной. Так и возникла все еще актуальная проблема интерфейса для человека с минимальным уровнем подготовки.
Что же должен «делать» такой интерфейс? Быть посредником между пользователем и операционной системой. Максимально упрощать создание, упорядочение, копирование, перенос и поиск материалов. В идеале такой интерфейс должен быть понятен сразу, без изучения.